22.11.2018
Цели и задачи Конкурса:
Цель: популяризация чтения среди детей; пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства, выявление и поддержка талантливых учащихся, реализующих себя в жанре художественного слова.
Задачи: - содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, формированию их нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций через обращение к лучшим текстам классической и современной русской и зарубежной литературы; - способствовать развитию художественных и артистических дарований участников конкурса, а также их литературного вкуса; - приобщать к отечественному литературному наследию; - популяризировать речевой жанр, создавая условия для повышения исполнительского мастерства; - выявлять талантливых детей в жанре художественного слова.
В Конкурсе принимали участие учащиеся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций: МАОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ № 4», МБОУ «ООШ № 5», МБОУ «СОШ №6», МАОУ «СОШ №8», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «ООШ №11», МАОУ «СОШ № 12»; МБОУ «СОШ №16», МАОУ СОШ №56, МАОУ ДО «Дом детского творчества №22».
Конкурс проводился по номинациям: - номинация «Чтение стихотворений»; - номинация «Чтение прозаических произведений».
Конкурс оценивало жюри в следующем составе:
Номинация «Чтение стихотворений»: - Кузьмина Ольга Самуиловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10», председатель жюри; - Кара Виктория Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»; - Осинцева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МАОУ «Лицей № 21», руководитель театральной студии «Диалог»; - Первухина Наталья Ивановна, директор МАОУ ДО «Дом детского творчества №22».
Номинация «Чтение прозаических произведений»: - Кулакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3», председатель жюри; - Насонова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 21»; - Балакина Лариса Аркадьевна, учитель МБОУ «СОШ №6», лауреат Всероссийских конкурсов по художественному чтению; - Голубцов Игорь Валерьевич, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №6».
Итоги Конкурса в номинации «Чтение стихотворений»
Участие. Писчиков Андрей. Автор, название декламируемого произведения Борис Владимирович Заходер, «Не везет»; 21,7 баллов. Руководитель Анисимова Е.А.
Участие. Бикмухамедова Рада. Автор, название декламируемого произведения Иван Андреевич Крылов, «Собака, человек, кошка и сокол»; 20,7 баллов. Руководитель Анисимова Е.А.
Итоги Конкурса в номинации «Чтение прозаических произведений»
III место. Угланов Семен Автор, название декламируемого произведения Владислав Петрович Крапивин, «Брат, которому семь»; 28,6 баллов. Руководитель Широкова С.В.
Радует, что с каждым годом конкурсная активность обучающихся, учителей, родителей к жанру художественного слова растет. Жюри отмечает разнообразие и позитивность выбранных произведений, знание текстов, эмоциональность выступлений участников, творческий подход к образу.
При прослушивании участников жюри обращало внимание: - на знание и точность понимания текста; - эмоциональность и экспрессивность исполнения, ее адекватность смысловому содержанию текста; - владение техникой выразительного чтения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузы, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи); - культуру телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией); индивидуальность исполнителя (соответствие репертуара возрасту и индивидуальности исполнителя; понимание исполнителем эмоциональных и смысловых основ произведения, заложенных автором; осознание особенностей стиля и языка автора; умение донести мысль автора и собственную концепцию текста до слушателей).
Рекомендации жюри: - необходимо тщательно подходить к выбору произведений, соотносить с возрастом, полом и психотипом ребенка, не нужно читать произведение ребенку не от своего пола; - при выборе произведения ребенок обязательно должен быть погружен в эпоху, быт, социальные отношения времени, когда происходят события, не стоит выбирать для чтения произведение, не соответствующие сформированности мироощущения и чувственно-эмоциональной сферы ребенка; - материал должен быть интересным, прежде всего, для самого участника, не просто нравиться, а эмоционально волновать до глубины души, и эти переживания должны быть абсолютно искренними как для самого чтеца, так и для зрителей; - не нужно выбирать к декламации длинные отрывки из прозаических произведений; отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием, законченный по мысли и композиционно (начало и конец); - при декламации отрывков произведений участники нередко используют предметы (реквизит), они должны помогать чтецу погрузиться в художественный образ, а не отвлекать и не мешать, если предмет берется, его нужно обыграть; не все участники уместно и умело использовали предметы реквизита при выступлении: нередко на сцене выступающим была представлена излишняя театрализованная деятельность, что помешало жюри оценить эмоциональнообразную выразительность речи; - избыточная жестикуляция: все движения должны быть оправданы содержанием текста, помогать участнику в изображении образа, а не мешать; - обратить внимание на более глубокий анализ текста произведения: четкую дикцию, правильные ударения, смысловые и эмоциональные паузы, интонационные кульминации; участники часто торопятся, «проглатывают» окончания слов, «смазывают» окончание фраз, произнося их неразборчиво, на «затухающей» интонации; - при выступлении участника жюри хотело было бы увидеть творческую индивидуальность ребенка, понимание исполнителем эмоциональных и смысловых основ произведения, а не штампы, поставленные педагогом.
Директор А.А. Деева
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 11.12.2018
Дата публикации: 22.11.2018