Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Артемовского муниципального округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@inbox.ru сайт: http://6art.uralschool.ru
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СОШ №6»
М.Н. Киселева
Приказ от № 77/о от 01.08.2025 года
Дополнительная короткосрочная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Хореография»
Возраст обучающихся: 8-14 лет
Срок реализации: 1 год
г.Артемовский, 2025
Содержание
1.Основные характеристики общеразвивающей
программы……………………………………...………………………………...3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы…………………………….5
1.3. Содержание общеразвивающей программы………………………………6
1.3.1 Учебный (тематический) план ………………...………………………....6
1.3.2 Содержание учебного (тематического) плана…………………………...7
1.4 Планируемые результаты освоения рабочей программы ………………..12
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………13
2.1. Условия реализации программы………………………………………......13
2.2. Формы аттестации/контроля………………………………………….…...14
3. Список литературы для педагога……………………………………………15
2
1 Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: художественная
Актуальность программы: Программа составлена в соответствии с современными
требованиями к дополнительным общеразвивающим программам. Реализация программы
осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
4. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (2015 г.) (на основании
письма №09-3442 от 18.11.15 Департамента государственной политики в сфере воспитания
детей и молодежи Министерства образования и науки РФ); Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
6. З. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
8. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
9. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее — СанПиН).
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г, № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №
298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
3
15. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
16. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ
от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ».
17. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
18. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
19. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06
«О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»).
20. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий».
21. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
22. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом».
23. Устав МБОУ «СОШ №6».
Танцевальная деятельность человека проявляется с самого раннего возраста и в течение
всей жизни оказывает огромное физическое и эмоциональное влияние. Танец присутствует в
повседневной деятельности людей под видом развлечения, досуговой деятельности, искусства,
религиозного ритуала и т.д.
По своей структуре танец наиболее близок естественному восприятию, поэтому он свободно,
непосредственно, ненавязчиво и, в то же время, сильно воздействует на личность и вызывает
глубокие эмоциональные реакции. Он участвует в воспитании людей и преобразовании общества
в познавательных целях, формируя интеллектуальные и нравственные качества, стимулируя
творческие способности, содействуя социализации.
Актуальность данной программы определяется наиболее распространенной формой
хореографического воспитания учащихся. В условиях современной жизни танец приобрел
довольно широкую популярность. Хореография играет важную роль в жизни людей, а для детей и
подростков танец становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Хореография – не
только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Хореография
4
является важнейшим звеном в работе над развитием и совершенствованием детской пластичности.
Групповое исполнение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания
учащихся, развития у них музыкально-творческих способностей, но, прежде всего - это
коллективный вид исполнительства, воспитывающий в детях дисциплинированность, чувство
долга и ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями,
умениями в условиях коллективной деятельности со зрителями.
Адресат программы: дети школьного возраста от 8 до 14 лет
Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа.
Объем: 204 часа.
Срок освоения: 1 год.
Перечень форм обучения:
- фронтальная
(работа в коллективе при объяснении педагогом нового материала или
отработке определённого танцевального приёма);
- работа в
малых группах,
в
парах (разделение на
мини-группы для
выполнения определенного задания);
- индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учётом его возможностей);
- коллективная (для подготовки к выступлениям и др. мероприятиям).
Основной формой является групповое учебное занятие, на котором используются
разнообразные
методы:
- словесные
- наглядные
- практические.
Перечень видов занятий: теоретическое занятие, практическое занятие, фестиваль, конкурс,
концерт, открытое занятие.
Продолжительность 1 занятия 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут
Обучение проходит в очной форме.
В группах могут заниматься дети как одного возраста, так и разных возрастных категорий.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель
программы:
способствовать
формированию
танцевальной
культуры
детей
средствами хореографического искусства
Задачи:
Обучающие:
-
Овладение системой знаний, умений и навыков грамотного хореографического исполнения
различных жанров и стилей
-
Обучение импровизационным навыкам
5
-
Обучение актерскому мастерству
-
Обучение работе с предметом (воображаемым и реальным)
-
Обучение пластике, координации
Развивающие:
-
Развитие устойчивого интереса к эстрадному творчеству
-
Развитие музыкального слуха, чувства ритма
-
Развитие возможностей тела ребенка
-
Развитие коммуникативных способностей ребенка и его креативных качеств
-
Развитие способности адаптироваться в современном обществе
-
Повышение личностной самооценки
-
Профильное самоопределение
Воспитательные:
-
Воспитание ответственности, дисциплинированности
-
Воспитание лидерских качеств
-
Воспитание способности к импровизации, в сложных ситуациях, встречающихся на сцене
-
Воспитание танцевального вкуса в области данного искусства
-
Формирование интереса к сценической деятельности и воспитание творческой активности.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.3.1 Учебный (тематический) план
№
Название раздела, темы
п/п
1
Вводное занятие
Количество часов
Формы
Всего
Теория
Практика
аттестации/контроля
2
2
–
Вводная
диагностика
2
Классический танец
20
5
15
Наблюдение,
опрос, репетиция
3
Народно-сценический
20
5
15
танец
4
Танец «Модерн»
Наблюдение, опрос,
репетиция
20
8
12
Наблюдение,
опрос,
репетиция, открытое
занятие
5
«Джаз-танец»
35
10
25
Наблюдение,
опрос,
репетиция
6
Танец «Contemporary»
35
15
30
Наблюдение,
опрос,
репетиция,
конкурс
7
Стилизованная
10
2
6
8
Наблюдение,
опрос,
хореография
репетиция,
концерт
8
Партерная пластика и
18
4
14
растяжка
9
репетиция
Актёрское мастерство и
4
Наблюдение,
6
10
образная
опрос,
репетиция,
обсуждение
выразительность
10
Наблюдение, опрос,
Репетиционно–
–
30
30
постановочная
Наблюдение, опрос,
репетиция
работа
11
12
Промежуточная
и
2
итоговая аттестация
4
Итого:
204
Тестирование,
2
просмотр
1.3.2.Содержание учебного (тематического) плана
№ п/п
1
2
3
4
Тема
Организационное
занятие – 2 ч.
Теория
Цели и задачи на год,
содержание
и
формы
занятий.
Беседы:
«Современный
танец»;
«Стилизованная
хореография» (о
направленности
и
стилистике танца; общее
введение в
предмет).
Классический танец – Техника
отработки
20 ч.
движений
и
грамотное
исполнение
упражнений классического
экзерсиса.
Народно- сценический Техника
отработки
танец – 20 ч.
движений
и
грамотное
исполнение
упражнений
народного
экзерсиса.
Танец «Модерн» – 20 ч. Изучение
новой
терминологии
танца
«Модерн».
Движение корпуса.
Техника
отработки
движений.
Усложнение
пластических движений и
элементов.
7
Практика
Повторение
освоенного
и
изученного материала.
Экзерсис у станка и на середине
зала.
Повторение
освоенного
и
изученного материала.
Экзерсис у станка и на середине
зала.
Body roll (боди ролл) –
волнообразное движение всем
телом. Туловище как бы
сворачивается в рулон, начиная с
головы, плечи, пояс
на согнутых коленях, руки
опущены вниз в положение Drop.
Drop
(дроп)
–
падение
расслабленного торса вперёд
или в сторону.
Roll down (ролл даун) –
спиральный наклон вниз вперёд,
5
«Джаз-танец» – 35 ч.
Изучение
терминологии
«Джаз-танца».
8
начиная от головы.
Roll up (ролл ап) –
обратное движение, связанное с
постепенным раскручиванием и
выпрямлением торса в
исходную позицию.
Swing (свинг) –
раскачивание тела и его частей.
Twist (твист, изгиб) –
любое движение, связанное с
изменением
направления
движения. Например, одно
плечо вперед, другое назад.
Low Back (лоу бэк) – округление
позвоночника
в
поясничногрудном отделе.
Jack Knife (джек найф) –
положение корпуса, при котором
торс наклоняется
вперед, спина прямая, опора на
руки, колени вытянуты, ноги во 2
параллельной позиции, пятки не
отрываются от пола.
Flat back (флэт бэк) – плоская
спина. Группа
наклонов торса, все центры торса
находятся на одной прямой,
синоним Table top. Применяется
в тренаже и в комбинациях.
Table top (тейбл топ, синоним
Flat back) – обычно обозначает
наклоны торса
вперед. Применяется в тренаже и
в комбинациях.
Arhc (арч, «арка») –
положение торса с руками на 3ю позицию (классический
вариант) в поинте, позвоночник
прогнут больше назад. Здесь
применение
позиции
«арч»
сопоставляется с «аркой» в
руках.
Sundari (зундари) –
перемещение
всех
шейных
позвонков в сторону, назад, и
вперед. Это движение пришло из
индийского танца. Голова в
положение прямо неподвижна,
активны
только
шейные
мускулы, они расслабляются или
сокращаются.
новой Упражнения на середине зала:
1.Позиции рук и ног в джазДвижение танце.
корпуса.
Техника
отработки
движений.
Разучивание
основных шагов и прыжков
в характере
«Джаз-танца».
6
Основы танца
«Contemporary» – 35 ч.
2.Изолированная работа
головы, плеч, рук, стоп, бедер,
ног в положении стоя.
3.Изолированная работа
головы, стоп, коленей, плеч,
бедер со средней частью корпуса
и ног в джаз-модерн танце.
4.В разделе изоляция проучиваем
новое понятие –
крест.
5.В разделе изоляция проучиваем
новое понятие –
квадрат.
6.Проучивание flat back вперед
из положения стоя.
7.Дыхательная гимнастика с
использованием
contraction,
release с добавлением работы
рук в положении стоя.
8.Паховые и боковые растяжки.
9.Упражнения
свингового
характера.
10.Упражнения для
расслабления позвоночника.
11.Проработка движений: drop,
swing, roll down, roll up, twist
торса.
12.«Восьмерка»
корпусом
с
позиции скручивания
одновременно.
13.Пируэты на 180 градусов со
2 позиции.
14.Пируэты на 180 градусов с 4
позиции.
15.Пируэты на 360 градусов со
2 позиции.
16.Пируэты на 360 градусов с 4
позиции.
17.Трехшаговый поворот по
прямой.
18.Трехшаговый
поворот
с
пируэтом по прямой.
19.Трехшаговый
поворот
с
пируэтом по диагонали.
20.Flat back в сторону.
21.Flat back вперед в сочетании с
работой рук.
22.Flat step в сочетании с работой
плеч.
23.Flat step в сочетании с
«восьмеркой» тазом.
Выучить основные позиции Отработка движений под счёт и
ног. Дать представление о под музыку; соединение
правильном вертикальном движений в связки под счёт и под
9
7
8
9
положении тела.
музыку.
Положения
рук.
Почувствовать вес тела и Простейшие композиции.
гравитацию.
Работа рук, тела, головы,
корпуса, в разных
направлениях.
Основные движения и шаги:
-приставной шаг;
-шаг на полупальцах;
-ходьба: бодрая, маршеобразная,
спокойная, умение пройти под
музыку;
-бег (легкий, стремительный,
широкий);
-подскоки на месте и с
продвижением вперед с
вытянутой
и
сокращенной
стопой;
-построения и перестроения.
движения рук, работа корпуса и
головы.
-соединение движений рук и ног.
-разучивание более сложных
танцевальных движений.
Стилизованная
Правила
исполнения Ходы.
хореография – 10 ч.
движений.
Опускание на колени – на одно,
Техника
отработки на оба с одновременным
движений.
поворотом
Настроение
и
характер Элементы
стилизованного
исполнения
движений танца.
(задорный, озорной дух -особенности
и
манера
соревнований и т. д.).
исполнения.
-положение рук – в соло и в паре.
-движения корпуса.
-проскальзывание на обеих ногах.
-боковые шаги с вынесением
свободной ноги вперед.
-работа стоп в танце.
Партерная пластика и
Понятие пластики.
Заимствование
приемов
из
растяжка – 18 ч.
Правила
выполнения пластической гимнастики.
упражнений.
Использование
силовых
Упражнения в партере (на упражнений для укрепления и
полу).
развития гибкости стоп, спины,
Упражнения на силу и
ног,
вытягивания
коленей.
выносливость мышц тела. Комплексы курса пластики.
Стрейчинг
(растяжка). Выполнение растяжки на полу и
Знакомство с понятиями на станке. Упражнения на
техник «Contraction» и
элемент «Шпагат» (подготовка к
«Release».
выполнению
шпагатной
техники).
Contraction и release.
Актёрское мастерство и Значение актерского
Раскрытие образов через
Образная
мастерства в передаче
работу
над
выразительность – 10 ч. танцевального образа.
выразительностью и
Содержание
образа.
пластикой.
10
10
11
Образы
и
характер
исполнения
танцевального номера.
Эмоции в танце.
Репетиционные
и Драматургия танца: тема,
постановочные работы идея, задачи.
– 30 ч.
Сюжетные линии танца.
Музыкальный материал.
Этапы создания
хореографического номера:
– замысел
–
поиск
музыки,
литературного,
изобразительного материала
– либретто
– определение темы, идеи
– определение жанра, стиля
– построение драматургии
– работа над рисунком танца
и мизансценами
– хореографическая лексика
– сочинение композиции
танца.
Промежуточная
Проведение промежуточной
аттестация – 4 ч.
аттестации учащихся.
Тестирование на знание
теоретического материала.
Раскрытие эмоционального
потенциала исполнителей.
Музыкальное воплощение
образов.
Нахождение хореографической
темы. Композиционное
воплощение.
Выбор танцевальной постановки,
обсуждение,
репетиционная
работа.
Построение
и
особенности
рисунков танца.
Владение пространством.
Основы сценического грима и
сценического костюма.
Отработка
танцевального
материала.
Исполнительность.
Выразительность в танце.
Участие группы в концертных
программах,
мероприятиях,
конкурсах и фестивалях.
Отчётный концерт.
Открытые итоговые занятия для
родителей и преподавателей.
1.4. Планируемые результаты освоения учебной программы.
Личностные
●
понимание ценности хореографического искусства в жизни человека и общества;
●
уважительное отношение к танцевальному наследию России и народов других стран;
●
развитие эмоционально-волевых качеств и коммуникативных навыков, способствующих
социальной самореализации ребенка;
●
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
коллективе;
●
способность формулировать собственное мнение и позицию;
Метапредметные
●
развитие танцевальных способностей (координация, изоляция, импровизация), а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа
художественных образов;
11
●
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Предметные
●
понимание танцевальной культуры, как неотъемлемой части человеческой жизни;
●
знание характерных особенностей танцевальных жанров и основных стилистических
направлений;
●
владение основами хореографии;
●
владение навыками ансамблевого исполнительства;
●
способность реализации
собственных творческих
замыслов
в
хореографической импровизации.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы:
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать
санитарным и противопожарным нормам.
1. Зал для занятий, имеющий пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или
специализированное линолеумное покрытие). Помещение, отводимое для занятий, должно
отвечать санитарно- гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным
доступом воздуха, хорошей вентиляцией. Для проветривания помещений должны быть
предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.
2. Специальное оснащение: балетные станки (палки), зеркала, маты.
3. Технические средства обучения: аудио-видео средства (музыкальные центры, ноутбук,
мультимедийный
проектор
(стационарный
и
мобильный),
флэш-носители
для
записи
фонограммы танцевальных номеров), компьютерные программные средства.
4. Сцена, оборудованная звуко и видеоаппаратурой
Информационное обеспечение программы:
аудиозаписи танцевальных композиций, видеоматериалы танцевальных спектаклей, отдельных
концертных номеров,
Интернет - источники, методическая литература хореографического содержания для педагога:
книги, сборники, журналы, методические разработки.
2.2. Формы аттестации/контроля.
В
результате
освоения
программы
происходит
развитие
личностных
качеств,
общекультурных и специальных знаний, умений и навыков, расширение опыта творческой
деятельности. Контроль или проверка результатов обучения является обязательным компонентом
процесса обучения: контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции.
12
Кроме знаний, умений и навыков, содержанием проверки достижений является
социальное и общепсихологическое развитие обучающихся, поскольку реализация программы
не только формирует знания, но и воспитывает и развивает. Содержанием контроля является
также сформированность мотивов учения и деятельности, такие социальные качества, как
чувство ответственности, моральные нормы и поведение (наблюдение, диагностические
методики).
Вводный контроль: осуществляется педагогом для определения начального уровня
подготовки к занятиям хореографией: физические и музыкальные данные (гибкость,
выворотность, чувство ритма). Осуществляется в форме просмотра, собеседования.
Текущий контроль (по итогам занятия) осуществляется для выявления уровня освоения
материала, при этом объектом контроля являются: правильность исполнения, техничность,
активность, уровень физической нагрузки. Формами контроля являются: опрос (требования и
правильность использования специальной терминологии), творческое выполнение практических
заданий, просмотр, анализ выполненного задания.
Контроль усвоенных знаний и навыков осуществляется в каждом модуле во время
проведения контрольно-проверочных мероприятий. На усмотрение педагога контроль может
также осуществляться по каждой теме модуля.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью
выявления уровня освоения обучающимися программы за год, изменения в уровне развития
творческих способностей за данный период обучения. В ходе аттестации оценивается:
правильность исполнения, движений, техничность, активность, уровень физической нагрузки,
знание теоретической и практической части, творческий подход, артистичность. Определяет
успешность усвоения образовательной программы.
Основными показателями освоения программного материала являются результаты показа
отчётного концерта, шоу, праздника, участия обучающихся в хореографических фестивалях и
конкурсах различного уровня, в концертных мероприятиях и продолжение обучения
выпускников в учебных заведениях хореографической направленности.
13
3. Список литературы
1.
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Первые три года обучения. – Л. –
М., 2010.
2.
Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСЛ, 1996.
3.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб., 2008.
4.
Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л., 2000.
5.
Красовская В.М. История русского балета. - Л., 1978.
6.
Матвеев В. Ф. Теория и методика преподавания русского народного танца: Учебное
пособие. СПб.: Изд-во СПбГУП, 1999. - 272 с. 7.
Мирный В.И. Композиция и постановка
танца: Курс лекций. Самара: Изд-во СГАКИ, 2001 Самара СГАКИ, 2001
8.
Мирный В.И. Хореографическая композиция: Учебное пособие. Самара: Изд- во
СГАКИ, 2003. - 81 с. Самара СГАКИ, 2003
9.
Надеждина Н. Русские танцы. – М., 1951.
10.
Никитин В.С. Модерн-джаз танец. – М.: ВЦХТ, 2010.
11.
Сарычев С. В., Логвинов И. Н. Педагогическая психология. М. – СПб. «Питер»,
12.
Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца:
2006.;
Учебное пособие. (Хореографическая педагогика. Выпуск 1) СПб.: ИГУП, 1996.
- 132 с. Санкт-Петербург ИГУП, 1996
Электронные ресурсы удаленного доступа (интернет-ресурсы):
https://dancehelp.ru/ -хореографу в помощь,
https://vk.com/school_dance_online - онлайн школа современного танца, https://www.horeograf.com
– мастер-классы по хореографии.
http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografiii-tantsam
по
-сборники
хореографии
и
танцам.
http://www.compozitor.spb.ru/catalog/?ELEMENT_ID=22793 сборник по хореографии
https://choreoresour.ru/raznoe.html
-
методический
отдел
педагога
–
хореографа.
https://need4dance.ru/?cat=5 –энциклопедия по хореографии. https://dancehelp.ru/lp/ - мастерклассы по хореографии
https://academiait.ru/course-category/health-and-sport/dance/ - мастер-классы по хореографии.
14