Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Артемовского муниципального округа ИНН 6602007205 КПП 667700,5000,5
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@inbox.ru сайт: http://6art.uralschool.ru
программа внеурочной деятельности
«МИР ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ»
10-11 класс
г.Артёмовский, 2025
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир школьных
праздников» для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативноправовыми документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-Ф3
"Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
Основная образовательная программа среднего общего образования
МБОУ «СОШ №6», составленная на основе примерной основной
образовательной программы среднего общего образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться
в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса;
- уважительное отношение к культуре;
- реализация творческого потенциала;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально –
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
Метапредметные результаты освоения программы курса
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных
учебных
действий
учащихся,
проявляющихся
в
познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной и
внешкольной музыкально – эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов»
различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации;
- формирование у первоклассников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме.
Межпредметные связи на занятиях:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений,
абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ,
участие в выставках рисунков при защите исследований;
- с уроками труда: изготовление различных элементов по темам.
Предметные результаты освоения программы курса
В результате работы по программе «Мир школьных праздников»
обучающиеся научатся:
различным формам организации досуга;
организовывать коллективную деятельность;
организовывать свою деятельность;
выбирать
из многообразия предложенных вариантов самые
выигрышные и интересные;
работать в группе и индивидуально;
отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;
представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга,
об оформлении помещений для проведения праздников.
-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной
реальности и повседневной жизни;
-обогащение личного опыта общения детей;
-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе
общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом):
-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям
нашего общества и к социальной реальности в целом;
-приобретение
школьником
опыта
самостоятельного
социального
содействия;
-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с
подрастающим поколением;
-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению
и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия):
- приобретение опыта организаторской, творческой деятельности;
- опыт проведения досуговых мероприятий.
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия;
Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом
социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему
настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о
том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то
мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование
гражданина и гражданского общества.
Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами
школы, в открытой общественной среде.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает
вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
II. Содержание
курса внеурочной деятельности
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие
здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма
через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и
умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи:
1. Организовать
общественно-полезную
досуговую
деятельность
учащихся.
2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении
общих проблем.
5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение
ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению,
способность преодолевать трудности, анализировать результаты и
корректировать свои планы.
6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным
ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура).
7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу
жизни.
8. Углубление содержания, использование новых форм и методов
занятости учащихся в свободное от учёбы время.
9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с
помощью средств массовой информации, а также сайта
образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных
порталов.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся,
развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой
вид
внеклассной
деятельности
обогащает
опыт
коллективного
взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей
совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Формы занятий: КТД по организации и проведению школьных праздников,
экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и
т.п.
Программа “Мир школьных праздников” предлагает свободный выбор
деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве,
создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более
высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также
эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия
для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие
качества личности.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность
организации коллективной творческой деятельности, направленной на
развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить
сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов
других людей.
На занятиях руководитель старается раскрыть у учащихся такие способности,
как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную
роль в духовном развитии обучающихся.
10 класс
Раздел 1. Подготовка и проведение осенних мероприятий (18ч.)
Подготовка к празднику «Здравствуй, школа». Участие в проведении,
анализ праздника «Здравствуй школа».
Общий сбор группы. Праздники в школе: цели и смысл. Обучение приемам
коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного
анализа дел.
Подготовка к празднику «День пожилых людей». Участие в проведении,
анализ праздника «День пожилых людей».
Подготовка праздника «Посвящение в первоклассники». Анализ проведения
праздника «Посвящение в первоклассники»
Подготовка к празднику ко Дню матери. Участие в проведении, анализ
праздника ко Дню матери.
Подготовка к празднику « Осенний бал». Участие в проведении, анализ
праздника «Осенний бал».
Раздел 2. Подготовка и проведение зимних мероприятий. (9ч.)
Подготовка к празднику «Новый год». Участие в проведении, анализ
праздника «Новый год».
Подготовка к мероприятию
«Минута славы» . Анализ проведения
мероприятия «Минута славы».
Подготовка к празднику «День защитника Отечества». Участие в
проведении, анализ праздника «День защитника Отечества».
Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий. (7ч.)
Весенняя неделя добра. Подготовка.
Участие в проведении, анализ
мероприятия.
Подготовка к празднику «День Победы», участие в проведении праздника,
анализ.
Подготовка к празднику «День защиты детей».
Анализ проведения
праздника «День защиты детей»
11 класс
Раздел 1. Подготовка и проведение осенних мероприятий. (17 ч.)
«Здравствуй, школа». Общий сбор группы. Обучение приемам
коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного
анализа дел.
Подготовка к празднику «Здравствуй, школа». Участие в проведении,
анализ праздника «Здравствуй школа».
Осенняя неделя добра. Подготовка. Участие в проведении, анализ
мероприятия
Подготовка и проведение праздника «День учителя». Анализ проведения
праздника «День учителя».
Подготовка к празднику «Покровская ярмарка». Участие в проведении,
анализ праздника «Покровская ярмарка».
Подготовка к празднику « Осенний бал». Участие в проведении, анализ
праздника «Осенний бал».
Раздел 2. Подготовка и проведение зимних мероприятий. (9ч.)
Подготовка к мероприятию «День Конституции. Я- гражданин России».
Участие в проведении, анализ мероприятия «День Конституции. Ягражданин России».
Подготовка к празднику «Новый год». Участие в проведении, анализ
праздника «Новый год».
Подготовка к мероприятию «Блокада Ленинграда». Участие в проведении,
анализ мероприятия «Блокада Ленинграда».
Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий. (8 ч.)
Подготовка к празднику «8 марта - Международный женский день». Анализ
проведения праздника «8 марта - Международный женский день».
Подготовка к проведению Дня экологии. Участие в проведении, анализ
праздника «День экологии»
Подготовка к празднику «Последний звонок»
III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
В основе выбора методов и приемов, форм работы лежит ориентация на
целевые приоритеты, обозначенные в Рабочей программе воспитания
Школы:
-установление доверительных отношений между педагогическим
работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию
обучающимися требований и просьб педагогического работника,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
10 класс
(из расчёта 1 час в неделю - 34 часа)
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Тема урока
«Здравствуй, школа». Общий сбор группы
Подготовка к празднику «Здравствуй, школа».
Участие в проведении «Здравствуй школа».
Анализ праздника «Здравствуй школа».
Общий сбор группы. Праздники в школе: цели и
смысл.
Обучение приемам коллективного планирования,
коллективной подготовки и коллективного анализа
дел.
Подготовка к празднику «День пожилых людей».
Участие в проведении праздника «День пожилых
людей».
Анализ праздника «День пожилых людей».
Подготовка
праздника
«Посвящение
в
первоклассники»
Проведение
праздника
«Посвящение
в
первоклассники».
Анализ проведения праздника «Посвящение в
первоклассники»
Подготовка к празднику День матери.
Участие в проведении праздника «День матери»
Анализ праздника «День матери»
Подготовка к празднику « Осенний бал».
Участие в проведении «Осенний бал».
Анализ праздника «Осенний бал».
Подготовка к празднику «Новый год».
Участие в проведении праздника «Новый год».
Анализ праздника «Новый год».
Подготовка к мероприятию «Минута славы».
Проведение мероприятия «Минута славы».
Анализ проведения мероприятия «Минута славы».
Подготовка к празднику «День защитника
Отечества».
Участие в проведении праздника «День защитника
Отечества».
Анализ праздника «День защитника Отечества».
Весенняя неделя добра. Подготовка.
Весенняя неделя добра. Участие в проведении.
Анализ
Подготовка к празднику «День Победы».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31.
32.
33.
34.
Участие в проведении праздника «День Победы»
Анализ проведения праздника «День Победы»
Подготовка к празднику «День защиты детей».
Проведение праздника «День защиты детей»,
ан
1
1
1
1
11 класс
(из расчёта 1 час в неделю - 34 часа)
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Тема урока
«Здравствуй, школа».
Общий сбор группы
Праздники в школе: цели и смысл.
Обучение приемам коллективного планирования,
коллективной подготовки и коллективного анализа
дел.
Подготовка к празднику «Здравствуй, школа».
Участие в проведении «Здравствуй школа».
Анализ праздника «Здравствуй школа».
Осенняя неделя добра. Подготовка.
Осенняя неделя добра. Участие в проведении
мероприятия.
Осенняя неделя добра. Анализ мероприятия.
Подготовка праздника «День учителя».
Проведение праздника «День учителя».
Анализ проведения праздника «День учителя».
Подготовка к празднику «Покровская ярмарка».
Участие в проведении праздника «Покровская
ярмарка».
Анализ праздника «Покровская ярмарка».
Подготовка к празднику « Осенний бал».
Участие в проведении «Осенний бал».
Анализ праздника «Осенний бал».
Подготовка к мероприятию «День Конституции. Ягражданин России».
Участие в проведении мероприятия
«День
Конституции. Я- гражданин России».
Анализ мероприятия
«День Конституции. Ягражданин России».
Подготовка к празднику «Новый год».
Участие в проведении праздника «Новый год».
Анализ праздника «Новый год».
Подготовка к мероприятию «Блокада Ленинграда».
Участие в проведении мероприятия «Блокада
Ленинграда».
Анализ мероприятия «Блокада Ленинграда».
Подготовка к празднику «8 марта - Международный
женский день».
Проведение праздника «8 марта - Международный
женский день».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Анализ проведения праздника «8 марта Международный женский день».
Подготовка к проведению Дня экологии.
Участие в проведении мероприятия
«День
экологии». Анализ
Подготовка к празднику «Последний звонок»
Подготовка к празднику «Последний звонок»
Подготовка к празднику «Последний звонок»
1
1
1
1
1
1