Программа внеурочной деятельности медиацентр 6-7 классы

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования МБОУ «СОШ № 6»,
утвержденной Приказом № № 78/о от 25.08.2021 года

Программа внеурочной деятельности
«Медиацентр»
Возраст обучающихся: 12-13 лет (6-7 классы)
Срок реализации программы: 1 год

Задачи программы:
1. Создать информационное медиапространстранство в школе на основе сетевого
трансляционного узла, с отражением в нем вопросов школьной жизни, жизни
города, учащихся и учителей школы, социума.
2. Создать единые медиаресурсы для помощи классным руководителям в
проведении классных часов.
3. Провести цикл мероприятий с использованием культурно-просветительской,
художественно-эстетической, военно-исторической и духовно-патриотическом
информации.
4. Создать условия для развития школьного музея.
5. Создать условия для распространения информации о проведенных в лицее мероприятиях.
6. Создать условия для развития познавательной активности в области информационных
компьютерных технологий.
7. Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями.
8. Создать условий для формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
9. Сформировать интерес к информационным технологиям, повысить компетентности
учащихся в вопросе медиа.
10. Способствовать формированию интереса к профессиям связанным с медиа, тем самым
подготовить к осознанному выбору профиля.
Программа внеурочной деятельности «Медиацентр» рассчитана на учащихся 6-7 классов: 1
год обучения –6-7 классы (12-13 лет).
Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения –35 часа.
Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Медиацентр»
В результате изучения курса учащиеся получат:
Личностные результаты:
 широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и
творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого
потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их
образного, алгоритмического и логического мышления;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе
обучения другим предметам и в жизни;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными
смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
 готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их
результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной
информационной деятельности;
 способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее
анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно, и того, что требуется установить;
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного
набора средств;
 прогнозирование – предвосхищение результата;
 контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися
данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае
обнаружения ошибки;
 оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача;
 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка
и формулирование проблемы;
 поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска;
 структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий;
 самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
 владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной
собеседнику форме;
 умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в
частности при выполнении проекта;
 умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИКТ;
 использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной
жизни.
Познавательные УУД:
 умение различать и знать способы анимации;
 умение пользоваться встроенными инструментами, библиотекой и символами программы;
 умение применять эффекты анимации;
 создание простейших приложений, скриптов для управления фильмом;
 умение размещать работу в сети Интернет;
 умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм»,
«программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной
речи и в информатике;
 умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;




умение проектировать (проектная деятельность);
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.

Коммуникативные УУД:
 понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
 ориентироваться на позицию партнера в общении;
 учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 готовить и выступать с сообщениями;
 формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
 наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его
созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального
сообщества края;
 аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке
общего решения в совместной деятельности.
Формы диагностики и подведения итогов реализации программы
Способы проверки результатов обучения
Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, тестирование, творческие
задания на различные темы).
В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения
навыками по программе и творческие достижения каждого обучающегося.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
 создание видеосюжетов;
 интервью;
 открытые занятия;
 презентации пилотных программ;
 анкеты.

II. Содержание курса внеурочной деятельности
указанием форм организации и видов деятельности
№
п/п

Тема занятия

1.

Медиа – основные понятия.

2.

Профессии, связанные с
медиа.

3.

Навыки, которыми должен
владеть человек в
современном обществе.

4.

Понятие стилистики и
литературного
редактирования.

5.

Что такое информация и какие
бывают источники
информации.
Как работать с источниками
информации. Работа с
документами.

6.

8.

Средства монтажа
видеофильма
Реклама

9.

Пресса. Структура газет.

10.

Интервью как основной метод
сбора информации.

11.

Методика редактирования
интервью.
Новость, её сущность и
качество.

7.

12.

14.

Буктрейлер.

Содержание занятия (теория и практика).
Форма проведения Вид деятельности
Мозговой штурм. Медиа — обширное понятие,
включающее в себя средства коммуникации,
способы передачи информации, а также
образовываемую ими среду (медиапространство).
Создание информационного кластера.
Лекция "Журналистика, реклама и связи с
общественностью – основные профессии в сфере
массовых коммуникаций. Общее и особенное в
каждой из профессий»
Лекция: «Основные навыки, которыми должен
владеть каждый их специалистов (корреспондент,
специалист по связям с общественностью,
специалист по рекламе.» Постановка творческой
задачи - написать эссе «Улица, по которой я иду
каждый день».
Обсуждение и редактирование эссе «Улица, по
которой я иду каждый день». Постановка
творческой задачи – найти информацию
«Интересные места в г.Артемовском».
Систематизация информации для создания
видеофильма «Интересные места в
г.Артемовском»
Выбор и минимизация информации для создания
видеофильма «Интересные места в
г.Артемовском
Дикторская речь.
Монтаж видеофильма «Интересные места в
г.Артемовском» с помощью смартфона
Показ видеофильма в классах «Интересные места в
г.Артемовском»
Пресса в Артемовском. Газета «Всё Будет ».
Экскурсия в газету.
Основы делового общения и профессиональной
этики. Подготовка к интервью и обработка записи
беседы. Творческое задание: взять интервью у
учителей и школьников по теме: «Я ученик школы
№6 и горжусь этим»
Обсуждение текстов интервью. Выпуск школьной
газеты. (Страничка в ВК)
Композиция новостной заметки.
Постановка творческой задачи - Сбор информации
по предметным неделям, олимпиадам школьников.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это
короткий видеоролик, рассказывающий в
произвольной художественной форме о какойлибо книге. Постановка творческой задачи - найти
информацию для создания буктрейлера.

с

15.
16.
17.

18.
19.
20.

21.

22.
23.

Средства монтажа
видеофильма
Выставка

Монтаж буктрейлера.

Текст и заголовок. Как
придумать интересный
заголовок?
Средства верстки газеты.
Культура ведения диалога,
диспута, дискуссии
Реклама и ее роль в
современной системе СМИ»
Специфика рекламного текста.
Современные
мультимедийные СМИ.

Подготовка номера школьной газеты. Сбор и
систематизация информации.

Информационные порталы и
их роль в жизни организации.
Линейка памяти «День юного
героя»

24.

Фотография новостная и
фотография рекламная

25.

Рекламный плакат:
коммерческий, политический,
социальный
Подбор художественных
средств и материалов.
Представление работы
Психология восприятия
рекламы.

26.
27.
28.

29.

Современные средства
рекламы.

30.

Съемка рекламного ролика
школы.
Методы изучения
общественного мнения.

31.

32.
33.
34.

Креативное оформление выставки.

Практическая работа: шрифт, верстка, макет газеты.
Сюжетно-ролевая игра «В современном мире»
Практическая работа: создание рекламного
объявления.
Создание страницы «Медиацентра» в Интернете.
Постановка творческой задачи – найти информацию
«Юные герои ».
Систематизация информации и создание
видеофильма «Юные герои»
Показ видеофильма в классах «Юные герои».
Освещение линейки памяти в школьных СМИ.
Лекция, беседа на тему: «Фотография новостная и
фотография рекламная». Подготовка к фотосъемке и
обработка снимков с помощью Power Point.
Лекция на тему: «Рекламный плакат: коммерческий,
политический, социальный». Образность языка
рекламы. Шрифт, дизайн, композиция.
Практика: подготовка плакатов ко Дню Защитников
Отечества.
Выпуск плакатов. Защита творческих работ.
Мозговой штурм «Многоликая реклама».
Современные средства рекламы. Реклама в
Интернете, цифровая реклама.
Практическая работа: разработка идеи, создание
концепции рекламного послания, слогана и
раскадровки.
Съемка рекламного ролика школы. Редактирование.

Информационная пятиминутка «Специалист по
связям с общественностью (PR)– помощник
руководителя в организации.» Основные
обязанности специалиста. Исследования в работе
специалиста PR.
Виды PR-текстов и PRРабота специалиста по PR в социальных сетях.
мероприятий
Деловая игра: «Пресс-конференция».
Пресс-релиз, факт-лист, пресс- Практическая работа: сбор материала и написание
конференция.
пресс-релиза о деятельности школы.
Создание медлиапродукта.
Подготовка фотогазеты о Последнем звонке.
Размещение фотографий в группе школы в сети
«ВКонтакте».

III. Тематическое планирование
№
Название раздела
раздела
1.
Навыки, которыми должен владеть человек в современном
обществе.
2.
Основы дикторского искусства.
3.
Создание и обработка текстовых документов
4.
Создание и обработка аудио файлов.
5.
Создание и обработка видео файлов.
ИТОГО

Всего часов
2
3
10
8
12
35 часа

Каждый раздел программы поделен на разделы, которые ежегодно будут расширяться, и
конкретизироваться в соответствии возрастными особенностями учащихся их запросами и
интересами.
Программа
«Медиацентр»
предполагает
объединение
учащихся,
заинтересованных литературно-издательской работой, дикторской работой, обучение основам
фотографии, видеосъемки и компьютерных технологий. Моделирование и видеомонтаж
видеофильмов. Обучение основам журналистики. Создание видеорепортажей о интересных
событиях в школе и городе. Подготовка трансляционных выпусков по тематике
воспитательной работы. Развитие навыков составления текстов, красноречия и монтажа
трансляционных аудио программ. Представление школы в медиапространстве интернета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».