МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артёмовского городского округа МБОУ "СОШ № 6" Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования (утверждено приказом от 21.08.2023 года № 71/о) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1697813) учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов г.Артемовский 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Числа и вычисления Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности. Алгебраические выражения Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. Уравнения и неравенства Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений. 8 КЛАСС Числа и вычисления Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа. Алгебраические выраженияАлгебраические выражения Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование. Уравнения и неравенстваУравнения и неравенства Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. ФункцииФункции Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений. 9 КЛАСС Числа и вычисления Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой. Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Уравнения и неравенства Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными. ФункцииФункции Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их свойства. Числовые последовательностиЧисловые последовательности и прогрессии Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. Алгебраические выражения Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения. Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем. Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Функции Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке. Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|. Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Находить значение функции по значению её аргумента. Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней. Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10. Алгебраические выражения Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители. Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Уравнения и неравенства Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств. Функции Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику. Строить графики элементарных функций вида: y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику. К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами. Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений. Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным. Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Использовать неравенства при решении различных задач. Функции Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии. Числовые последовательности и прогрессии Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего 1 Числа и вычисления. Рациональные числа 25 1 2 Алгебраические выражения 27 1 3 Уравнения и неравенства 20 1 4 Координаты и графики. Функции 24 1 5 Повторение и обобщение 6 1 102 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 8 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего Библиотека ЦОК 1 Числа и вычисления. Квадратные корни 15 2 Числа и вычисления. Степень с целым показателем 7 3 Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен 5 1 4 Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь 15 1 5 Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения 15 1 6 Уравнения и неравенства. Системы уравнений 13 7 Уравнения и неравенства. Неравенства 12 8 Функции. Основные понятия 5 9 Функции. Числовые функции 9 10 Повторение и обобщение 6 1 102 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего 1 Числа и вычисления. Действительные числа 9 2 Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной 14 1 3 Уравнения и неравенства. Системы уравнений 14 1 4 Уравнения и неравенства. Неравенства 16 1 5 Функции 16 1 6 Числовые последовательности 15 1 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 18 1 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Дата изучения Всего 1 Понятие рационального числа 1 04.09.2023 2 Арифметические действия с рациональными числами 1 05.09.2023 3 Арифметические действия с рациональными числами 1 06.09.2023 4 Арифметические действия с рациональными числами 1 11.09.2023 5 Арифметические действия с рациональными числами 1 12.09.2023 6 Арифметические действия с рациональными числами 1 13.09.2023 7 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 18.09.2023 8 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 19.09.2023 9 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 20.09.2023 10 Степень с натуральным показателем 1 25.09.2023 11 Степень с натуральным показателем 1 26.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4211de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 12 Степень с натуральным показателем 1 27.09.2023 13 Степень с натуральным показателем 1 02.10.2023 14 Степень с натуральным показателем 1 03.10.2023 15 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 04.10.2023 16 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 09.10.2023 17 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 10.10.2023 18 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 11.10.2023 19 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 16.10.2023 20 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 17.10.2023 21 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 18.10.2023 22 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 23.10.2023 23 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 24.10.2023 24 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 25.10.2023 25 Контрольная работа по теме "Рациональные числа" 1 06.11.2023 26 Буквенные выражения 1 07.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41feec 27 Переменные. Допустимые значения переменных 1 08.11.2023 28 Формулы 1 13.11.2023 29 Формулы 1 14.11.2023 30 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 15.11.2023 31 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 20.11.2023 32 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 21.11.2023 33 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 22.11.2023 34 Свойства степени с натуральным показателем 1 27.11.2023 35 Свойства степени с натуральным показателем 1 28.11.2023 36 Свойства степени с натуральным показателем 1 29.11.2023 37 Многочлены 1 04.12.2023 38 Многочлены 1 05.12.2023 39 Сложение, вычитание, умножение 1 06.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fafa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fd70 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42276e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422930 Библиотека ЦОК многочленов https://m.edsoo.ru/7f422af2 40 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 11.12.2023 41 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 12.12.2023 42 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 13.12.2023 43 Формулы сокращённого умножения 1 18.12.2023 44 Формулы сокращённого умножения 1 19.12.2023 45 Формулы сокращённого умножения 1 20.12.2023 46 Формулы сокращённого умножения 1 25.12.2023 47 Формулы сокращённого умножения 1 26.12.2023 48 Разложение многочленов на множители 1 27.12.2023 49 Разложение многочленов на множители 1 09.01.2024 50 Разложение многочленов на множители 1 10.01.2024 51 Разложение многочленов на множители 1 15.01.2024 52 Контрольная работа по теме "Алгебраические выражения" 1 16.01.2024 53 Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений 1 17.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422cc8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422fca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423182 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42432a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42464a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424c12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424fd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4251d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423312 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4237fe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4239de 54 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 22.01.2024 55 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 23.01.2024 56 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 24.01.2024 57 Решение задач с помощью уравнений 1 29.01.2024 58 Решение задач с помощью уравнений 1 30.01.2024 59 Решение задач с помощью уравнений 1 31.01.2024 60 Решение задач с помощью уравнений 1 05.02.2024 61 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 06.02.2024 62 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 07.02.2024 63 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 12.02.2024 64 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 13.02.2024 65 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 14.02.2024 66 Система двух линейных уравнений с 1 19.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420482 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42064e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4209a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420e6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427c32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427e8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42836c двумя переменными 67 Решение систем уравнений 1 20.02.2024 68 Решение систем уравнений 1 21.02.2024 69 Решение систем уравнений 1 26.02.2024 70 Решение систем уравнений 1 27.02.2024 71 Решение систем уравнений 1 28.02.2024 72 Контрольная работа по теме "Линейные уравнения" 1 04.03.2024 73 Координата точки на прямой 1 05.03.2024 74 Числовые промежутки 1 06.03.2024 75 Числовые промежутки 1 11.03.2024 76 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 12.03.2024 77 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 13.03.2024 78 Прямоугольная система координат на плоскости 1 18.03.2024 79 Прямоугольная система координат на плоскости 1 19.03.2024 80 Примеры графиков, заданных формулами 1 20.03.2024 81 Примеры графиков, заданных формулами 1 03.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4284de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42865a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4287d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421044 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41de76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41dff2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e16e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e42a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e8a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ed80 82 Примеры графиков, заданных формулами 1 08.04.2024 83 Примеры графиков, заданных формулами 1 09.04.2024 84 Чтение графиков реальных зависимостей 1 10.04.2024 85 Чтение графиков реальных зависимостей 1 15.04.2024 86 Понятие функции 1 16.04.2024 87 График функции 1 17.04.2024 88 Свойства функций 1 22.04.2024 89 Свойства функций 1 23.04.2024 90 Линейная функция 1 24.04.2024 91 Линейная функция 1 29.04.2024 92 Построение графика линейной функции 1 30.04.2024 93 Построение графика линейной функции 1 06.05.2024 94 График функции y =|х| 1 07.05.2024 95 График функции y =|х| 1 08.05.2024 96 Контрольная работа по теме "Координаты и графики. Функции" 1 13.05.2024 97 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение 1 14.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ea24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ef06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f078 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f1fe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427282 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f426d1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f50a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429c6c знаний 98 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 15.05.2024 99 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 20.05.2024 100 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 21.05.2024 101 Итоговая контрольная работа 1 22.05.2024 102 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 22.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429f32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a0e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a27a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a900 8 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Дата изучения Всего 1 Квадратный корень из числа 1 04.09.2023 2 Понятие об иррациональном числе 1 05.09.2023 3 Десятичные приближения иррациональных чисел 1 06.09.2023 4 Десятичные приближения иррациональных чисел 1 11.09.2023 5 Действительные числа 1 12.09.2023 6 Сравнение действительных чисел 1 13.09.2023 7 Сравнение действительных чисел 1 18.09.2023 8 Арифметический квадратный корень 1 19.09.2023 9 Уравнение вида x² = a 1 20.09.2023 10 Свойства арифметических квадратных корней 1 25.09.2023 11 Свойства арифметических квадратных корней 1 26.09.2023 12 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 27.09.2023 13 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 02.10.2023 14 Преобразование числовых выражений, 1 03.10.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d452 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42dd26 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ded4 Библиотека ЦОК содержащих квадратные корни https://m.edsoo.ru/7f42e0be 15 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 04.10.2023 16 Степень с целым показателем 1 09.10.2023 17 Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире 1 10.10.2023 18 Свойства степени с целым показателем 1 11.10.2023 19 Свойства степени с целым показателем 1 16.10.2023 20 Свойства степени с целым показателем 1 17.10.2023 21 Свойства степени с целым показателем 1 18.10.2023 22 Свойства степени с целым показателем 1 23.10.2023 23 Квадратный трёхчлен 1 24.10.2023 24 Квадратный трёхчлен 1 25.10.2023 25 Разложение квадратного трёхчлена на множители 1 06.11.2023 26 Разложение квадратного трёхчлена на множители 1 07.11.2023 27 Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. 1 08.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4354a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436098 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43599a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435ed6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ec80 Квадратный трехчлен" 28 Алгебраическая дробь 1 13.11.2023 29 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения 1 14.11.2023 30 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения 1 15.11.2023 31 Основное свойство алгебраической дроби 1 20.11.2023 32 Сокращение дробей 1 21.11.2023 33 Сокращение дробей 1 22.11.2023 34 Сокращение дробей 1 27.11.2023 35 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 28.11.2023 36 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 29.11.2023 37 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 04.12.2023 38 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 05.12.2023 39 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби 1 06.12.2023 40 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби 1 11.12.2023 41 Преобразование выражений, 1 12.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4308e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430a8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43128c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4315c0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4318c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43259c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736 Библиотека ЦОК содержащих алгебраические дроби https://m.edsoo.ru/7f432736 42 Контрольная работа по теме "Алгебраическая дробь" 1 13.12.2023 43 Квадратное уравнение 1 18.12.2023 44 Неполное квадратное уравнение 1 19.12.2023 45 Неполное квадратное уравнение 1 20.12.2023 46 Формула корней квадратного уравнения 1 25.12.2023 47 Формула корней квадратного уравнения 1 26.12.2023 48 Формула корней квадратного уравнения 1 27.12.2023 49 Теорема Виета 1 09.01.2024 50 Теорема Виета 1 10.01.2024 51 Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 15.01.2024 52 Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 16.01.2024 53 Простейшие дробно-рациональные уравнения 1 17.01.2024 54 Простейшие дробно-рациональные уравнения 1 22.01.2024 55 Решение текстовых задач с помощью 1 23.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f158 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f3f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f5a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fef0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430076 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4328c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432b6e Библиотека ЦОК квадратных уравнений https://m.edsoo.ru/7f42f75c 56 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 1 24.01.2024 57 Контрольная работа по теме "Квадратные уравнения" 1 29.01.2024 58 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 30.01.2024 59 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 31.01.2024 60 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 05.02.2024 61 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 06.02.2024 62 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 07.02.2024 63 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 12.02.2024 64 Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными 1 13.02.2024 65 Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными 1 14.02.2024 66 Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными 1 19.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f8f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4301f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 67 Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными 1 20.02.2024 68 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 1 21.02.2024 69 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 1 26.02.2024 70 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 1 27.02.2024 71 Числовые неравенства и их свойства 1 28.02.2024 72 Числовые неравенства и их свойства 1 04.03.2024 73 Неравенство с одной переменной 1 05.03.2024 74 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 06.03.2024 75 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 11.03.2024 76 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 12.03.2024 77 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 13.03.2024 78 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 18.03.2024 79 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 19.03.2024 80 Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой 1 20.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c840 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cb88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cd2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4 81 Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой 1 03.04.2024 82 Контрольная работа по темам "Неравенства. Системы уравнений" 1 08.04.2024 83 Понятие функции 1 09.04.2024 84 Область определения и множество значений функции 1 10.04.2024 85 Способы задания функций 1 15.04.2024 86 График функции 1 16.04.2024 87 Свойства функции, их отображение на графике 1 17.04.2024 88 Чтение и построение графиков функций 1 22.04.2024 89 Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы 1 23.04.2024 90 Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики 1 24.04.2024 91 Гипербола 1 29.04.2024 92 Гипербола 1 30.04.2024 93 График функции y = x² 1 06.05.2024 94 График функции y = x² 1 07.05.2024 95 Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и 1 08.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433c12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4343e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434572 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434d38 систем уравнений 96 Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений 1 13.05.2024 97 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 14.05.2024 98 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 15.05.2024 99 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 20.05.2024 100 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 21.05.2024 101 Итоговая контрольная работа 1 22.05.2024 102 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 22.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434eb4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4371aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43736c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437510 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4376b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436b88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437858 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Дата изучения Всего 1 Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби 1 04.09.2023 2 Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби 1 05.09.2023 3 Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой 1 06.09.2023 4 Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами 1 11.09.2023 5 Приближённое значение величины, точность приближения 1 12.09.2023 6 Округление чисел 1 13.09.2023 7 Округление чисел 1 18.09.2023 8 Прикидка и оценка результатов вычислений 1 19.09.2023 9 Прикидка и оценка результатов вычислений 1 20.09.2023 10 Линейное уравнение. Решение 1 25.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотек ЦОК уравнений, сводящихся к линейным https://m.edsoo.ru/7f43bf66 11 Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным 1 26.09.2023 12 Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 27.09.2023 13 Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 02.10.2023 14 Биквадратные уравнения 1 03.10.2023 15 Биквадратные уравнения 1 04.10.2023 16 Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители 1 09.10.2023 17 Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители 1 10.10.2023 18 Решение дробно-рациональных уравнений 1 11.10.2023 19 Решение дробно-рациональных уравнений 1 16.10.2023 20 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 17.10.2023 21 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 18.10.2023 22 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 23.10.2023 23 Контрольная работа по теме "Уравнения 1 24.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 с одной переменной" 24 Уравнение с двумя переменными и его график 1 25.10.2023 25 Уравнение с двумя переменными и его график 1 06.11.2023 26 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 07.11.2023 27 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 08.11.2023 28 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 13.11.2023 29 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 14.11.2023 30 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 15.11.2023 31 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 20.11.2023 32 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 21.11.2023 33 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 22.11.2023 34 Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными 1 27.11.2023 35 Решение текстовых задач 1 28.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d55a алгебраическим способом 36 Решение текстовых задач алгебраическим способом 1 29.11.2023 37 Контрольная работа по теме "Системы уравнений" 1 04.12.2023 38 Числовые неравенства и их свойства 1 05.12.2023 39 Числовые неравенства и их свойства 1 06.12.2023 40 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 11.12.2023 41 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 12.12.2023 42 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 13.12.2023 43 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 18.12.2023 44 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 19.12.2023 45 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 20.12.2023 46 Квадратные неравенства и их решение 1 25.12.2023 47 Квадратные неравенства и их решение 1 26.12.2023 48 Квадратные неравенства и их решение 1 27.12.2023 49 Квадратные неравенства и их решение 1 09.01.2024 50 Квадратные неравенства и их решение 1 10.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ad5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b21e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b5a2 51 Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными 1 15.01.2024 52 Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными 1 16.01.2024 53 Контрольная работа по теме "Неравенства" 1 17.01.2024 54 Квадратичная функция, её график и свойства 1 22.01.2024 55 Квадратичная функция, её график и свойства 1 23.01.2024 56 Квадратичная функция, её график и свойства 1 24.01.2024 57 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 29.01.2024 58 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 30.01.2024 59 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 31.01.2024 60 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 05.02.2024 61 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 06.02.2024 62 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 07.02.2024 63 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 12.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4396c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439842 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4399b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439eb4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a03a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a1ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a31e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a526 64 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 13.02.2024 65 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 14.02.2024 66 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 19.02.2024 67 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 20.02.2024 68 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 21.02.2024 69 Контрольная работа по теме "Функции" 1 26.02.2024 70 Понятие числовой последовательности 1 27.02.2024 71 Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой nго члена 1 28.02.2024 72 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 04.03.2024 73 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 05.03.2024 74 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 06.03.2024 75 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 11.03.2024 76 Формулы n-го члена арифметической и 1 12.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43e6c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ebda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ed7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f3b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f58a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ef2c Библиотека ЦОК геометрической прогрессий, суммы первых n членов https://m.edsoo.ru/7f43f0c6 77 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 13.03.2024 78 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 18.03.2024 79 Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости 1 19.03.2024 80 Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости 1 20.03.2024 81 Линейный и экспоненциальный рост 1 03.04.2024 82 Сложные проценты 1 08.04.2024 83 Сложные проценты 1 09.04.2024 84 Контрольная работа по теме "Числовые последовательности" 1 10.04.2024 85 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая 1 15.04.2024 86 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции 1 16.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f72e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f8a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43fe0e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4401a6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4404f8 87 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Округление, приближение, оценка 1 17.04.2024 88 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом 1 22.04.2024 89 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом 1 23.04.2024 90 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 24.04.2024 91 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 29.04.2024 92 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 30.04.2024 93 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом 1 06.05.2024 94 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование 1 07.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443b12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443fea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4441ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444364 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4446f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443cd4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444a94 алгебраических выражений, допустимые значения 95 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 08.05.2024 96 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 13.05.2024 97 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 14.05.2024 98 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 15.05.2024 99 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем 1 20.05.2024 100 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем 1 21.05.2024 101 Итоговая контрольная работа 1 22.05.2024 102 Обобщение и систематизация знаний 1 22.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444c56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444f44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44516a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4452e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f445516 С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ № 6» (модуль «Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через: установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА АЛГЕБРА 7 КЛ., КОЛЯГИН Ю.М ТКАЧЕВА М.В. ФЁДОРОВА Н.Е., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2020 АЛГЕБРА 8 КЛ., КОЛЯГИН Ю.М ТКАЧЕВА М.В. ФЁДОРОВА Н.Е., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2020 АЛГЕБРА 9 КЛ., КОЛЯГИН Ю.М ТКАЧЕВА М.В. ФЁДОРОВА Н.Е., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2020 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://infourok.ru/ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК