Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МБОУ "СОШ №6":
- выделенная автостоянка автотранспортных средств для инвалидов;
- доступные входные группы;
- достаточная ширина проемов в стенах, площадок;
- наличие мнемосхемы и вывеска, выполненных шрифтом Брайля;
Библиотека
Школьный информационно-библиотечный центр
Средства обучения и воспитания
Все кабинеты оснащены ПК, проекторами, экранами. Имеются необходимые пособия по каждой дисциплине.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Организация школьного питания в 2019-2020 учебном году МБОУ «СОШ №6»
Витаминизация продуктов и готовых блюд школьного питания:
- хлеб пшеничный витаминно-минеральный («Валетек» витамины В1, В2, Са)
- напиток и кисель («ВитаЛайф» натуральный плодово-ягодный сок)
- напиток из шиповника
- чай с лимоном
- компот из сухофруктов (аскорбиновая кислота)
- сок пакетированный
- фрукты
- овощи свежие порционно и салат овощной с растительным маслом
Профилактика простудных заболеваний - чеснок, лук
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
охрана здоровья обучающихся: кабинеты медицинской службы (медицинский кабинет и процедурная) Ответственный за оказание первой помощи - медицинский работник Наталья Ивановна Потоскуева ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА 1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д. 2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики. 3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин. 4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю"). 5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот. 6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушай внимательно,задавайте вопросы, что бы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером. 7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе ("Давай посмотри вместе в словаре, в энциклопедии"), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа. 8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими! 9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой. лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. 10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если ..., то..." ("Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор" и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию "ты - мне, я - тебе". РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни - несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим чадам, выполнять следующие правила. Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье. Адаптация Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
Российский совет олимпиад школьников
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ГИА
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
ЭОР http://school-6-art.ucoz.ru/index/0-9 http://school-6-art.ucoz.ru/index/0-10
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
- Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика")
- Естественнонаучный образовательный портал
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
- Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект "Образование" и Проект "Информатизация системы образования"
- Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
- Российский общеобразовательный портал
- Российский портал открытого образования
- Статистика российского образования
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент"
- Федеральный портал "Дополнительное образование детей"
- Федеральный портал "Инженерное образование"
- Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
- Федеральный портал "Непрерывная подготовка преподавателей"
- Федеральный портал "Российское образование"
- Федеральный портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"
- Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
- Федеральный специализированный информационный портал "Сравнительная образовательная политика"
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы -ФЦПРО
- Федеральный центр образовательного законодательства
- Федеральный центр тестирования
Региональные образовательные ресурсы
- Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
- Портал Национального фонда подготовки кадров: проект "Информатизация системы образования"
Средства массовой информации образовательной направленности
- Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО
- Газета "Первое сентября"
- Газета "Библиотека в школе"
- Газета "Дошкольное образование"
- Газета "Здоровье детей"
- Газета "Начальная школа"
- Газета "Спорт в школе"
- Газета "Управление школой"
- Газета "Школьный психолог"
- Газета "Биология"
- Газета "География"
- Газета "История"
- Газета "Информатика"
- Газета "Искусство"
- Газета "Литература"
- Газета "Математика"
- Газета "Русский язык"
- Газета "Физика"
- Газета "Химия"
- Газета для изучающих английский язык School English
- Газета для изучающих французский язык FRAN cite
- Журнал "Право и образование"
- Журнал "Вестник образования России"
- Журнал "Лидеры образования"
- Журнал "e-Learning World - Мир электронного обучения"
- Журнал "Вопросы интернет-образования"
- Журнал "Компьютерные инструменты в образовании"
- Журнал "Открытое образование"
- Журнал "Платное образование"
- Журнал "Экономика и образование сегодня"
- Информационные технологии в управлении школой: электронный журнал
- Интернет-журнал "Эйдос"
- Интернет-издание "Компас абитуриента"
- Квант: научно-популярный физико-математический журнал
- Научно-практический электронный альманах "Вопросы информатизации образования"
- ПОИСК - газета научного сообщества
- Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
- Психологическая наука и образование: электронный журнал
- Соросовский образовательный журнал
- Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
- Учительская газета
- Школьная пресса: информационный портал