Рабочая программа Алгебра 7-9 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Артёмовского городского округа
МБОУ "СОШ № 6"
Приложение к основной
общеобразовательной программе
основного общего образования
(утверждено приказом от
21.08.2023 года № 71/о)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1697813)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 7-9 классов

г.Артемовский 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного
общего образования основное место занимают содержательно-методические
линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических
линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с
другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся
приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Содержательной и
структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для
дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а
также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования
связано с рациональными и иррациональными числами, формированием

представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения»
и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне
основного общего образования учебный материал группируется вокруг
рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как
языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует
развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе
и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся
умения использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью
систем уравнений.
Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции
y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных
уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических
квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений
и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выраженияАлгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на
множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенстваУравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
ФункцииФункции
Понятие функции. Область определения и множество значений
функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с
действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
ФункцииФункции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их
свойства.

Числовые последовательностиЧисловые последовательности и
прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост.
Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:


воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта,
самостоятельно
выбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении учебных математических
задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели
и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в
частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять
её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен
приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.

Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с
двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения
уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных
чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные
числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных
дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять
преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической
модели с помощью составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки,
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать
графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы
неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой
функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к
ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью
составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать
решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y
= kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от
значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том
числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

1

2

Алгебраические выражения

27

1

3

Уравнения и неравенства

20

1

4

Координаты и графики. Функции

24

1

5

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

8 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Библиотека ЦОК

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

15

2

Числа и вычисления. Степень с целым
показателем

7

3

Алгебраические выражения.
Квадратный трёхчлен

5

1

4

Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь

15

1

5

Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения

15

1

6

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

13

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

12

8

Функции. Основные понятия

5

9

Функции. Числовые функции

9

10

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

9 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

9

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

5

Функции

16

1

6

Числовые последовательности

15

1

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

18

1

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Дата
изучения

Всего

1

Понятие рационального числа

1

04.09.2023

2

Арифметические действия с
рациональными числами

1

05.09.2023

3

Арифметические действия с
рациональными числами

1

06.09.2023

4

Арифметические действия с
рациональными числами

1

11.09.2023

5

Арифметические действия с
рациональными числами

1

12.09.2023

6

Арифметические действия с
рациональными числами

1

13.09.2023

7

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

18.09.2023

8

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

19.09.2023

9

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

20.09.2023

10

Степень с натуральным показателем

1

25.09.2023

11

Степень с натуральным показателем

1

26.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4211de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382

12

Степень с натуральным показателем

1

27.09.2023

13

Степень с натуральным показателем

1

02.10.2023

14

Степень с натуральным показателем

1

03.10.2023

15

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

04.10.2023

16

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

09.10.2023

17

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

10.10.2023

18

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

11.10.2023

19

Признаки делимости, разложения на
множители натуральных чисел

1

16.10.2023

20

Признаки делимости, разложения на
множители натуральных чисел

1

17.10.2023

21

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

18.10.2023

22

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

23.10.2023

23

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

24.10.2023

24

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

25.10.2023

25

Контрольная работа по теме
"Рациональные числа"

1

06.11.2023

26

Буквенные выражения

1

07.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41feec

27

Переменные. Допустимые значения
переменных

1

08.11.2023

28

Формулы

1

13.11.2023

29

Формулы

1

14.11.2023

30

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение
подобных слагаемых

1

15.11.2023

31

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение
подобных слагаемых

1

20.11.2023

32

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение
подобных слагаемых

1

21.11.2023

33

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение
подобных слагаемых

1

22.11.2023

34

Свойства степени с натуральным
показателем

1

27.11.2023

35

Свойства степени с натуральным
показателем

1

28.11.2023

36

Свойства степени с натуральным
показателем

1

29.11.2023

37

Многочлены

1

04.12.2023

38

Многочлены

1

05.12.2023

39

Сложение, вычитание, умножение

1

06.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fafa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fd70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42276e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422930

Библиотека ЦОК

многочленов

https://m.edsoo.ru/7f422af2

40

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

11.12.2023

41

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

12.12.2023

42

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

13.12.2023

43

Формулы сокращённого умножения

1

18.12.2023

44

Формулы сокращённого умножения

1

19.12.2023

45

Формулы сокращённого умножения

1

20.12.2023

46

Формулы сокращённого умножения

1

25.12.2023

47

Формулы сокращённого умножения

1

26.12.2023

48

Разложение многочленов на множители

1

27.12.2023

49

Разложение многочленов на множители

1

09.01.2024

50

Разложение многочленов на множители

1

10.01.2024

51

Разложение многочленов на множители

1

15.01.2024

52

Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"

1

16.01.2024

53

Уравнение, правила преобразования
уравнения, равносильность уравнений

1

17.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422cc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422fca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423182

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42432a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42464a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424fd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4251d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4237fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4239de

54

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

22.01.2024

55

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

23.01.2024

56

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

24.01.2024

57

Решение задач с помощью уравнений

1

29.01.2024

58

Решение задач с помощью уравнений

1

30.01.2024

59

Решение задач с помощью уравнений

1

31.01.2024

60

Решение задач с помощью уравнений

1

05.02.2024

61

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

06.02.2024

62

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

07.02.2024

63

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

12.02.2024

64

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

13.02.2024

65

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

14.02.2024

66

Система двух линейных уравнений с

1

19.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42064e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4209a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420e6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427c32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427e8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42836c

двумя переменными
67

Решение систем уравнений

1

20.02.2024

68

Решение систем уравнений

1

21.02.2024

69

Решение систем уравнений

1

26.02.2024

70

Решение систем уравнений

1

27.02.2024

71

Решение систем уравнений

1

28.02.2024

72

Контрольная работа по теме "Линейные
уравнения"

1

04.03.2024

73

Координата точки на прямой

1

05.03.2024

74

Числовые промежутки

1

06.03.2024

75

Числовые промежутки

1

11.03.2024

76

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

12.03.2024

77

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

13.03.2024

78

Прямоугольная система координат на
плоскости

1

18.03.2024

79

Прямоугольная система координат на
плоскости

1

19.03.2024

80

Примеры графиков, заданных
формулами

1

20.03.2024

81

Примеры графиков, заданных
формулами

1

03.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4284de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42865a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4287d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421044

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41de76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41dff2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e16e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e8a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ed80

82

Примеры графиков, заданных
формулами

1

08.04.2024

83

Примеры графиков, заданных
формулами

1

09.04.2024

84

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

10.04.2024

85

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

15.04.2024

86

Понятие функции

1

16.04.2024

87

График функции

1

17.04.2024

88

Свойства функций

1

22.04.2024

89

Свойства функций

1

23.04.2024

90

Линейная функция

1

24.04.2024

91

Линейная функция

1

29.04.2024

92

Построение графика линейной функции

1

30.04.2024

93

Построение графика линейной функции

1

06.05.2024

94

График функции y =|х|

1

07.05.2024

95

График функции y =|х|

1

08.05.2024

96

Контрольная работа по теме
"Координаты и графики. Функции"

1

13.05.2024

97

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение

1

14.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ea24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ef06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427282

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f426d1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f50a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429c6c

знаний
98

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

15.05.2024

99

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

20.05.2024

100

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

21.05.2024

101

Итоговая контрольная работа

1

22.05.2024

102

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

22.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429f32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a27a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a900

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Дата изучения

Всего

1

Квадратный корень из числа

1

04.09.2023

2

Понятие об иррациональном числе

1

05.09.2023

3

Десятичные приближения
иррациональных чисел

1

06.09.2023

4

Десятичные приближения
иррациональных чисел

1

11.09.2023

5

Действительные числа

1

12.09.2023

6

Сравнение действительных чисел

1

13.09.2023

7

Сравнение действительных чисел

1

18.09.2023

8

Арифметический квадратный корень

1

19.09.2023

9

Уравнение вида x² = a

1

20.09.2023

10

Свойства арифметических квадратных
корней

1

25.09.2023

11

Свойства арифметических квадратных
корней

1

26.09.2023

12

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

27.09.2023

13

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

02.10.2023

14

Преобразование числовых выражений,

1

03.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42dd26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ded4

Библиотека ЦОК

содержащих квадратные корни

https://m.edsoo.ru/7f42e0be

15

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

04.10.2023

16

Степень с целым показателем

1

09.10.2023

17

Стандартная запись числа. Размеры
объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до космических
объектов), длительность процессов в
окружающем мире

1

10.10.2023

18

Свойства степени с целым показателем

1

11.10.2023

19

Свойства степени с целым показателем

1

16.10.2023

20

Свойства степени с целым показателем

1

17.10.2023

21

Свойства степени с целым показателем

1

18.10.2023

22

Свойства степени с целым показателем

1

23.10.2023

23

Квадратный трёхчлен

1

24.10.2023

24

Квадратный трёхчлен

1

25.10.2023

25

Разложение квадратного трёхчлена на
множители

1

06.11.2023

26

Разложение квадратного трёхчлена на
множители

1

07.11.2023

27

Контрольная работа по темам
"Квадратные корни. Степени.

1

08.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42e262

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4354a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f436098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43599a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fd38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fd38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ec80

Квадратный трехчлен"
28

Алгебраическая дробь

1

13.11.2023

29

Допустимые значения переменных,
входящих в алгебраические выражения

1

14.11.2023

30

Допустимые значения переменных,
входящих в алгебраические выражения

1

15.11.2023

31

Основное свойство алгебраической
дроби

1

20.11.2023

32

Сокращение дробей

1

21.11.2023

33

Сокращение дробей

1

22.11.2023

34

Сокращение дробей

1

27.11.2023

35

Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей

1

28.11.2023

36

Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей

1

29.11.2023

37

Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей

1

04.12.2023

38

Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей

1

05.12.2023

39

Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби

1

06.12.2023

40

Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби

1

11.12.2023

41

Преобразование выражений,

1

12.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4308e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430a8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43128c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4315c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4318c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431a20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43259c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736

Библиотека ЦОК

содержащих алгебраические дроби

https://m.edsoo.ru/7f432736

42

Контрольная работа по теме
"Алгебраическая дробь"

1

13.12.2023

43

Квадратное уравнение

1

18.12.2023

44

Неполное квадратное уравнение

1

19.12.2023

45

Неполное квадратное уравнение

1

20.12.2023

46

Формула корней квадратного
уравнения

1

25.12.2023

47

Формула корней квадратного
уравнения

1

26.12.2023

48

Формула корней квадратного
уравнения

1

27.12.2023

49

Теорема Виета

1

09.01.2024

50

Теорема Виета

1

10.01.2024

51

Решение уравнений, сводящихся к
квадратным

1

15.01.2024

52

Решение уравнений, сводящихся к
квадратным

1

16.01.2024

53

Простейшие дробно-рациональные
уравнения

1

17.01.2024

54

Простейшие дробно-рациональные
уравнения

1

22.01.2024

55

Решение текстовых задач с помощью

1

23.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431d36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f158

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f3f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f5a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fef0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430076

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4328c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432b6e

Библиотека ЦОК

квадратных уравнений

https://m.edsoo.ru/7f42f75c

56

Решение текстовых задач с помощью
квадратных уравнений

1

24.01.2024

57

Контрольная работа по теме
"Квадратные уравнения"

1

29.01.2024

58

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах

1

30.01.2024

59

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах

1

31.01.2024

60

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах

1

05.02.2024

61

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

06.02.2024

62

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

07.02.2024

63

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

12.02.2024

64

Примеры решения систем нелинейных
уравнений с двумя переменными

1

13.02.2024

65

Примеры решения систем нелинейных
уравнений с двумя переменными

1

14.02.2024

66

Графическая интерпретация уравнения
с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя
переменными

1

19.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f8f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4301f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

67

Графическая интерпретация уравнения
с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя
переменными

1

20.02.2024

68

Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений

1

21.02.2024

69

Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений

1

26.02.2024

70

Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений

1

27.02.2024

71

Числовые неравенства и их свойства

1

28.02.2024

72

Числовые неравенства и их свойства

1

04.03.2024

73

Неравенство с одной переменной

1

05.03.2024

74

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

06.03.2024

75

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

11.03.2024

76

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

12.03.2024

77

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение

1

13.03.2024

78

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение

1

18.03.2024

79

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение

1

19.03.2024

80

Изображение решения линейного
неравенства и их систем на числовой
прямой

1

20.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c692

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c840

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

81

Изображение решения линейного
неравенства и их систем на числовой
прямой

1

03.04.2024

82

Контрольная работа по темам
"Неравенства. Системы уравнений"

1

08.04.2024

83

Понятие функции

1

09.04.2024

84

Область определения и множество
значений функции

1

10.04.2024

85

Способы задания функций

1

15.04.2024

86

График функции

1

16.04.2024

87

Свойства функции, их отображение на
графике

1

17.04.2024

88

Чтение и построение графиков
функций

1

22.04.2024

89

Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы

1

23.04.2024

90

Функции, описывающие прямую и
обратную пропорциональные
зависимости, их графики

1

24.04.2024

91

Гипербола

1

29.04.2024

92

Гипербола

1

30.04.2024

93

График функции y = x²

1

06.05.2024

94

График функции y = x²

1

07.05.2024

95

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|;
графическое решение уравнений и

1

08.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433d84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434bbc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434572

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434d38

систем уравнений
96

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|;
графическое решение уравнений и
систем уравнений

1

13.05.2024

97

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

14.05.2024

98

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

15.05.2024

99

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

20.05.2024

100

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

21.05.2024

101

Итоговая контрольная работа

1

22.05.2024

102

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

22.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4371aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43736c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f437510

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4376b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f436b88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f437858

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Дата
изучения

Всего

1

Рациональные числа, иррациональные
числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби

1

04.09.2023

2

Множество действительных чисел;
действительные числа как бесконечные
десятичные дроби

1

05.09.2023

3

Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных
чисел и множеством точек
координатной прямой

1

06.09.2023

4

Сравнение действительных чисел,
арифметические действия с
действительными числами

1

11.09.2023

5

Приближённое значение величины,
точность приближения

1

12.09.2023

6

Округление чисел

1

13.09.2023

7

Округление чисел

1

18.09.2023

8

Прикидка и оценка результатов
вычислений

1

19.09.2023

9

Прикидка и оценка результатов
вычислений

1

20.09.2023

10

Линейное уравнение. Решение

1

25.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотек ЦОК

уравнений, сводящихся к линейным

https://m.edsoo.ru/7f43bf66

11

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным

1

26.09.2023

12

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к квадратным

1

27.09.2023

13

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к квадратным

1

02.10.2023

14

Биквадратные уравнения

1

03.10.2023

15

Биквадратные уравнения

1

04.10.2023

16

Примеры решения уравнений третьей и
четвёртой степеней разложением на
множители

1

09.10.2023

17

Примеры решения уравнений третьей и
четвёртой степеней разложением на
множители

1

10.10.2023

18

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

11.10.2023

19

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

16.10.2023

20

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

17.10.2023

21

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

18.10.2023

22

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

23.10.2023

23

Контрольная работа по теме "Уравнения

1

24.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

с одной переменной"
24

Уравнение с двумя переменными и его
график

1

25.10.2023

25

Уравнение с двумя переменными и его
график

1

06.11.2023

26

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными и её решение

1

07.11.2023

27

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными и её решение

1

08.11.2023

28

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными и её решение

1

13.11.2023

29

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными и её решение

1

14.11.2023

30

Решение систем двух уравнений, одно
из которых линейное, а другое — второй
степени

1

15.11.2023

31

Решение систем двух уравнений, одно
из которых линейное, а другое — второй
степени

1

20.11.2023

32

Решение систем двух уравнений, одно
из которых линейное, а другое — второй
степени

1

21.11.2023

33

Решение систем двух уравнений, одно
из которых линейное, а другое — второй
степени

1

22.11.2023

34

Графическая интерпретация системы
уравнений с двумя переменными

1

27.11.2023

35

Решение текстовых задач

1

28.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d23a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d55a

алгебраическим способом
36

Решение текстовых задач
алгебраическим способом

1

29.11.2023

37

Контрольная работа по теме "Системы
уравнений"

1

04.12.2023

38

Числовые неравенства и их свойства

1

05.12.2023

39

Числовые неравенства и их свойства

1

06.12.2023

40

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

11.12.2023

41

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

12.12.2023

42

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

13.12.2023

43

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение

1

18.12.2023

44

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение

1

19.12.2023

45

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение

1

20.12.2023

46

Квадратные неравенства и их решение

1

25.12.2023

47

Квадратные неравенства и их решение

1

26.12.2023

48

Квадратные неравенства и их решение

1

27.12.2023

49

Квадратные неравенства и их решение

1

09.01.2024

50

Квадратные неравенства и их решение

1

10.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b21e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

51

Графическая интерпретация неравенств
и систем неравенств с двумя
переменными

1

15.01.2024

52

Графическая интерпретация неравенств
и систем неравенств с двумя
переменными

1

16.01.2024

53

Контрольная работа по теме
"Неравенства"

1

17.01.2024

54

Квадратичная функция, её график и
свойства

1

22.01.2024

55

Квадратичная функция, её график и
свойства

1

23.01.2024

56

Квадратичная функция, её график и
свойства

1

24.01.2024

57

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

29.01.2024

58

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

30.01.2024

59

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

31.01.2024

60

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

05.02.2024

61

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

06.02.2024

62

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

07.02.2024

63

Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

12.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4396c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439842

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4399b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a03a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a31e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a526

64

Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

13.02.2024

65

Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

14.02.2024

66

Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

19.02.2024

67

Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

20.02.2024

68

Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

21.02.2024

69

Контрольная работа по теме "Функции"

1

26.02.2024

70

Понятие числовой последовательности

1

27.02.2024

71

Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой nго члена

1

28.02.2024

72

Арифметическая и геометрическая
прогрессии

1

04.03.2024

73

Арифметическая и геометрическая
прогрессии

1

05.03.2024

74

Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов

1

06.03.2024

75

Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов

1

11.03.2024

76

Формулы n-го члена арифметической и

1

12.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ebda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f58a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

Библиотека ЦОК

геометрической прогрессий, суммы
первых n членов

https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

77

Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов

1

13.03.2024

78

Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов

1

18.03.2024

79

Изображение членов арифметической и
геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости

1

19.03.2024

80

Изображение членов арифметической и
геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости

1

20.03.2024

81

Линейный и экспоненциальный рост

1

03.04.2024

82

Сложные проценты

1

08.04.2024

83

Сложные проценты

1

09.04.2024

84

Контрольная работа по теме "Числовые
последовательности"

1

10.04.2024

85

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с действительными
числами, числовая прямая

1

15.04.2024

86

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Проценты,
отношения, пропорции

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f72e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4401a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4404f8

87

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Округление,
приближение, оценка

1

17.04.2024

88

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

22.04.2024

89

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

23.04.2024

90

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Преобразование
алгебраических выражений, допустимые
значения

1

24.04.2024

91

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Преобразование
алгебраических выражений, допустимые
значения

1

29.04.2024

92

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Преобразование
алгебраических выражений, допустимые
значения

1

30.04.2024

93

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

06.05.2024

94

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Преобразование

1

07.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443b12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443fea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4441ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4446f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443cd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444a94

алгебраических выражений, допустимые
значения

95

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

08.05.2024

96

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

13.05.2024

97

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

14.05.2024

98

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

15.05.2024

99

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Графическое
решение уравнений и их систем

1

20.05.2024

100

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Графическое
решение уравнений и их систем

1

21.05.2024

101

Итоговая контрольная работа

1

22.05.2024

102

Обобщение и систематизация знаний

1

22.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444c56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44516a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4452e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445516

С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ № 6» (модуль «Школьный
урок») воспитательный потенциал урока реализуется через:
















установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического
театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений
в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей,
навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
АЛГЕБРА 7 КЛ., КОЛЯГИН Ю.М ТКАЧЕВА М.В. ФЁДОРОВА Н.Е., ПРОСВЕЩЕНИЕ,
2020
АЛГЕБРА 8 КЛ., КОЛЯГИН Ю.М ТКАЧЕВА М.В. ФЁДОРОВА Н.Е., ПРОСВЕЩЕНИЕ,
2020
АЛГЕБРА 9 КЛ., КОЛЯГИН Ю.М ТКАЧЕВА М.В. ФЁДОРОВА Н.Е., ПРОСВЕЩЕНИЕ,
2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://infourok.ru/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».