Час общения 5-9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Артемовского муниципального округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@inbox.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧАС ОБЩЕНИЯ»
(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
5-9 классы

г.Артемовский, 2025

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ............................................................................................ 3
Содержание курса внеурочной деятельности «Час общения» ……………………,,,.5
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Час общения» ........................................................................................................... 8
Личностные результаты ………………………………………………………
Метапредметные результаты ……………………………………………………….
Предметные результаты………………………………………………………………
Тематическое планирование ....................................................................................... 11
Методические материалы для учителя ....................................................................19
Цифровые образовательные ресурсы……………………………………………,…..

2

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика
Рабочая программа внеурочной деятельности «Час общения» (далее –
Программа) для 5–9 классов составлена на основе положений и требований
к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, утвержденном приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования», а также с
учетом:
– федеральной рабочей программы воспитания, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022
г. № 1014
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования»;
- федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- стратегии национальной безопасности Российской Федерации,
Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101).
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России17.08.2022 № 69675).
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России
12.07.2023 № 74223).
Актуальность программы «Час общения»
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного
образования в урочной и внеурочной деятельности.
3

Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:
 формирование
российской
гражданской
идентичности
обучающихся;
 формирование интереса к познанию;
 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам,
и уважительного отношения к правам и свободам других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой
деятельности;
 развитие у школьников общекультурной компетентности;
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 формирование готовности к личностному самоопределению.
Цель курса «Час общения»
--- формирование целостного образа личности, становление её как
субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих
отношений с другими людьми, мира, формирование коммуникативной
грамотности и культуры поведения и общения учащихся.
Основные задачи курса «Час общения»
- приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание
гражданственности;
- обобщение моральных норм и правил поведения в обществе;
- поощрение инициативы и творческой деятельности;
- формирование объективной, адекватной самооценки;
- содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие самосознания и самовоспитания;
- гармонизация отношений в коллективе класса, формирование
общественного
мнения;
- воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Место курса «Час общения»
Программа курса рассчитана на 34 часа, которые могут быть
реализованы в
течение
одного
учебного
года
в
составе
разновозрастной группы из обучающихся 5–9 классов.
Программа является содержательным и методическим ориентиром
для составления педагогами рабочих программ и их реализации во
4

внеурочной деятельности. Предложенные в программе элементы
содержания и алгоритм деятельности обучающихся могут быть
конкретизированы
(детализированы
или
обобщены)
с
учетом
преобладающего возрастного состава учебной группы, условий школьной
информационно-образовательной среды и возможностей доступа к работе с
различными материалами.
При проведении занятий предусмотрены такие формы работы, как
беседы, дискуссии, виртуальные экскурсии и др.
Особенностью программы является привлечение и активное
использование в образовательном процессе традиционных источников
информации (учебники, ресурсы местных библиотек и музеев) и
современных цифровых информационных ресурсов (порталы и сайты
просветительской, культурной, здоровьесберегающей направленности).
Взаимосвязь с федеральной рабочей программой воспитания
Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной
рабочей программы воспитания, предполагает объединение учебной
и воспитательной деятельности педагогов, нацелена на достижение всех
основных
групп
образовательных
результатов
–
личностных,
метапредметных, предметных.
Учащиеся средней школы требуют особого педагогического
внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся
практически во все виды внеучебной деятельности (в игровую и
познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово
– развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально –
значимую и оздоровительную деятельность).
Материалы для проведения классных часов подбираются по
следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности,
познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧАС ОБЩЕНИЯ»
5 класс
Мой город, мой микрорайон. Как устроен человек. Человек среди
людей . Знакомство. Мои личные профессиональные планы. Транспорт и его
значение. Как работает организм человека. Может ли человек прожить один?
Ценностные ориентации. Что нужно знать о правилах дорожного движения?
Викторина «Знаю ли я себя?» Когда мы испытываем одиночество?
Самооценка и уровень притязаний. Основные понятия необходимые
участникам дорожного движения. Что такое здоровье? Что влияет на здоровье
человека? Правила культуры общения. Интересы и склонности в выборе
профессии. Правила движения и перехода улиц и дорог. Пищевые продукты и
5

питательные вещества. Полезные и вредные продукты. Правила этикета.
Классификация профессий по Климову. Отвечаем на вопросник Климова.
Типы профессий (построение таблицы). Какие опасности подстерегают
пешехода на дороге. Пирамида здорового питания. Режим питания. Культура
общения и цивилизации. Концепция индивидуальности Голланда. «Какой у вас
характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность
личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда».
Обязанности пассажиров. Составление меню выходного дня. Мини-проект
«Приходите на обед». Что такое «нравственная оценка»? Правила выбора
профессии. На железной дороге. Правильно ли мы питаемся? Что значит
«уважать людей». Ошибки и затруднения при выборе профессии. Виды
светофоров и их сигналы. Контрольная проверка. Последствия неправильного
питания.
6 класс
Дорожно-транспортное происшествие. «Что я знаю о себе?». Викторина
о строении тела человека. Как быть уважаемым? Трудом славен человек
(знакомство с различными профессиями). Переход улиц и дорог. Как работает
организм человека? Уважение старших – закон жизни людей. Учеба - твой
главный труд. Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог. Что такое
здоровье? Определение состояния своего здоровья. Как уважать родителей?
Человеческие возможности. Светофор и его значение. Факторы, влияющие на
состояние здоровья школьников. Не быть равнодушным. Способности к
запоминанию (общее представление о памяти, ее видах, процессах; роль
памяти в различных видах профессиональной деятельности; знакомство с
приемами запоминания и возможностями развития памяти). Дорожные знаки.
Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и вредные продукты.
Как вести себя с другими людьми. Способность быть внимательным
(представление о процессе внимания, его видах и свойствах) Способность
быть внимательным (представление о процессе внимания, его видах и
свойствах). Передвижение транспортных средств и пешеходов. Пирамида
здорового питания. Режим питания. Другие и я. Волевые качества личности
(регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?» Травмы на
дорогах. Составление меню выходного дня. Любовь как главный закон
жизни. Любовь как главный закон жизни. «Узнаю, думаю, выбираю»
(практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии»,
«Узнай профессию»). Транспорт, Виды транспорта. Заболевания, связанные с
неправильным питанием. Не давши слова – крепись, а давши –
держись. Беседы о конкретных профессиях. Передвижение на велосипеде.
Практическое занятие с выходом на улицу, дорогу. Нарушение питания и
факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний.
6

7 класс
Правила движения - закон улиц и дорог. Строение тела человека - общий
обзор. Что такое «ценности». Жизненное и профессиональное
самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. Как мы знаем
правила дорожного движения. Занятие – викторина. Викторина «Что я знаю
об организме человека?» Человек — высшая ценность. Мир профессий.
Значение дорожных знаков и дорожной разметки. Что такое здоровье?
Состояние здоровья современного человека. Главные ценности человека.
Знакомство с профессиограммами (цель труда, предмет труда, средства и
условия организации труда). Горизонтальная и вертикальная разметки.
Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. Главные ценности
человека. Профессия типа «Человек – техника». Типичные ошибки на
улицах.и дорогах. Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и
вредные продукты. Ценности и моральный долг. Профессия типа «Человек –
природа». Поведение участников и очевидцев ДТП. Пирамида здорового
питания. Режим питания. Ценности и моральный долг. Профессия типа
«Человек – знаковая система». Велосипед и мопед. Составление меню
выходного дня. Что такое «подвиг»? Профессия типа «Человек – человек».
Перевозка людей Заболевания, связанные с неправильным питанием. Что
такое «подвиг»? Профессия типа «Человек – человек». Правила перевозки на
мопеде, мотоцикле, велосипеде. Первая помощь при ДТП. Аптечка и её
содержимое. Заболевания, связанные с неправильным питанием.
8 класс
Дорожные знаки. Питание наших далеких предков. Что такое
«ценности». Вводное занятие. Анкета «Планы на ближайшее будущее».
Элементы дорог. Разметка проезжей части. Состояние здоровья современного
человека. Человек — высшая ценность. Самооценка и уровень притязаний
(карта интересов, опросник профессиональной готовности). Движение
пешеходов. Азбука правильного питания. Главные ценности человека. Мой
психологический портрет. Опознавание транспортных средств. Здоровый
стиль жизни. Ценности и моральный долг. Классификация профессий.
Признаки профессии. Правила поведения участников дорожного движения.
Несбалансированность питания и болезни. Что такое «подвиг»? Профессия,
специальность, должность. Формула профессии. Остановочный и тормозной
пути автомобиля. Питание и здоровье. Главные понятия морали.
Профессионально важные качества. Черепно-мозговые травмы. Режим
питания. Рациональное и нерациональное питание. Питание при занятиях
спортом и умственным трудом. Добро и зло в жизни людей. Пути получения
профессии. Матрица профессионального выбора. Проверка усвоения знаний.
Какие привычки в питании семьи можно считать соответствующими
здоровому стилю жизни? Что считалось добром и злом в разные эпохи.
Составление «Программы самовоспитания для предполагаемой будущей
7

профессии» (с дискуссионным обсуждением программ). Проба написания
обучающимися личных резюме. Сочинение «Если бы я был
губернатором/президентом?» Мопед. Практическое итоговое занятие.
Особенности питания населения Оренбургской области.
9 класс
Права и обязанности участников дорожного движения. Состояние
здоровья современного человека. Личностью не рождаются- личностью
становятся «Что изучает профориентация». Меры по обеспечению
безопасности дорожного движения. Кто ответственен за мое здоровье.
Нравственные характеристики личности. «Рынок образовательных услуг и
рынок труда » Узнают о средне профессиональных и среднетехнических
училищах, высших учебных заведениях. Основные понятия о рынке труда и
учебных мест. Единые правила дорожного движения. Здоровье и профессиядискуссия. Что такое нравственные качества личности. «Образовательная
карта учебных заведений региона (востребованные профессии города и
района). Перевозка грузов с помощью транспортных средств. Режим дня.
Исследовательский проект «Тайм-менеджмент и здоровье». Виды
нравственных качеств личности. «Кто Я или что Я думаю о себе».
Осветительные приборы автомобилей и их значение. Проект «Как мы
реагируем на социальное влияние». Основы формирования нравственных
качеств личности. «Классификация профессий». Движение в теплое время
суток и в сложных погодных условиях. Факторы, влияющие на состояние
здоровья школьников. Что такое нравственная культура личности. «Формула
профессии. Анализ профессии». Автомобили и мотоциклы со специальными
сигналами. Особенности обменных процессов, происходящих в организме
человека в соответствии с возрастными периодами. Что такое культура
нравственного поведения. «Практическая работа по анализу профессии».
Контрольная работа по ПДД. Алиментарно-зависимые заболевания и
факторы, их вызывающие. Чего я хочу от общества? «Здоровье и выбор
профессии». Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка.
Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД. Нарушение питания и
факторы риска.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧАС ОБЩЕНИЯ»
Содержание программы «Час общения» направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения.
8

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• развивать творческие способности детей;
• создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах
детей и взрослых;
• формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственного
поведения, так и поведения окружающих людей;
• знание основных норм этикета и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
• осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и
расслаблением;
• извлекать необходимую информацию из текста;
• определять и формулировать цель в совместной работе;
• учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
• осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
• реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
• планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
• соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
• обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
• учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
• оценивать правильность выполнения действий и корректировать при
необходимости;
• учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
• находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
• адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учиться контролировать свою речь и поступки;
• учиться толерантному отношению к другому мнению;
• учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
• осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;
• формулировать своё собственное мнение и позицию;
• учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся должны знать:
различные формы общения и организации совместных мероприятий;
способы урегулирования конфликтов;
способы организации коллективной деятельности;
9

освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт
специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе
современной научной картины мира.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование 5 класс
№
Наименование разделов и тем
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Мой город, мой микрорайон
Как устроен человек.
Человек среди людей
Знакомство. Мои личные профессиональные планы
Транспорт и его значение
Как работает организм человека.
Может ли человек прожить один?
Ценностные ориентации
Что нужно знать о правилах дорожного движения?
Викторина «Знаю ли я себя?»
Когда мы испытываем одиночество?
Самооценка и уровень притязаний
Основные понятия необходимые участникам дорожного движения
Что такое здоровье? Что влияет на здоровье человека?
Правила культуры общения
Интересы и склонности в выборе профессии
Правила движения и перехода улиц и дорог
Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и вредные продукты.
Правила этикета
Классификация профессий по Климову. Отвечаем на вопросник Климова.
Типы профессий (построение таблицы)
Какие опасности подстерегают пешехода на дороге

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://www.pandia.ru

http://www.pandia.ru

http://www.openclass.ru

http://www.openclass.ru
http://www.pandia.ru

1
11

22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Пирамида здорового питания. Режим питания.
Культура общения и цивилизации.
Концепция
индивидуальности Голланда. «Какой у вас характер?», «Шкала
значимости эмоций», «Эмоциональная направленность личности», «Тип
ригидности психологической установки», «Тест Голланда».
Обязанности пассажиров
Составление меню выходного дня.
Мини-проект «Приходите на обед».
Что такое « нравственная оценка»?
Правила выбора профессии
На железной дороге
Правильно ли мы питаемся?
Что значит « уважать людей»
Ошибки и затруднения при выборе профессии
Виды светофоров и их сигналы. Контрольная проверка
Последствия неправильного питания.

1
1
1

http://www.openclass.ru

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

http://www.pandia.ru

Тематическое планирование 6 класс
№
Наименование разделов и тем
урока
1
2
3
4
5
6

Дорожно-транспортное происшествие
«Что я знаю о себе?» викторина о строении тела человека.
Как быть уважаемым?
Трудом славен человек (знакомство с различными профессиями)
Переход улиц и дорог
Как работает организм человека?

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://www.openclass.ru

http://www.pandia.ru
12

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Уважение старших – закон жизни людей.
Учеба - твой главный труд.
Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог
Что такое здоровье? Определение состояния своего здоровья.
Как уважать родителей?
Человеческие возможности
Светофор и его значение
Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников.
Не быть равнодушным.
Способности к запоминанию (общее представление о памяти, ее видах,
процессах; роль памяти в различных видах профессиональной деятельности;
знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти)
Дорожные знаки
Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и вредные продукты.
Как вести себя с другими людьми.
Способность быть внимательным (представление о процессе внимания, его
видах и свойствах) Способность быть внимательным (представление о процессе
внимания, его видах и свойствах)
Передвижение транспортных средств и пешеходов
Пирамида здорового питания. Режим питания.
Другие и я.
Волевые качества личности (регулирующая функция воли. Опросник «Какая у
меня воля?»
Травмы на дорогах
Составление меню выходного дня.
Любовь как главный закон жизни.
«Узнаю, думаю, выбираю» (практическая работа с методиками: «Визитка»,
«Тебе подходят профессии», «Узнай профессию»)
Транспорт, Виды транспорта
Заболевания, связанные с неправильным питанием.
Не давши слова – крепись, а давши – держись.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

http://www.pandia.ru

http://www.pandia.ru

http://www.openclass.ru

1
1
1
1
1
1
1
13

32
33
34

Беседы о конкретных профессиях (встреча с врачом и библиотекарем)
Передвижение на велосипеде. Практическое занятие с выходом на улицу,
дорогу
Нарушение питания и факторы риска развития хронических неинфекционных
заболеваний.

1
1
1

Тематическое планирование 7 класс
№
Наименование разделов и тем
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Правила движения - закон улиц и дорог
Строение тела человека - общий обзор.
Что такое «ценности»
Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших
шагов в жизни человека.
Как мы знаем правила дорожного движения. Занятие - викторина
Викторина «Что я знаю об организме человека?»
Человек — высшая ценность
Мир
профессий. (дать
определения:
профессия,
специальность,
квалификация, должность.)
Значение дорожных знаков и дорожной разметки
Что такое здоровье? Состояние здоровья современного человека.
Главные ценности человека
Знакомство с профессиограммами (цель труда, предмет труда, средства и
условия организации труда)
Горизонтальная и вертикальная разметки
Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников.

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://www.pandia.ru

http://www.openclass.ru
http://www.pandia.ru

http://www.pandia.ru

1
1
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Главные ценности человека
Профессия типа «Человек – техника»
Типичные ошибки на улицах и дорогах
Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и вредные продукты.
Ценности и моральный долг
Профессия типа «Человек – природа»
Поведение участников и очевидцев ДТП
Пирамида здорового питания. Режим питания.
Ценности и моральный долг
Профессия типа «Человек – знаковая система»
Велосипед и мопед
Составление меню выходного дня.
Что такое «подвиг»?
Профессия типа «Человек – человек»
Перевозка людей
Заболевания, связанные с неправильным питанием.
Что такое «подвиг»?
Профессия типа «Человек – человек»
Правила перевозки на мопеде, мотоцикле, велосипеде. Первая помощь при
ДТП. Аптечка и её содержимое
Заболевания, связанные с неправильным питанием.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

http://www.openclass.ru

http://www.pandia.ru

1

Тематическое планирование 8 класс
№
Наименование разделов и тем
урока
1
2
3
4

Дорожные знаки
Питание наших далеких предков.
Что такое «ценности»
Вводное занятие. Анкета «Планы на ближайшее будущее»

Кол-во часов

1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://www.openclass.ru
15

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29

Элементы дорог. Разметка проезжей части
Состояние здоровья современного человека.
Человек — высшая ценность
Самооценка и уровень притязаний (карта интересов, опросник
профессиональной готовности)
Движение пешеходов
Азбука правильного питания.
Главные ценности человека
Мой психологический портрет
Опознавание транспортных средств
Здоровый стиль жизни

1
1
1
1

Ценности и моральный долг
Классификация профессий. Признаки профессии.
Правила поведения участников дорожного движения
Несбалансированность питания и болезни.
Что такое «подвиг»?
Профессия, специальность, должность. Формула профессии.
Остановочный и тормозной пути автомобиля
Питание и здоровье
Главные понятия морали
Профессионально важные качества
Черепно-мозговые травмы
Режим питания. Рациональное и нерациональное питание. Питание при занятиях
спортом и
умственным трудом.

1
1
1
1

Добро и зло в жизни людей
Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора.
Проверка усвоения знаний

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

http://www.pandia.ru

http://www.openclass.ru

http://www.pandia.ru

http://www.openclass.ru
16

30

31
32

33
34

Какие привычки в питании
семьи можно считать соответствующими здоровому
стилю жизни?
Что считалось добром и злом в разные эпохи
Составление «Программы самовоспитания для предполагаемой будущей
профессии» (с дискуссионным обсуждением программ). Проба написания
обучающимися личных резюме. Сочинение «Если бы я был
губернатором/президентом?»
Мопед. Практическое итоговое занятие.
Особенности питания населения Оренбургской области.

1

1
1

http://www.openclass.ru

1
1

Тематическое планирование 9 класс
№
Наименование разделов и тем
урока
1
2
3
4
5
6
7
8

Права и обязанности участников дорожного движения
Состояние здоровья современного человека
Личностью не рождаются- личностью становятся
«Что изучает профориентация».
Меры по обеспечению безопасности дорожного движения
Кто ответственен за мое здоровье.
Нравственные характеристики личности
«Рынок образовательных услуг и рынок труда » Узнают о средне
профессиональных и среднетехнических училищах, высших учебных
заведениях. Основные понятия о рынке труда и учебных мест.

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://www.pandia.ru

17

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Единые правила дорожного движения
Здоровье и профессия- дискуссия.
Что такое нравственные качества личности
«Образовательная карта учебных заведений региона (востребованные
профессии города и района)
Перевозка грузов с помощью транспортных средств
Режим дня. Исследовательский проект «Тайм-менеджмент и здоровье»
Виды нравственных качеств личности
«Кто Я или что Я думаю о себе».
Осветительные приборы автомобилей и их значение
Проект «Как мы реагируем на социальное влияние»
Основы формирования нравственных качеств личности
«Классификация профессий».
Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях
Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников.
Что такое нравственная культура личности
«Формула профессии. Анализ профессии».
Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами
Особенности обменных процессов, происходящих в организме человека в
соответствии с возрастными периодами.
Что такое культура нравственного поведения
«Практическая работа по анализу профессии».
Контрольная работа по ПДД
Алиментарно-зависимые заболевания и факторы, их вызывающие.
Чего я хочу от общества?
«Здоровье и выбор профессии»
Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка. Экскурсия.
Занятие на улице инспектором ГИБДД
Нарушение питания и факторы риска

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

http://www.pandia.ru

http://www.openclass.ru

http://www.pandia.ru

http://www.openclass.ru

1

18

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с
подростками. М., Просвещение, 2007.
2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008.
3. Давыдова А.В.. Классные часы.: ВАКО, 2008.
4. Савченко Е.В.. Внеклассные мероприятия .: 5- 11 классы. – М.: ВАКО,
2007.
5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.:
ВАКО, 2003.
6. Симбирцова Г.Н. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
http://festival.1september.ru
урок»];

[Фестиваль педагогических идей «Открытый

http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
http://www.методкабинет.рф
«Методкабинет.РФ»];

[Всероссийский

педагогический

портал

http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
http://easyen.ru [Современный учительский портал];
http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый
класс»];
http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании Управление образования Артемовского муниципального
округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Артемовского муниципального округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
19

улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@inbox.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

«Интел»];

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».