Программа ДО Юный программист 2 кл (испр)_подпись

Подписано цифровой подписью: Киселева
Марина Николаевна
DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=Server CA, E=uc_fk@roskazna.ru,
S=77 г. Москва, ИНН=007710568760, ОГРН=1047797019830,
STREET="улица Ильинка, дом 7", L=Москва, C=RU,
O=Федеральное казначейство, CN=УЦ Федерального
казначейства
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 10 Сентябрь 2021 г. 16:38:07

Содержание
1 Основные характеристики общеразвивающей программы ................................3
1.1 Пояснительная записка.......................................................................................3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы ..................................................4
1.3 Содержание общеразвивающей программы .....................................................4
1.4 Планируемые результаты ...................................................................................8
2 Организационно-педагогические условия ...........................................................9
2.1 Условия реализации программы........................................................................9
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ..................................10
3 Список литературы ..............................................................................................11

1 Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: техническая.
Актуальность программы: Программа составлена в соответствии с
современными
требованиями
к
дополнительным
общеразвивающим
программам. Реализация программы осуществляется на основе следующих
нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020
№ 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.11.2018 № 196»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
- письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
- приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года №
1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года
№ 1726-р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года
№ 996-р;
- Устав МБОУ «СОШ № 6».
Дополнительная общеразвивающая программа направлена на формирование
и развитие умственных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных

потребностей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Адресат программы: дети в возрасте от 7 до 8 лет. Состав группы может
быть переменным: одновозрастным и разновозрастным, численный состав до 15
человек.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.
Объем: 37 часов.
Срок освоения: 1 год.
Перечень форм обучения: групповая и индивидуально-групповая.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие.
Перечень форм подведения итогов: опрос, практическая работа,
самостоятельная работа.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей
детей средствами информационных технологий.
Задачи:
 познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
 дать школьникам представления о современном информационном обществе,
информационной безопасности личности и государства;
 дать школьникам первоначальное представление о компьютере и
современных информационных и коммуникационных технологиях;
 научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
 углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для
основной учебной деятельности;
 развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания
компьютерных технологий.
 сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
№ Название раздела,
Количество часов
п/п
темы
Всего
Теория
Практика

Формы
аттестации
/
контроля

I раздел «Знакомство с компьютером»
1.1 Инструктаж по ТБ 1
на занятиях
«Юный
программист».
Из чего состоит
компьютер?
1.2 Информация в
1
природе и технике

1

Опрос

1

Опрос

II раздел «Графические редакторы»
2.1 Графический
редактор PAINT
2.2 PowerPoint

1

2.3 Стили слайда.

1

1

1

Анализ работы
Опрос

1
1

Анализ стиля

2.4 Слайд,
фон 1
1
слайда.
2.5 Вставка рисунков 1
1
и других объектов
на слайд
2.6 Создание
1
1
скриншотов.
2.7 Анимация
на 1
1
слайдах
2.8 Самостоятельная 2
2
работа «Создание
простейшей
презентации»
III раздел «Текстовый редактор WORD»

Анализ работы

3.1 Работа в
текстовом
процессоре
WORD
3.2 Создание таблиц,
вставка
специальных
символов.
3.4 Перекрестные
ссылки
3.5 Форматирование
абзацев.
3.6 Сохранение
документа.
Печать.
3.7 Головоломки

2

1

1

Опрос
Работа с текстом

2

1

1

Опрос
Создание
таблицы

1

Создание ссылки

4.1 Разработка
простейших
компьютерных
программ
4.2 Моя первая
программа

2

1

Анализ работы
Создание
скриншота
Анализ работы
Работа
редакторе
PowerPoint

в

Анализ
форматирования
1
1
Сохранение
документа,
печать
1
1
Решение
головоломок
IV раздел «Простейшие компьютерные программы»
1

1

1

1

1

Анализ
созданной
программы

1

Анализ проекта

4.3 Основные
принципы работы
компьютерных
программ
4.4 Клавиатурный
тренажер
4.5 Мультимедийная
информация и ее
применение в
обучении
4.6 Графические
редакторы
4.7 Звуковые и видео
редакторы
4.8 Плееры, их
отличие

1

Опрос

1

1

1

Уровень на
тренажере
Опрос

1

1

Опрос

1

1

Опрос

1

1

Опрос

2

2

V раздел «Интернет»
5.1 Интернет

2

1

5.2 Компьютерные
сети.

1

1

Опрос
Выход в
интернет
Опрос

5.3 Браузеры.

1

1

Опрос

5.4 Поиск
1
информации
в
интернете.
Почтовые сервисы

1

Опрос

1

5.5 Образовательные 1
1
Опрос
сайты.
5.6 Работа в чатах,
1
1
Создание
регистрация на
электронной
почтовом сервере.
почты
5.7 Подведение
1
1
Самостоятельная
итогов
работа
Содержание тематического плана:
1 год обучения
I раздел «Знакомство с компьютером»
1.1 Инструктаж по ТБ на занятиях «Юный программист». Из чего состоит
компьютер?
Теория: Определения составляющих компьютер.
1.2 Информация в природе и технике.
Теория: Определение информации, информатика, свойства информации.
II раздел «Графические редакторы»
2.1Графический редактор PAINT.

2.2 Создание презентаций с помощью PowerPoint.
Теория: Интерфейс программы (структура окна), основные функции
редактирования текста.
2.3 Стили.
Практика: какие бывают стили, создание стиля.
2.4 Слайд, фон слайда.
Практика: Создание нового слайда, фон слайда.
2.5 Вставка рисунков и других объектов на слайд.
Практика: Учимся вставлять рисунок и другие объекты в слайд.
2.6 Создание скриншотов.
Практика: Учимся создавать скриншот экрана, слайда.
2.7 Анимация на слайдах.
Практика: Создание анимации слайда, анимации текста, рисунка на слайде.
2.8 Элементарные вычисления на калькуляторе
Практика: Самостоятельная работа «Создание простейшей презентации»
III раздел «Текстовый редактор WORD»
3.1 Работа в текстовом процессореWORD.
Теория: Определение. Знакомство с интерфеййсом.
Практика: Печать текста в документе.
3.2 Создание таблиц, вставка специальных символов.
Теория: Для чего необходимы таблицы в документе, символы.
Практика: Создание таблицы и вставка символов.
3.3 Перекрестные ссылки.
Практика: Создание перекрестных ссылок.
3.4 Форматирование абзацев.
Практика: Учимся форматировать абзацы в разных вариациях.
3.5 Сохранение документа. Печать.
Практика: Учимся сохранять документы и печатать на принтере.
3.6 Головоломки.
Практика: Решение головоломок (логических задач), прохождение тестов на
внимательность.
IV раздел «Простейшие компьютерные программы»
4.1 Программирование.
Теория: История программирования.
Практика: Разработка простейших компьютерный программ.
4.2 Моя первая программа.
Практика: Работа над проектом «моя первая программа».
4.3 Основные принципы работы компьютерных программ.
Теория: Изучение и анализ основных принципов работы компьютерных
программ.
4.4 Клавиатурный тренажер.
Практика: Работа на клавиатурном тренажере.
4.5 Мультимедийная информация и ее применение в обучении.
Теория: Определение мультимедии и знакомство с мультимедийными
технологиями.
4.6 Графические редакторы.
Теория: Знакомство с графическими редакторами. Для чего они нужны?
4.7 Звуковые и видео редакторы.

Теория: Знакомство с разнообразием звуковых и видео редакторов. Для чего они
нужны и как работают.
4.8 Плееры, их отличие.
Теория: Знакомство с разнообразием плееров. Анализ некоторых из них.
Определить в чем их отличие.
V раздел «Интернет»
5.1 Интернет.
Теория: История создания. Определение.
Практика: Выход в интернет с определенным заданием.
5.2 Компьютерные сети.
Теория: Представление о компьютерных сетях, их структуре.
5.3 Браузеры.
Теория: Определение. Виды браузеров.
5.4 Почтовые сервисы.
Теория: Определение. Виды электронной почты. История создания.
5.5 Образовательные сайты.
Теория: Знакомство с образовательными сайтами. Их предназначение.
5.6 Работа в чатах, регистрация на почтовом сервере.
Теория: Определение чата. Знакомство с интерфейсом электронной почты.
Практика: Создание своей электронной почты.
5.7 Подведение итогов.
Практика: Самостоятельная работа.
1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
- возможности текстового редактора WORD;
- понятие информации, свойства информации;
- назначение и работу программы PowerPoint;
- Основные блоки клавиш;
- Компьютерные сети;
- информационные процессы;
- понятие информации, свойства информации;
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- набирать информацию на русском регистре;
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно
закрыть программу.
- работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
- работать со стандартными приложениями Windows;
- Создавать презентации;
- пошагово выполнять алгоритм практического задания;

- осуществлять поиск информации на компьютере.
Метапредметные результаты:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет); в том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, готовить
своё выступление; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и
этикета;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
Личностные результаты:
положительно относиться к учению, к познавательной деятельности,
желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды
деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества,
признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;
осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа,
определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.
2 Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
№

Наименование средств материально-технического
оснащения

1

Ноутбук

10

2

SMART-панель

1

3

Дидактический и лекционный материал, методика по
исследовательской и проектной работе, тематика
исследовательской работы

Количество

1

4

Олимпиадные и конкурсные задания, ребусы

1

5

Методики расслабляющих упражнений при работе с
компьютером (для глаз)

1

6

Таблицы (наглядные пособия)

1

7

Интернет - пособия по Информатике и ИКТ для 2 класса

1

Кадровое обеспечение:
Уровень квалификации педагога дополнительного образования,
реализующего дополнительную общеобразовательную программу, должен
соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей
должности, а также квалификационной категории.
Методические материалы:
Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для
работы материалов, пособий и иллюстраций.
Упражнения, самостоятельно выполняемые обучающимися действия.
Раздаточный материал (тексты, задачи) для практической работы.
Тесты для проверки теоретических знаний по изучаемым темам.

2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для оценки усвоения учащимися содержания программы проводятся
опросы, анализы работ учащихся относительно каждой темы, осуществляется
самостоятельная работа по пройденному материалу.

3 Список литературы
Литература для педагога:
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: учебники для 2-4 классов/М.:
Бином. Лаборатория знаний, 2013.
2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: рабочие тетради для 2-4
классов: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: контрольные работы для 2-4
классов /М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11
классы.-2-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
Литература для учащихся (родителей):
1. Программирование для детей/К. Вордерман, Дж. Вудкок, Ш. Макаманус
и др.; пер. с англ. С. Ломакина. - М. :Манн, Иванов и Фербер, 2015.
2. Пэйн, Брайсон. Python для детей и родителей / БрайсонПэйн ; [пер. с
англ. МА. Райтмана]. — Москва : Издательство «Э», 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».