02.09.2024
Музей – структурное подразделение образовательного учреждения Российской Федерации, действующий на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона «О музейном фонде и музеях Российской Федерации».
Школьный музей – эффективное средство воспитания
учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания,
высокой нравственности. Участие детей в поисково собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует не только заполнению их досуга, но и привитию навыков краеведческой и
музейной профессиональной деятельности.
Школьный музей является своеобразной платформой, объединяющей культурную и познавательную составляющие образовательного процесса.
В школьном музее можно изучать учебные дисциплины, реализовывать программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, организовывать исследовательскую деятельность.
Применение педагогических инноваций в работе школьных музеев позволяет создать эффективную мотивирующую образовательную среду для обучающихся, благодаря которой каждый школьник сможет стать полноправным участником и инициатором развития музея.
Музейная педагогика основана на организации процесса совместного поиска на основе экспозиции музея образовательной организации, результатом которого являются самостоятельно полученные школьниками знания. Благодаря особому подходу к посетителю как к участнику диалога, музейная педагогика создаёт условия для развития личности обучающихся посредством их включения в многообразную деятельность школьного музея.
К формам музейной педагогики относятся игра, коллективно-творческое дело, технологии проблемного и индивидуального обучения.