Программа внеурочной деятельности Проектная деятельность 8 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ «СОШ № 6»,
утвержденное приказом № 78/о от 25.08.2021 года

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Основы проектной деятельности»
(в соответствии с ФГОС ООО)
8 класс

Для реализации рабочей программы внеурочной деятельности «Основы
проектной деятельности» на уровне основного общего образования учебным планом
школы предусмотрено 35 часов. Из них 35 часов в 8 классе, из расчета 1 учебный час в
неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные

Планируемые результаты освоения метапредметного курса
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой
деятельности.
Регулятивные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
• умение самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации,
адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста,
воспринятого на слух;
• умение пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
• умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
• умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
• умение пользоваться словарями, справочниками,
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждение.
Коммуникативные:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
2

Предметные

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи, различными видами монолога и диалога;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
• владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
• сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого
решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого
решения и т. п.
• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющихся в умении
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;

• сформированность регулятивных действий, проявляющихся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью
во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
• сформированность коммуникативных действий, проявляющихся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты,
аргументировано ответить на вопросы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО КУРСА
Содержание

Алгоритм работы над учебным
проектом. Типы проектов (3ч)
Учебный проект: основные этапы

Основные виды деятельности
учащихся

Формы организации занятий

Деятельность учащихся в
группе. Учатся выполнять
работу по цепочке; соотносить

Коллективное исследование,
игра, беседа, наблюдение,
консультации
3

работы над проектом:
проблематизация, целеполагание,
планирование, реализация плана,
рефлексия, презентация.
Презентация проекта.
Проект и его типы. Классификации
проектов. Практикоориентированный проект.
Исследовательский проект.
Информационный проект.
Творческий проект. Игровой
проект. Тип проекта, ведущая
деятельность, проектный продукт.

между собой этапы
проектирования; слушать и
вступать в диалог;
строить логическую цепь
рассуждений;
учатся полно выражать свои
мысли;
учатся выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Знакомятся с основными
типами проектов,
характеризуют основные типы
проектов. Учатся
целеполаганию,
планированию, контролю,
формулированию проблемы
обучаются методам
творческого решения
проектных задач; овладевают
приёмами работы с
информацией (собирать,
обрабатывать, анализировать,
интерпретировать); учатся
устанавливать причинноследственные связи; полно
выражать свои мысли; строить
продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками
и учителем.

Наблюдение и эксперимент (4ч)
Проведение экспериментов.
Прогнозирование результатов
эксперимента. Последовательность
проведения наблюдения и
эксперимента. Наблюдения,
необходимые для работы над
проектом. Оформление результатов
наблюдений (экспериментов).

Получить представление о
наблюдении и эксперименте
как способах сбора первичной
информации, их отличиях и
разновидностях; опыт
описания наблюдаемых
качеств предметов и явлений,
измерения простейших
параметров объекта,
обработки обсуждения
результатов; анализировать
опыт планирования
наблюдений и экспериментов
на основе поставленных задач;

Наблюдение, эксперимент,
коллективное и
индивидуальное
исследование

опыт выбора способа сбора
эмпирических данных в
соответствии с целью проекта.

Что такое команда? Кто со
мной?! Учатся работать над
Правила групповой работы.
проектами в парах и группах.
Общение в группе. Самые важные
Уметь включаться в
правила. Командные роли. Способы переговоры относительно
группового взаимодействия.
процедур совместной
деятельности, задач, способов
Как работать вместе. Как работать в
команде(3ч)

Беседа, консультации, игра,
групповая работа

4

Работа с информацией. Работа со
справочной литературой.
Способы первичной обработки
информации (2ч)
Поиск информации. Виды
справочной литературы. Интернетресурсы.
Чтение текста с маркированием.
Работа с терминами и понятиями.
Способы первичной обработки
информации. Правильное
оформление сносок и источников.

Публичное выступление. Ведение
дискуссии (2ч)

Планирование публичного
выступления. Отбор примеров для
выступления. Систематизация
информационного материала. Как
можно завершать выступление.
Взаимодействие с аудиторией.
Особенности группового
выступления. Композиция и
распределение ролей. Эффективное
взаимодействие участников
выступления.
Дискуссия – как основной вид
коммуникации. Активное
слушание. Вопросы. Аргументация.
Коммуникативная игра. Защита
проекта.
Оценивание проекта (2ч)
Что такое экспертиза. Проведение
экспертизы своей и чужой
деятельности. Критерии

командной работы; обозначать
затруднения в командной
работе и обращаться за
помощью (если не способны
сами устранить затруднения);
разделять ответственность в
процессе коллективного
труда.
Знакомятся с понятиями:
список литературы. Правила
оформления литературных
источников. Знакомятся со
способами получения и
переработки информации,
видами источников
информации. Учатся
использовать каталоги и
поисковые программы,
составлять план
информационного текста,
формулировать пункты плана,
как создать проект.
Знакомятся со способами
получения и переработки
информации, видами
источников информации.
Учатся использовать каталоги
и поисковые программы,
составлять план
информационного текста,
формулировать пункты плана,
как создать проект.
Публичное выступление. Как
знаменитые люди готовились
к выступлениям. Публичное
выступление на трибуне и
личность. Главные
предпосылки успеха
публичного выступления.
Защита проекта. Освоить на
практике приемы активного
слушания; приемы
эффективного взаимодействия
с аудиторией; приемы
эффективного представления
речей различного типа.

Умение провести экспертизу
своей и чужой деятельности.
Умение выделять сильные и
слабые стороны работы над

Беседа, консультации,
самостоятельная работа

Беседа, консультации, игра,
наблюдение

Беседа, консультации,
наблюдение

5

оценивания проекта. Способы
оценки. Самооценка.

проектом. Учатся полно
выражать свои мысли; учатся
оценивать адекватно себя и
сверстников.

Практическая часть курса «Проектная деятельность»
Основные виды деятельности
учащихся

Содержание

Сотрудничество с
руководителем и группой
учащихся. Обсуждение
интересующих проблем.
Работа с учебной/научной
литературой и
Интернетом.
Разработка дневника
проекта.
Работа с учебной /научной
литературой. Поиск и
изучение информации по
выбранному проекту.
Постановка эксперимента,
анкетирование, создание
модели и т.д
Работа с текстом. Работа
по формулированию
обобщений и выводов.
Структурирование
текста/публикации.
Работа с компьютером по
созданию видео,
презентации.
Выступление на школьной
конференции.
Выставление оценки за проектную деятельность, Знакомство с результатами
заполнение оценочных мониторинга листов защиты проектов.
сформированности метапредметных результатов Рефлексия деятельности
обучающихся.
над проектом.
Выполнение проекта 19 часов
Вводное занятие. Зачем нужно заниматься
проектной деятельностью.
Определение темы и вида проекта.
Определение плана действий.
Поиск информации.
Работа с информацией.
Составление плана работы.
Работа над введением.
Теоретическая часть и её основные разделы.
Практическая часть и её виды.
Выполнение практической части
Обработка
результатов,
оформление
практической части.
Работа над выводом.
Презентация, виды презентаций, видео.
Правила оформления презентации.
Оформление работы.
Работа над выступлением (защитой проекта)
Публикация.
Правила
оформления
публикации.
Участие
в
конференциях.
Виды
конференций.
Выступление
на
итоговой
школьной
конференции «Умка»
Анализ работы за год.

Формы организации
занятий

Теоретическое занятие.
Групповые и
индивидуальные
консультации
Работа в библиотеке,
кабинете информатике
и ИКТ.
Игровое упражнение
«Мозговой штурм».
Экскурсии.
Индивидуальная и
групповая работа
обучающихся.
Индивидуальные
консультации с
руководителем
проекта.
Индивидуальная/групп
овая работа по
подготовке публичной
защиты проекта и
подготовки
презентации.
Конференция
школьников «Умка»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА
ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№

1.
2.
3.
4.
5.

Наименование разделов и тем

16 часов – 1 час в неделю в течение I полугодия (как делать проект)
Алгоритм работы над учебным проектом
Наблюдение и эксперимент
Как работать вместе. Как работать в команде
Работа с информацией. Работа со справочной литературой. Способы
первичной обработки информации
Публичное выступление. Ведение дискуссии

Количество
часов
16

3
4
3
2
2
6

6.

7.

Оценивание проекта
II полугодие (выполнение проекта)
19 часов – 1 час в неделю
Выполнение проекта

2

19

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(35 часов – 1 час в неделю)
№ занятия
в году

1

2
3

4
5

Наименование разделов и тем

16 часов – 1 час в неделю в течение I полугодия (как делать проект)
1. Алгоритм работы над учебным проектом
Инструктаж по ТБ на занятии. Учебный проект: основные этапы работы
над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация
плана, рефлексия, презентация проекта
Проект и его типы. Классификации проектов
Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект.
Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект
2. Наблюдение и эксперимент
Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента
Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Измерение
параметров и других свойств предметов

Количество
часов

3
1

1
1
4
1
1

6

Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Проведение эксперимента.
Ведение записей в процессе эксперимента

1

7

Оформление результатов наблюдений (экспериментов)
3. Как работать вместе. Как работать в команде
Что такое команда. Правила групповой работы
Самые важные правила. Командные роли
Общение в группе. Способы группового взаимодействия
4. Работа с информацией. Работа со справочной литературой. Способы
первичной обработки информации
Поиск информации. Виды справочной литературы. Интернет-ресурсы.
Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями
Способы первичной обработки информации. Правильное оформление
сносок и источников
5. Публичное выступление. Ведение дискуссии
Планирование публичного выступления. Отбор примеров для
выступления. Систематизация информационного материала. Как можно
завершать выступление. Взаимодействие с аудиторией. Особенности
группового выступления. Композиция и распределение ролей.
Эффективное взаимодействие участников выступления

1
3
1
1
1
2

14

Дискуссия – как основной вид коммуникации. Активное слушание. Вопросы.
Аргументация. Коммуникативная игра. Защита проекта

1

15
16

6. Оценивание проекта
Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой
Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка
II полугодие (выполнение проекта)

2
1
1

8
9
10

11
12

13

1
1
2
1

7

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

19 часов – 1 час в неделю
Выполнение проекта
Вводное занятие. Зачем нужно заниматься проектной деятельностью.
Определение темы и вида проекта.
Определение плана действий.
Поиск информации.
Работа с информацией.
Составление плана работы.
Работа над введением.
Теоретическая часть и её основные разделы.
Практическая часть и её виды.
Выполнение практической части (постановка эксперимента,
анкетирование, создание модели и т.д.)
Обработка результатов, оформление практической части.
Работа над выводом.
Презентация, виды презентаций, видео. Правила оформления презентации.
Оформление работы.
Работа над выступлением (защитой проекта)
Публикация. Правила оформления публикации.
Участие в конференциях. Виды конференций.
Выступление на итоговой школьной конференции
Анализ работы за год. Выставление оценки за проектную деятельность.

19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».