Учебный план НОО интеллектуальные нарушения вариант 9.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Приложение к адаптированной основной
образовательной программе
начальногообщего образования для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
(вариант 9.1)
приказ от 01.08.2025 года № 77/0

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
(вариант 1)
1-4 классы
на 2025-2026учебный год

Артёмовский муниципальный округ, Свердловская область 2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный
план Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее - учебный план)

дляобучающихся
1-4
классов
с
интеллектуальными
нарушениями,реализующегоадаптированноюосновную
образовательную
программу начального общего образования для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант1) разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"»,приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)”, приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ", Устава МБОУ «СОШ №6», фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы;
2 этап - V - IX классы;
3 этап - X - XII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 - 13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех

имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с нарушением интеллекта разных нозологических
групп и определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с нарушением интеллекта:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с нарушением интеллекта и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными
коррекционными
курсами
(коррекционно
развивающими
занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с нарушением интеллекта на основании рекомендаций психологомедико-педагогической
комиссии.
Время,
отведенное
на
реализацию
коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной

организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны
включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт
3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся
и
молодежи",
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020
г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Формыпромежуточнойаттестацииобучающихся.

Промежуточная аттестация –это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой, проведение диагностики
состояния
образовательного
процесса
и
основных
результатов
образовательной деятельности за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года во 2-9 классах.
Определены следующие формы промежуточной аттестации:

Предметныеоблас
ти

Учебныепредметы

Формыпромежуточнойаттестации

Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом
степени
значимости
отметок
за
Русский язык
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Чтение
степени
значимости
отметок
за
Язык и речевая (литературноечтение) учетом
тематические
проверочные
работы,
практика
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Речеваяпрактика
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Математика
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Математика
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Информатика
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Естествознание Мир
природы
и Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом
степени
значимости
отметок
за
человека
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Природоведение
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Биология
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
География
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Человек
и Основы
социальной Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом
степени
значимости
отметок
за
общество
жизни
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Мир истории
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
ИсторияОтечества
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Этика
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированных в классном журнале.

Обществоведение

Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.

Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Рисование
учетом
степени
значимости
отметок
за
(изобразительное
тематические
проверочные
работы,
искусство)
зафиксированныхвклассномжурнале.
Физическая
Физическая культура Среднее арифметическое отметок за триместры с
степени
значимости
отметок
за
культура
(адаптивная физическая учетом
тематические
проверочные
работы,
культура)
зафиксированныхвклассномжурнале.
Технология
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Ручнойтруд
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Профильныйтруд
учетом
степени
значимости
отметок
за
тематические
проверочные
работы,
зафиксированныхвклассномжурнале.
факультативный
курс «Безопасность Зачетнаясистема
Искусство

Музыка

жизнедеятельности»

Порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся регулирует локальный акт Школы
«Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся»

Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (33 учебных недели в I доп. и в I классе, 34 учебных недели
во II - IV классах).

Учебный план ФАООП НИ

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
(вариант1) 1-4 классы
Предметные
области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
I
доп.

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

2

3

3

3

3

14

Чтение

2

3

4

4

4

17

Речевая практика

3

2

2

2

2

11

2. Математика

Математика

3

3

4

4

4

18

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

2

1

1

1

7

4. Искусство

Музыка

2

2

1

1

1

7

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

1

1

1

1

6

5. Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

3

3

3

3

3

15

6. Технология

Труд (технология)

2

2

1

1

1

7

21

21

20

20

20

102

-

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

логопедические занятия

3

3

3

3

3

15

ритмика

1

1

1

1

1

5

развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

2

10

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в I доп. и в I классе, 34 учебных недели во II - IV
классах).

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».