Управление
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru
Подписано цифровой подписью: Киселева
Марина Николаевна
DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=Server CA, E=uc_fk@roskazna.ru,
S=77 г. Москва, ИНН=007710568760, ОГРН=1047797019830,
STREET="улица Ильинка, дом 7", L=Москва, C=RU,
O=Федеральное казначейство, CN=УЦ Федерального
казначейства
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 26 Октябрь 2021 г. 9:53:52
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
Педагогического совета
От 18.07.2021 г. №8
Приложение к основной
общеобразовательной программе
МБОУ «СОШ № 6»,
утвержденное приказом № 78/о от
25.08.2021 года
Критерии оценивания уровня
учебных достижений обучающихся
г. Артёмовский, 2021 год
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является
отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на
правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении
материала,
точность
использования
географической
терминологии,
самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных
особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в
классе.
Исходя из поставленных целей, учитывается:
правильность и осознанность изложения содержания, полнота
раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
•
степень сформированности интеллектуальных и общеучебных
умений.
•
самостоятельность ответа.
•
речевая грамотность и логическая последовательность ответа.
•
Начальное общее образование (1-4 класс)
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится, если ученик:
1.
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма
программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых
понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного
материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ
конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать
анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее
приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять
полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно,
обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в
логической последовательности с использованием принятой терминологии;
делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование
основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно
отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально
использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных
обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для
доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные
знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного
недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые
навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками,
сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют
требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1.
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт
полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные
ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения
понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал
излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает
одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными
примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном
материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,
устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на
практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры
устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной
литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но
работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления
письменных работ.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1.
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в
усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного
материала;
2.
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно;
3.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и
умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной
терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5.
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из
наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6.
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для
решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе
теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического
применения теорий;
7.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или
воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает
отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает
неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1.
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2.
Не делает выводов и обобщений.
3.
Не знает и не понимает значительную или основную часть
программного материала в пределах поставленных вопросов;
4.
Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет
применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5.
Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых
ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Отметка «1»_ставится
1.
Уровень выполнения требований очень низкий, нарушение логики,
неполнота ответа, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие
аргументации, либо ошибочность её основных положений.
2.
Ответа нет.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Отметка «5»: учащийся выполнилтестовые задания на 91 - 100%.
Отметка «4»: учащийся выполнилтестовые задания на 71 - 90%.
Отметка «3»: учащийся выполнилтестовые задания на 51 - 70%.
Отметка «2»: учащийся выполнилтестовые задания менее чем на 51%.
Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.
Округление процента выполнения и перевода в балл осуществляется по
общепринятым правилам математики.
Письменные работы по русскому языку
Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность
выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
• нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска,
перестановки, замены и вставки лишних букв в слова;
• неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг
которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми
написаниями);
• отсутствие изученных знаков препинания в
предложения) и заглавной буквы в начале предложения;
•
тексте
(в
конце
на изученные правила по орфографии.
Недочеты:
• отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее
предложение написано с большой буквы;
•
отсутствие красной строки;
• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких
таких слов) на одно и то же правило.
Диктант
Отметка «5»
исправление.
- за работу, в которой нет ошибок, допускается 1
Отметка «4» - за работу, в которой допущено 1 - 2 ошибки.
Отметка «3» - за работу, в которой допущено 3 - 5 ошибок.
Отметка «2» - за работу, в которой допущено 6-7 ошибок.
Отметка «1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а
ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как
две.
Грамматическое задание
Отметка «5» - без ошибок.
Отметка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Отметка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Отметка «1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни
одного задания.
Контрольное списывание
Отметка «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
исправлений.
Отметка «4»
исправления.
- за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1
Отметка «3» - за работу, в которой допущено 2 - 3 ошибки.
-2
Отметка «2» - за работу, в которой допущены 4 -5 ошибок.
Отметка «1» - ставится, если в работе допущено 6 и более ошибок.
Словарный диктант
Отметка «5» - без ошибок.
Отметка «4» - 1 ошибка и 1 исправление
Отметка «3» - 2 ошибки и 1 исправление.
Отметка «2» - 3 - 5 ошибок.
Отметка «1» - более 5 ошибок.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи;
умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков
существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ,
соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения,
соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4
класса - до 25-30 слов.
Отметка «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский
текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
Отметка «4» - незначительно нарушена последовательность изложения
мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2
орфографические ошибки,1-2 исправления.
Отметка «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста,
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в
построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2
исправления.
Отметка «2» - имеются значительные отступления от авторского текста,
пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических
ошибок, 3-5 исправлений.
Отметка «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более
орфографических ошибок.
Сочинение:
Отметка «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и
орфографических ошибок, допущены 1-2 исправления;
Отметка «4» - незначительно нарушена последовательность изложения
мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2
орфографические ошибки, 1-2 исправления;
Отметка «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены
отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 23 предложений, беден словарь, от 3 до 6 орфографических ошибок и 1 -2
исправления;
Отметка «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск
важных эпизодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических
ошибок, от 3 до 5 исправлений.
Отметка «1» - имеются значительные отступления от темы, пропуск
важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, более 9
орфографических ошибок, более 5 исправлений.
Примечание. Учитывая, что работа в начальной школе имеет обучающий
характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные
изложения и сочинения.
Оценка письменных работ по математике
Нормы оценивания письменных работ
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки (грубые ошибки):
•
незнание или неправильное применение свойств, правил,
алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения
задания или используемых в ходе его выполнения;
•
неправильный выбор действия, операции (незнание порядка
действий, неправильное решение задачи);
•
неверное вычисление в случае, когда цель задания - проверка
вычислительных навыков (в примерах и задачах);
•
пропуск части математических выкладок, действий, операций,
существенно влияющих на получение правильного ответа (недоведение до конца
решения задачи или примера);
•
несоответствие пояснительного текста, ответа задания,
наименование величин выполненным действиям и полученным результатом;
•
несоответствие выполненных измерений и геометрических
построений заданным параметрам;
•
невыполненное задание считается грубой ошибкой.
Недочёты (негрубые ошибки):
•
неправильное списывание заданий (чисел, знаков, обозначений,
величин);
•
ошибки в записях математических терминов, символах при
оформлении математических выкладок;
•
неверные вычисления в случаях, когда цель задания не связана с
проверкой вычислительных умений и навыков;
•
наличие записи действий;
•
отсутствие ответа к заданию или неверно сформулирован ответ
задачи.
•
За грамматические ошибки оценка не снижается.
•
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение
правил
каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Нормы оценок
Вычислительные
навыки/
математический
диктант
«5» Без ошибок
«4» 1 грубая, 1-2
негрубые ошибки
«3» 2-3 грубые, 1-2
негрубые ошибки
или 3 негрубых
ошибок
«2» 4 и более ошибок
«1» Вся задания
выполнены с
ошибкам
Решение задач
Комбинированная работа
«5» Вся работа верна «5» Без ошибок
«4» 1-2 негрубые
«4» 1 грубая, 1-2 негрубые
ошибки
ошибки, но не в задаче
«3» 1 грубая, 3-4
«3» 2-3 грубые, 3-4
негрубые ошибки
негрубые, ход задачи
верен
«2» 2 и более грубых «2» Более 4 грубых ошибок
ошибки
«1» Задачи не решены «1»
Все задания не
выполнены или все
выполнены с ошибками
Литературное чтение
Контрольная проверка навыка чтения проводится на входной
диагностике, по итогам 1 полугодия, в конце учебного года. По итогам триместров
темп чтения отслеживает учитель. Отметка выставляется в классный журнал по
следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Нормы темпа чтения
3 триместр
1 триместр
1 класс
I полугодие
2 триместр
(год)
30-40 слов
2 класс
45-50 слов
50-60 слов
55 - 65 слов
60-70 слов
3 класс
60-70слов
70-80 слов
75 - 85 слов
80-90 слов
4 класс
80-90 слов
90-100 слов
95-100 слов
100-110 слов
Отметка «5» - ставится, если выполнены все требования.
Отметка «4» - ставится, если выполняется норма чтения по беглости, но не
выполнено одно из остальных требований.
Отметка «3» - ставится, если выполняется норма по беглости, но не
выполнено два других требования.
Отметка «2»
- ставится, если выполняется норма беглости, но не
выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а
остальные требования выдержаны.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно,
выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на
небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Отметка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Отметка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении
перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Отметка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое
усвоение текста.
Отметка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью
воспроизводит текст
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1.
2.
3.
4.
Правильная постановка логического ударения.
Соблюдение пауз.
Правильный выбор темпа.
Соблюдение нужной интонации
5.
Безошибочное чтение
Отметка «5» - выполнены правильно все требования
Отметка «4» - не соблюдены 1-2 требования
Отметка «3» - допущены ошибки по трем требованиям
Отметка «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1.
2.
3.
4.
Своевременно начинать читать свои слова
Подбирать правильную интонацию
Читать безошибочно
Читать выразительно
Отметка «5» - выполнены все требования
Отметка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Отметка «3» - допущены ошибки по двум требованиям
Отметка «2» - допущены ошибки по трем требованиям
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Пересказ
Отметка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением
соответствующих отрывков.
Отметка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Отметка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не
умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые
ошибки.
Отметка «2» - не может передать содержание прочитанного.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Окружающий мир
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
1. самоконтроль - при введении нового материала,
2.. взаимоконтроль - в процессе его обработки;
3. итоговый контроль, включающий проверочные работы по разделам.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Проверочные работы
Отметка «5» - уровень выполнения требований значительно выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и
полнота изложения.
Отметка «4»
- уровень выполнения требований выше
удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего
отношения к предмету обсуждения: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по
текущему учебному материалу; не более двух ошибок или четырех недочетов по
пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения
материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
отдельные неточности в изложении материала.
Отметка «3» - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе: не более 4-6 ошибок или 10
недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более
8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения
логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Отметка «2»
- уровень выполнения требований ниже
удовлетворительного: более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики;
неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо
ошибочность ее основных положений.
Отметка «1» - уровень выполнения требований очень низкий: более 8
ошибок или 12 недочетов по текущему материалу; более 7 ошибок или 10
недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота,
нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо
ошибочность ее основных положений.
Изобразительное искусство
Отметка «5» - учащийся полностью справляется с поставленной целью
урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные
знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично
согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и
передать в изображении наиболее характерное.
Отметка «4» - учащийся полностью овладел программным материалом, но
при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет
подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Отметка «3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Отметка «2» - учащийся допускает грубые ошибки в работе; не
справляется с поставленной целью урока.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Технология
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании
следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности
школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Отметка «5» - полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его
своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» - в основном усвоил учебный материал; опускает
незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.
Отметка «3» - не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на
дополнительные вопросы.
Отметка «2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его
своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не
отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Оценка выполнения практических работ
Отметка «5» - тщательно спланирован труд и рационально организовано
рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и
творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных
требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4» - допущены незначительные недостатки в планировании труда
и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы
труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена
или недовыполнена 10-15
%; изделие изготовлено с незначительными
отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3» - имеют место недостатки в планировании труда и
организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20
%; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью
соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2» - имеют место существенные недостатки в планировании труда
и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена
на 20-30
%; изделие изготовлено со значительными
нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Система оценивания планируемых результатов предметной области
«Основы религиозных культур и светской этики» на основании письма
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2012 г. №
08-250 «формализованные требования (отметка) по оценке успеваемости по
результатам освоения курса не предусматривается. Уроки по курсу ОРКСЭ
безотметочные,
объектом
оценивания
становится
нравственная
и
культорологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры
и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности
к
духовному
развитию.
Необходимы формы
контроля,
позволяющие предусмотреть проверку: достижения каждым учеником
планируемых результатов по предмету.
Оценка должна решать две основные задачи:
1. Подведение итогов работы
2. Сравнение с самим собой
Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает
предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных
качеств.
Критерии результатов усвоения курса
Предметные результаты:
Знание и принятие ценностей;
Понимание светской и религиозной
морали для выстраивания
конструктивных отношений;
Инструментарий
Тесты, составление словарей терминов
и понятий, контрольно - измерительные
материалы.
Осознание и принятие нравственности
и духовности в жизни.
Метапредметные результаты
Творческие работы, ролевые игры,
Тесты.
Личностные качества
Карта наблюдений, диагностика
качеств личности, портфолио.
Для контроля знаний и умений учащихся по курсу используется следующая
система оценивания:
в устной форме:
•
•
вербальное поощрение, похвала;
составление портфеля творческих работ и достижений учащихся.
Английский язык
Виды оценивания младших школьников
- самооценивание;
- групповое (или оценка одноклассника)
Самооценивание - это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью
измерить собственный успех.
Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих
причин:
он обеспечивает детскую психологическую безопасность и
автономию, это необходимый компонент концепции, которая предполагает
обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних
учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою
компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в
стенах школы, но и для всей взрослой жизни.
Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам
сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной.
Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку,
проанализировать её и понять свои недочёты.
Цели самооценивания следующие:
представить детям полную картину их достижений;
показать совпадают ли личностная и учительская оценки; сформировать
правильное отношение к оцениванию.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) - это процесс
оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока
и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём
думают и как его оценивают его одноклассники.
Выполняя такой вид оценивания ученики:
учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;
учатся уважать и принимать мнение другого человека;
становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект
соревновательности; начинают доверять друг другу; чувствуют себя
более защищёнными, чем работая в одиночку.
Формальное оценивание - это выставление оценок при наличии
определённых критериев
в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных
лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в
данной области.
5
4
3
perfect
Very good
Not bad
excellent
nice
poor
No mistakes OK
Work more
great
brilliant
Some mistakes Be attentive
Well done
Try again
marvelous
Good job
fine
Ask questions
Think more
Критерии оценивания говорения
Монологическая речь
"5" (отлично) - учащийся логично строит монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.
Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки
произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
"4"(хорошо) - учащийся логично строит монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или
грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь
понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
"3" (удовлетворительно) - учащийся логично строит монологическое
высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются
лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в
целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
"2" (неудовлетворительно) -коммуникативная задача не выполнена.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Говорение
Диалогическая речь
"5" (отлично) - учащийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:
практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная
интонация.
"4" (хорошо) - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии
с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексикограмматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна:
практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается
правильная интонация.
"3" (удовлетворительно) - учащийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится
поддерживать беседу.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические,
лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются
нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые
грамматические
ошибки.
"2" (неудовлетворительно) - коммуникативная задача не выполнена.
Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать
беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются
многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ
ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других
учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к
отметке «2».
Аудирование
"5" (отлично)- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса.
"4" (хорошо) - ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных
подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
"3" (удовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная
задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной
речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
"2" (неудовлетворительно) ставится в том случае, если учащиеся не поняли
смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для
данного класса.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к
отметке «2».
Словарный диктант (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по
синонимам или антонимам, диктант по картинкам)
Словарный диктант подразумевает написание иностранных слов, после
прослушивания их русского варианта. Словарный диктант проверяет усвоение
слов. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса - 10-15,
для 6 класса - 10-17 слов, для 7 класса -10-20, для 8 класса -15-25.
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок.
Ошибка - Неправильное написание слова, отсутствие слова, два недочета
считаются за ошибку.
Недочет - Одна спеллинговая (орфографическая ошибка).
Исправления, сделанные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на
оценку
работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на
оценку выполнения работы.
За каждое правильно написанное слово ученик набирает один балл. При
наличии ошибки балл не начисляется, при наличии недочета начисляется 0,5
балла. Далее предлагается суммировать набранные баллы и перевести их в
проценты.
17
Оценивание словарного диктанта происходит в соответствие со школой
оценивания:
% правильно выполненного задания Отметка
95 - 100 % 5
80 - 94 % 4
60 - 79 % 3
Менее 60 % 2
Лексико-грамматический тест по текущему материалу (модульный,
грамматический)
% правильно выполненного задания
Отметка
95 - 100 % 5
80 - 94 % 4
60 - 79 % 3
Менее 60 % 2
Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание
устного и письменного текстов (аудирование и чтение)
% правильно выполненного задания Отметка
91 - 100 % 5
75 - 90 % 4
60 - 74 % 3
Менее 60 % 2
Чтение
"5" (отлично)- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного
иноязычного текста
в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало
программным требованиям для данного класса.
"4" (хорошо) - ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного
иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на
понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение
учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
"3" (удовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная
задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею
прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для
данного класса.
"2" (неудовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная
задача не решена - учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного
текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не
соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к
отметке «2».
Музыка
Критерии оценки
18
• проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный
отклик на неё;
• высказывание о прослушанном или исполненном произведении,
умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе
живого восприятия музыки;
• рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом
исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся:
• на уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения
учащимися программного материала;
• при оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются
конкретные требования к учащимся, представленные в программе
каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений;
• результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и
дополняются устной характеристикой ответа;
• учебная программа предполагает освоение учащимися различных
видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания
музыкальных произведений, импровизацию, коллективное
музицирование.
Слушание музыки
«5»(отлично)
• дан правильный и полный ответ, включающий характеристику
содержания музыкального произведения, средств музыкальной
выразительности, ответ самостоятельный.
"4" (хорошо)
• ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с
наводящими(1-2) вопросами учителя.
"3" (удовлетворительно)
• ответ правильный, но неполный, средства музыкальной
выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько
наводящих вопросов учителя.
"2" (неудовлетворительно)
• ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
Хоровое пение
Нормы оценок
«5»(отлично)
• знание мелодической линии и текста песни;
• чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
• выразительное исполнение.
"4" (хорошо)
• знание мелодической линии и текста песни;
• в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
• пение недостаточно выразительное.
19
"3" (удовлетворительно)
• допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста
песни;
• неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть
ритмические неточности;
• пение невыразительное.
"2" (неудовлетворительно)
• исполнение неуверенное, фальшивое.
• Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к
отметке «2».
Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть
выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.
1. Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2. Кроссворды.
3. Творческие работы по специально заданным темам или по выбору
учащегося.
4. Блиц-ответы по вопросам учителя на повторение и закрепление тем.
Физическая культура
Методика оценки успеваемости по физической культуре.
Градация положительной оценки зависит от полноты и глубины знаний,
правильности выполнения двигательных действий и уровня физической
подготовленности.
По основам знаний.
"5" (отлично)- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует
глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя
примеры из практики, своего опыта.
"4" (хорошо) - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности
и незначительные ошибки.
Оценку «3» - учащиеся получают за ответ, в котором отсутствуют логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной
аргументации и умения использовать знания в своём опыте.
С целью проверки знаний проводятся различные методы:
Метод опроса - применяется в устной и письменной форме, в паузах между
выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не
рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок.
Программированный метод - заключается в том, что учащиеся получают
карточки
с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать
правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет
осуществить опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их
учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в развитии
силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.д.)
20
По технике владения двигательными действиями (умениями,
навыками).
"5" (отлично) - двигательное действие выполнено правильно (заданным
способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко.
"4" (хорошо) - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно
легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
"3" (удовлетворительно) - двигательное действие выполнено в основном
правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведённых
к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки
техники двигательного действия являются методы наблюдения, вызова,
упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что
будут оценивать;
Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель
будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных действий;
Вызов, как метод оценки используется для выявления достижений отдельных
учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов
правильного выполнения двигательного действия;
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными
умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой
знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных
действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда
одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По способам (умениям) осуществлять физкультурнооздоровительную
деятельность.
"5" (отлично)- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс
упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или
комплекс утренней, атлетической , ритмической гимнастики. При этом учащийся
может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и
применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения задания,
оценить его.
"4" (хорошо) - имеются незначительные ошибки или неточности в
осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
"3" (удовлетворительно) - учащиеся допускают грубые ошибки в подборе и
демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической
способности или включенных в утреннюю, атлетическую, ритмическую
гимнастику; испытывают затруднения в организации мест занятий, подборе
инвентаря; с трудом контролируют ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается
методами наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или
фронтально во время любой части урока.
По уровню физической подготовленности.
21
При оценке темпов результатов на отметку «5», «4», «3» задания учителя по
улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для
учащихся определённую трудность, но быть выполнимыми. Достижения этих
сдвигов даёт основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из
суммы балов, полученных учащимися за все составляющие: знания, двигательные
умения и навыки, умения осуществлять физкультурнооздоровительную
деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом
преимущественное значение имеет оценка за умение осуществлять собственно
двигательную, физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной
медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех
видов двигательных действий, которые им противопоказаны.
Учащиеся специальной медицинской группы разделом «Основы знаний», умению
осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им
двигательные действия.
Критерии оценивания двигательной подготовленности учащихся
1 класс
Упражнения
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (колво раз)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание в цель с 6 м (кол-во раз)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 30 сек
(кол-во раз)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 1 мин
(кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой
перекладине (кол-во раз)
Наклон вперёд из положения стоя на
гимнастической скамье (см)
22
Мальчики
5
4
3
6,5
7,0
7,3
5
6,6
Девочки
4
7,1
3
7,4
10,0 10,5 11,0
1.15 1.25 1.35
5.30 6.00 6.30
без учета времени
140 115
100
15
12
10
10,4 11,0
11,5
1.20 1.30 1.40
6.00 6.30 7.00
без учета времени
130 110
100
15
12
10
295
235
195
245
220
200
3
22
15
2
18
12
1
15
10
3
15
15
2
12
12
1
8
10
25
21
16
25
21
16
3
2
1
-
-
-
15
10
7
11
6
4
7
3
1
9
5
3
9
4
2
12
7
5
9.30
10.30
9.30
10.0
10.30
Мальчики
4
3
5
Девочки
4
3
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
9.00
2 класс
Упражнения
5
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок
в
высоту
способом
перешагивания (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (кол- во
раз)
Тройной прыжок (см)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 30 сек
(кол-во раз)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 1 мин
(кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой
перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
Прыжки вверх из приседа (кол-во раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа на полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
Наклон вперёд из положения стоя на
гимнастической скамье (см)
6,5
7,0
7,3
10,0 10,5 11,0
1.10 1.16 1.25
5.30 6.00 6.30
без учета времени
140 120
110
270 240
210
85
75
65
20
17
14
20
17
14
410
310
380
245
300
215
390
280
360
215
290
175
25
15
21
13
17
11
16
15
13
13
10
11
30
25
19
30
25
19
4
3
1
-
-
-
15
10
7
11
6
4
40
23
38
18
36
10
38
20
36
15
34
10
15
9
6
10
6
3
9
7
7
3
5
1
8,8
9
6,8
5
4,8
3
9
4
2
12
7
5
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
8.30 9.00 10.30
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)
без учета времени
23
6,6
7,1
7,4
10,4 11,0
11,5
1.14 1.20
1.30
6.00 6.30
7.00
без учета времени
135 115
100
230 200
170
80
70
60
9.00 9.30 10.30
без учета времени
3 класс
Упражнения
Мальчики
4
5
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок
в
высоту
способом
перешагивания (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (кол-во
раз)
Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол-во
раз)
Тройной прыжок (см)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек (кол-во раз)
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 1 мин (кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой
перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
Приседания на правой и левой ноге, с
опорой на одну руку (кол-во раз)
Прыжки вверх из приседа
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
на полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
Наклон вперёд из положения стоя на
гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)
3
6,0
6,5
7,0
8,8
9,5
10,0
0,58 1.08 1.12
5.10 6.00 6.20
без учета времени
155
135
120
320
260
220
90
80
70
5
Девочки
4
3
6,2
6,7
7,2
9,0 10,0
10,5
1.08
1.12
1.20
5.30
6.25
6.50
без учета времени
145
125
105
270
230
180
85
75
65
20
18
16
20
18
16
90
80
70
100
90
80
520
380
500
310
430 480
270 350
450
275
410
235
27
17
22
15
18
13
18
17
15
15
12
13
40
30
25
35
27
24
5
3
1
-
-
-
20
12
8
15
9
6
44
15
42
10
40
8
42
10
40
8
38
6
29
22
24
13
14
10
25
13
18
7
12
5
13,5
8
9,5
4
7,5 12,5
2
11
8,8
5
7,5
3
10
7
4
15
12
10
7.30 8.00 9.00 8.00
8.30 10.20
без учета времени без учета времени
4 класс
Упражнения
Бег 30 м (сек)
24
5
Мальчики
4
3
5
5,4
6,2
6,8
5,6
Девочки
4
6,5
3
7,0
Бег 60 м (сек)
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (колво раз)
Тройной прыжок (см)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание в цель с 6 м (кол-во)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 30 сек
(кол-во раз)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 1 мин
(кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой
перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
10,6 11,5 11,9
8,6
9,5
9,9
1.10 1.16 1.25
5.00 5.50 6.15
без учета времени
160 140
130
300 260
220
100
90
80
20
18
16
10,8 12,0
12,4
9,1
10,0
10,4
1.14 1.20
1.30
5.20 6.20
6.40
без учета времени
150 130
120
260 220
180
90
85
75
20
18
16
480
360
460
270
420
220
450
345
410
265
330
215
4
25
20
3
21
17
2
17
14
4
16
20
3
13
16
1
10
13
35
25
20
35
25
20
5
3
1
-
-
-
18
10
8
13
8
6
42
10
40
8
38
6
40
8
38
6
36
4
25
10
18
6
12
3
12
10
8,5
4
6
3
14
10
8
Приседания на правой и левой ноге, с
опорой на одну руку (кол-во раз)
Прыжки вверх из приседа
28
23
14
9
6
Сгибание и разгибание рук в упоре 15
лёжа на полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
12
9
7
Наклон вперёд из положения стоя на 7
3
2
гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя 9
4
2
(см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
8.00 8.30 9.00
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)
без учета времени
25
8.30 9.00 10.30
без учета времени