Адаптированная рабочая образовательная программа по основам религиозных культур и светской этике НОО для детей с ЗПР

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе для детей
с задержкой психического развития
МБОУ «СОШ № 6»,
утвержденное приказом № 78/о от 25.08.2021 года

Адаптированная рабочая образовательная программа
по основам религиозной культуры и светской этики
начального общего образования ( 4 класс)
для детей с задержкой психического развития

Для реализации адаптированной рабочей программы изучения учебного предмета
«Основы религиозной культуры и светской этики» на этапе начального общего
образования учебным планом школы отведено 34 часа в 4 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы религиозной культуры и светской этики»
4 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех
народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм
регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а
также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность,
долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального
народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре
и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
В результате изучения модуля обучающийся должен:
Знать:
основные понятия светской этики;
значение этики в жизни человека;
образцы нравственности в культурах разных народов;
духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Уметь:
излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных
народов;
строить толерантные отношения в обществе;
применять полученные знания в социуме;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить
сообщения по выбранным темам.
Содержание учебного предмета
«Основы религиозной культуры и светской этики»
4 класс
Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.
Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.
Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности,
идеалы, принципы морали.
Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении
моральных норм в обществе.
Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.
Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.
Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство
важно сохранять при стремлении к добродетели.
Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.
В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.
Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное
поведение.
Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие
моральные обязанности есть у человека.
Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости.
Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.
Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».
Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские
отношения отличаются от других отношений.
Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»

Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания
морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.
Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли
некоторые фамилии. Что такое родословная.
Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки
имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?
Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое
правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.
Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы
нравственного самосовершенствования.
Что такое честь. Что такое достоинство.
Что такое совесть.
Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».
Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри.
Правила честного поединка.
Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать
истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.
Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного
поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции
предпринимательства.
Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты.
Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила
этикета должен знать каждый.
Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились
праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.
Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм
многонационального и многоконфессионального народа России.
Тематическое планирование 4 класс (34 часа)
№
п/п
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема

Количество
часов
1
1

Россия - наша Родина
Этика – наука о нравственной жизни
человека.
Этика общения
Добрым жить на свете веселей.
Правила общения для всех.
От добрых правил – добрые слова и
поступки.
Каждый интересен.
Этикет
Премудрости этикета.
Красота этикета.
Простые школьные и домашние правила
этикета.
Чистый ручеёк нашей речи.
человеческих отношений
В развитие добрых чувств – творение души.
Природа – волшебные двери к добру и

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Сроки

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

доверию.
Чувство Родины.
1
Жизнь протекает среди людей.
1
Этика отношений в коллективе
Чтобы быть коллективом.
1
Коллектив начинается с меня.
1
Мой класс – мои друзья.
1
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
1
Простые нравственные истины
Жизнь священна.
1
Человек рождён для добра.
1
Милосердие – закон жизни.
1
Жить во благо себе и другим.
1
Душа обязана трудиться
Следовать нравственной установке.
1
Достойно жить среди людей.
1
Уметь понять и простить.
1
Простая этика поступков.
1
Посеешь поступок – пожнёшь характер
Общение и источники преодоления обид.
1
Ростки нравственного опыта поведения.
1
Доброте сопутствует терпение.
1
Действия с приставкой «СО».
1
Судьба и Родина едины
С чего начинается Родина.
1
В тебе рождается патриот и гражданин.
1
Человек – чело века.
1
Слово, обращённое к тебе.
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».