Методическая работа

24.11.2023

Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Методическая работа в школе направлена на  оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей  школы 

Анализ исходных данных и результатов первого этапа диагностического периода становления школы старшей ступени как цифровой определил основные аспекты направленные на совершенствование системы школьной методической деятельности:

  1. Изменения в организации методической службы (определены инновационные подходы)
  2. Выделение основных «пространств» методической системы
  3. Применение 3х уровневого подхода к организации управленческой деятельности организации методической работы
  4. Формирование системы методической работы школы

Методическая работа МБОУ "СОШ №6" собой систему, состоящую их 3-х взаимосвязанных пространств:

    • организационно-управленческое;
    • учебно-методическое;
    • научно-методическое.

 Организация системы методической работы 

  1. По содержанию организационно-управленческое пространство  - это уровень стратегического управления, работу которого координирует Методический совет школы. Основным принципом организации деятельности организационно-управленческого пространства являются соуправление ( каждый педагог задействован в управлении через составление планирования, организации УВП)
  2. Учебно-методическое пространство  представляет собой информационно-аналитический уровень управления деятельностью методической работы, включающий в себя мониторинг качества знаний и результативность ученических достижений
  3. Научно-методическое пространство – это уровень тактического управления, который включает в себя работу ШМО, аттестационных комиссий, профессиональный рост педагогов школы.

 Отсюда следуют ЗАДАЧИ методической работы:

  1. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки
  2. Повышение уровня теоретической (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей
  3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах
  4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами воспитания
  5. Организация работы по изучению нормативных документов
  6. Оказание научно-методической и консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования
  7. Повышение общей педагогической культуры учителя.

 

План методической работы 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

12.12.2023Хочу такой сайт

sm_full.jpg

Функ​циональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.​​

Просмотров всего: , сегодня:

12.12.2023

50e260d7-2f21-41c4-9f75-ebb05ad11713.jpeg

ПОРТАЛ «ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» — ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГО Для помощи руководящим работникам школ и педагогам при внедрении обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования с 2021 года начал функционировать портал «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/ Содержательное наполнение портала осуществляет ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Здесь можно найти: — обновленные ФГОС НОО и ООО и проекты примерных ООП; — примерные рабочие программы; — онлайн-сервис «Конструктор рабочих программ»; — тематический классификатор содержания общего образования; — виртуальные лабораторные работы; — методические интерактивные кейсы; — методические пособия, рекомендации и видеоуроки. Школьным библиотекарям, классным руководителям советуем обратить особое внимание на раздел "Внеурочная деятельность": https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

Просмотров всего: , сегодня:

12.12.2023

Что такое ФОП в школе Прошло совсем немного времени с момента актуализации изменений во ФГОС, и уже появились федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП). В рамках последних к школам предъявляется требование привести свои программы в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года. Нормативное поле современного педагога расширяется. Если ранее специалист руководствовался лишь законом «Об образовании в Российской Федерации» и действующими ФГОС, теперь ему необходимо изучить и принять в работу новые документы — федеральные образовательные программы: Начального общего образования (приказ Министерства Просвещения РФ № 992 от 16.11.2022). Основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ № 993 от 16.11.2022). Среднего общего образования (приказ Министерства Просвещения РФ № 1014 от 23.11.2022).

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».