Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001 623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40 электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «СОШ № 6», утвержденной Приказом № № 78/о от 25.08.2021 года Программа внеурочной деятельности «Медиацентр» Возраст обучающихся: 12-13 лет (6-7 классы) Срок реализации программы: 1 год Задачи программы: 1. Создать информационное медиапространстранство в школе на основе сетевого трансляционного узла, с отражением в нем вопросов школьной жизни, жизни города, учащихся и учителей школы, социума. 2. Создать единые медиаресурсы для помощи классным руководителям в проведении классных часов. 3. Провести цикл мероприятий с использованием культурно-просветительской, художественно-эстетической, военно-исторической и духовно-патриотическом информации. 4. Создать условия для развития школьного музея. 5. Создать условия для распространения информации о проведенных в лицее мероприятиях. 6. Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий. 7. Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями. 8. Создать условий для формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 9. Сформировать интерес к информационным технологиям, повысить компетентности учащихся в вопросе медиа. 10. Способствовать формированию интереса к профессиям связанным с медиа, тем самым подготовить к осознанному выбору профиля. Программа внеурочной деятельности «Медиацентр» рассчитана на учащихся 6-7 классов: 1 год обучения –6-7 классы (12-13 лет). Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения –35 часа. Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Медиацентр» В результате изучения курса учащиеся получат: Личностные результаты: широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. Познавательные УУД: умение различать и знать способы анимации; умение пользоваться встроенными инструментами, библиотекой и символами программы; умение применять эффекты анимации; создание простейших приложений, скриптов для управления фильмом; умение размещать работу в сети Интернет; умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; умение проектировать (проектная деятельность); умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы. Коммуникативные УУД: понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении; учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; готовить и выступать с сообщениями; формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края; аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Формы диагностики и подведения итогов реализации программы Способы проверки результатов обучения Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, тестирование, творческие задания на различные темы). В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения навыками по программе и творческие достижения каждого обучающегося. Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы: создание видеосюжетов; интервью; открытые занятия; презентации пилотных программ; анкеты. II. Содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности № п/п Тема занятия 1. Медиа – основные понятия. 2. Профессии, связанные с медиа. 3. Навыки, которыми должен владеть человек в современном обществе. 4. Понятие стилистики и литературного редактирования. 5. Что такое информация и какие бывают источники информации. Как работать с источниками информации. Работа с документами. 6. 8. Средства монтажа видеофильма Реклама 9. Пресса. Структура газет. 10. Интервью как основной метод сбора информации. 11. Методика редактирования интервью. Новость, её сущность и качество. 7. 12. 14. Буктрейлер. Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения Вид деятельности Мозговой штурм. Медиа — обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство). Создание информационного кластера. Лекция "Журналистика, реклама и связи с общественностью – основные профессии в сфере массовых коммуникаций. Общее и особенное в каждой из профессий» Лекция: «Основные навыки, которыми должен владеть каждый их специалистов (корреспондент, специалист по связям с общественностью, специалист по рекламе.» Постановка творческой задачи - написать эссе «Улица, по которой я иду каждый день». Обсуждение и редактирование эссе «Улица, по которой я иду каждый день». Постановка творческой задачи – найти информацию «Интересные места в г.Артемовском». Систематизация информации для создания видеофильма «Интересные места в г.Артемовском» Выбор и минимизация информации для создания видеофильма «Интересные места в г.Артемовском Дикторская речь. Монтаж видеофильма «Интересные места в г.Артемовском» с помощью смартфона Показ видеофильма в классах «Интересные места в г.Артемовском» Пресса в Артемовском. Газета «Всё Будет ». Экскурсия в газету. Основы делового общения и профессиональной этики. Подготовка к интервью и обработка записи беседы. Творческое задание: взять интервью у учителей и школьников по теме: «Я ученик школы №6 и горжусь этим» Обсуждение текстов интервью. Выпуск школьной газеты. (Страничка в ВК) Композиция новостной заметки. Постановка творческой задачи - Сбор информации по предметным неделям, олимпиадам школьников. Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какойлибо книге. Постановка творческой задачи - найти информацию для создания буктрейлера. с 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Средства монтажа видеофильма Выставка Монтаж буктрейлера. Текст и заголовок. Как придумать интересный заголовок? Средства верстки газеты. Культура ведения диалога, диспута, дискуссии Реклама и ее роль в современной системе СМИ» Специфика рекламного текста. Современные мультимедийные СМИ. Подготовка номера школьной газеты. Сбор и систематизация информации. Информационные порталы и их роль в жизни организации. Линейка памяти «День юного героя» 24. Фотография новостная и фотография рекламная 25. Рекламный плакат: коммерческий, политический, социальный Подбор художественных средств и материалов. Представление работы Психология восприятия рекламы. 26. 27. 28. 29. Современные средства рекламы. 30. Съемка рекламного ролика школы. Методы изучения общественного мнения. 31. 32. 33. 34. Креативное оформление выставки. Практическая работа: шрифт, верстка, макет газеты. Сюжетно-ролевая игра «В современном мире» Практическая работа: создание рекламного объявления. Создание страницы «Медиацентра» в Интернете. Постановка творческой задачи – найти информацию «Юные герои ». Систематизация информации и создание видеофильма «Юные герои» Показ видеофильма в классах «Юные герои». Освещение линейки памяти в школьных СМИ. Лекция, беседа на тему: «Фотография новостная и фотография рекламная». Подготовка к фотосъемке и обработка снимков с помощью Power Point. Лекция на тему: «Рекламный плакат: коммерческий, политический, социальный». Образность языка рекламы. Шрифт, дизайн, композиция. Практика: подготовка плакатов ко Дню Защитников Отечества. Выпуск плакатов. Защита творческих работ. Мозговой штурм «Многоликая реклама». Современные средства рекламы. Реклама в Интернете, цифровая реклама. Практическая работа: разработка идеи, создание концепции рекламного послания, слогана и раскадровки. Съемка рекламного ролика школы. Редактирование. Информационная пятиминутка «Специалист по связям с общественностью (PR)– помощник руководителя в организации.» Основные обязанности специалиста. Исследования в работе специалиста PR. Виды PR-текстов и PRРабота специалиста по PR в социальных сетях. мероприятий Деловая игра: «Пресс-конференция». Пресс-релиз, факт-лист, пресс- Практическая работа: сбор материала и написание конференция. пресс-релиза о деятельности школы. Создание медлиапродукта. Подготовка фотогазеты о Последнем звонке. Размещение фотографий в группе школы в сети «ВКонтакте». III. Тематическое планирование № Название раздела раздела 1. Навыки, которыми должен владеть человек в современном обществе. 2. Основы дикторского искусства. 3. Создание и обработка текстовых документов 4. Создание и обработка аудио файлов. 5. Создание и обработка видео файлов. ИТОГО Всего часов 2 3 10 8 12 35 часа Каждый раздел программы поделен на разделы, которые ежегодно будут расширяться, и конкретизироваться в соответствии возрастными особенностями учащихся их запросами и интересами. Программа «Медиацентр» предполагает объединение учащихся, заинтересованных литературно-издательской работой, дикторской работой, обучение основам фотографии, видеосъемки и компьютерных технологий. Моделирование и видеомонтаж видеофильмов. Обучение основам журналистики. Создание видеорепортажей о интересных событиях в школе и городе. Подготовка трансляционных выпусков по тематике воспитательной работы. Развитие навыков составления текстов, красноречия и монтажа трансляционных аудио программ. Представление школы в медиапространстве интернета.