Программа ДО Театр юного актёра 1 год

Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Артемовского муниципального округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@inbox.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СОШ №6»
М.Н. Киселева
Приказ от № 77/о от 01.08.2025 года

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Театр юного актера»
Возраст обучающихся: 6-12 лет
Срок реализации: 1 год

г.Артемовский, 2025

Содержание
1.Комплекс основных характеристик……………………………………...……3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы…………………………….5
1.3. Содержание общеразвивающей программы………………………………6
1.3.1 Учебный (тематический) план ………………...………………………....6
2.1. Формы аттестации/контроля…………………………………………….12
3.1. Список литературы для педагога…………………………………………13

2

1 Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: художественная
Актуальность программы: Программа составлена в соответствии с
современными требованиями к дополнительным общеразвивающим
программам. Реализация программы осуществляется на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
4. Методические рекомендации Министерства образования и науки
Российской Федерации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (2015 г.) (на основании письма №09-3442
от 18.11.15 Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ);
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — ФЗ).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
6. З. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
редакции 2013 г.).
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.
8. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года».
9. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
3

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее — СанПиН).
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г, № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №
1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
15. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
16. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ».
17. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
18. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических
рекомендациях»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных
программ».
19. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
30.12.2022
№
АБ-3924/06
«О
направлении
методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»).
20. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
4

деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
и
дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий».
21. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года».
22. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
23. Устав МБОУ «СОШ №6».
Кукольный театр играет большую роль в формировании личности
ребенка. Он располагает целым комплексом средств. Художественные
образы – персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое
помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного
произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.
Театрализованная деятельность неисчерпаемый источник развития чувств,
переживаний эмоциональных открытий. Данная программа способствует
приобщению к сценическому искусству, совершенствованию пластики
движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, ярче
проявлению своей индивидуальности.
Данная программа относится к художественной направленности и
является модифицированной. Разработана на основе следующих программ:
«Кукольный театр» Пончикова М.Б., «Ступени мастерства» Чижова В.Ф.,
«Мир театра» Л.Павлова, «Путешествие в страну чудес» Первухина Н. И.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека.
В настоящее время формирование образа Мира ребенка мы все больше
доверяем телеэкрану и видеопродукции. Ушли те времена, когда бабушки и
дедушки, рассказывая внукам сказки, закладывали в сознание ребенка образы
родителей, друзей и врагов, добра и зла. С экранов телевизора на нас смотрят
компьютерные монстры. Движения героев резкие, постоянные сцены
жестокой борьбы, насилия, убийства. Высмеиваются такие качества как,
целомудрие, скромность, бескорыстие, застенчивость. Это приводит к
девальвации сознания развивающейся личности. Поэтому учитывая, что игра
с куклой – основной вид деятельности ребёнка младшего школьного
возраста. Именно в игре развиваются разные стороны его личности,
удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности,
складывается характер. Именно средствами театральной деятельности
возможно формирование социально активной творческой личности,
способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями
5

отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду,
сочинительству, фантазированию.
Отличительной особенностью программы является то, что
художественные средства кукольного театра развивают в ребенке целый
комплекс необходимых личных качеств. Занятия в театральной студии
«Театр юного актера» позволяют ребенку раскрыть свой творческий
потенциал, развить зрительное восприятие, пространственное мышление,
фантазию, речь, художественное и ассоциативное мышление, обогатить
эмоционально-образную
сферу,
сформировать
позитивное
и
оптимистическое отношение к жизни.
Адресат программы: дети школьного возраста от 6 до 12 лет.
Количественный состав обучающихся – 10-12 человек.
Программа разработана на основе технологии модульного обучения.
Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися,
дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения педагога и
обучающегося. Преимущество модульного обучения (модульной технологии)
заключается в развитии самостоятельности воспитанников, ориентирована на
раскрытие творческого потенциала каждого учащегося, его дарований.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
Объем: 72 часа.
Срок освоения: 1 год.
Перечень форм обучения: групповая и индивидуально-групповая.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, мастеркласс, открытое занятие, спектакль, практическое занятие.
Перечень
форм
подведения
итогов:
опросы,
тестирование,
самостоятельные работы, школьный турнир.
Продолжительность 1 занятия 40 минут, перерыв между занятиями 10
минут
Обучение проходит в очной форме.
В группах могут заниматься дети как одного возраста, так и разных
возрастных категорий.
Данный курс предусматривает следующие формы организации
учебного процесса:
 групповые занятия(6-12 человек);
 подгрупповые занятия (от 2-6 человек);
Формы обучения:
Индивидуальная самостоятельная форма работы, позволяющая
осуществить индивидуальный подход к ребёнку на учебных занятиях.
Групповая форма: учебные занятия, массовые мероприятия.
Коллективная, которая учит сотворчеству, позволяет развивать в детях
чувство ответственности, сопереживания, подчиняя свои интересы общей
6

цели, помогает повысить их самооценку (совместная деятельность на
учебных занятиях, массовых мероприятиях).
Парная, предполагающая совместное творчество ученика и педагога,
что способствует формированию доверительных отношений между взрослым
и ребёнком.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы: воспитание нравственных качеств личности
обучающихся, творческих умений и навыков средствами театральной
деятельности.
Задачи:
 пробуждать интерес к кукле и кукольному театру.
 обучать детей мастерству актера - кукловода, знакомить с историей
развития кукольного театра, обучать искусству речи.
 развивать творческие способности ребенка, а также воображение,
фантазию, самостоятельность мышления, развивать артикуляционный и
дыхательный аппарат, внимание, память.
 формировать личность ребенка, его гражданские и нравственные
позиций, воспитывать чувство ответственности, умение работать в
коллективе, толерантность по отношению к своим сверстникам.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.3.1 Учебный (тематический) план
№ п/п Название раздела,
темы

1

2

3
4
5
6

Введение
Театр кукол – страна
чудес
(путешествие в мир
театра, практикум)
Живая
кукла
(техника вождения)
Учимся
говорить
красиво
(сценическая речь)
Постановка
спектакля
В мастерской у

Количество часов
Всего

2

Теория

Практика

1

1

Формы
аттестации
/
контроля
Собеседование
Наблюдение.

4

1

3

6

1

5

8

2

6

36

1

35

8

2

6

7

Наблюдение.
Спектакль.
Наблюдение
Спектакль
Наблюдение.
Спектакль
Готовая кукла.

7

8
Итого:

папы Карло
Моя вообразилия
(этюды
по
актерскому
мастерству,
театрализованные
игры.)
Итоговые занятия.

Этюд.
Спектакль.
6

1

5

2

1

1

72

10

62

Показ спектакля

Содержание учебного (тематического) плана первого года
обучения.
1.Введение.
Теория: Удивительный мир, в котором мы живем. Начало сказочного
пути (чем будем заниматься, чему научимся, для чего нам это нужно).
Практика: Комплектование групп. Анкетирование «Будем знакомы».
Чтение стихов, басен.
2. Театр кукол – страна чудес (путешествие в мир театра, практикум).
Теория: Знакомство с историей кукольного театра. Появление первых
кукол, виды кукол, их предназначение. Петрушка – разных стран. Петрушка
– русский кукольный герой. Знакомство с перчаточными куклами. Жесты –
важное средство выразительности при работе с куклой.
Как должны себя вести зрители при просмотре спектакля.
Практика: Викторина «Сказка за сказкой».
Просмотр спектакля драм – кружка, обсуждение увиденного.
Мини - сочинение «Я и мой волшебный театр».
Тема 3. Живая кукла (техника вождения)
Теория: Теоретическое изучение правил с элементами практического
усвоения на ширме. Жесты – важное средство выразительности при работе с
куклой. Кукла может делать то, что не может делать человек, и наоборот,
человек не может делать то, что может делать кукла. Куклы могут летать,
превращаться в предметы.
Практика: Упражнения с перчаточной куклой, позволяющие детям
сосредоточить внимание на движениях куклы: иду, сажусь, умываюсь, бегаю,
ложусь, прыгаю, сжимаюсь от страха и т.д.. Пальчиковая гимнастика.
Развитие моторики рук. Пальчиковый игротренинг.
Тема 4. Учимся говорить красиво (сценическая речь)
8

Теория: Необходимость правильно владеть своей речью: дикцией,
голосом, дыханием. Чтобы голос звучал свободно, необходима тренировка
мышц всего речевого аппарата. Для чего произносим текст с правильной
интонацией, ударением и тембром голоса.
Практика: Дыхательная гимнастика. Упражнения на артикуляцию
(упражнения для губ, языка, челюсти. Упражнения для голоса. Упражнения
для развития дикции. Чистоговорки, скороговороки.
Тема 5. Постановка спектакля.
Теория: Рождение спектакля — это творение коллективное, т.к.
создаётся усилиями всех участников творческого процесса, и, в отличие от
произведений живописи, литературы, музыки, которые создаются
художником единожды, театральное искусство творится каждый раз заново,
в присутствии и при поддержке зрителей.
Практика: Выбор материала – сказки (пьесы). Знакомство с
материалом - чтение сказки (пьесы). Просмотр мультфильма (фильма).
Обсуждение событий в пьесе, какие герои их характеристика,
взаимоотношение с другими героями, поведение. Распределение ролей.
Импровизация некоторых сцен спектакля. Репетиция спектакля по эпизодам.
Генеральная репетиция. Показ спектакля.
Тема 6. В мастерской у папы Карло
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности работы с
ножницами, иголками. Технология изготовления пальчиковой куклы.
Практика: Изучение шва. Изготовление пальчикового театра из флиса.
Изготовление бутафорий из картона.
Тема. Моя вообразилия (этюды по актерскому мастерству,
театрализованные игры)
Теория: Все игры условно делятся на два вида: общеразвивающие и
специальные театральные игры (упражнения с предметами; этюды; игры на
действия с воображаемыми предметами или на память физических действий).
На языке актерского мастерства; увидел – оценил – действую.
Практика: Игры на развитие внимания
Игры на развитие воображения. Игры на координацию движений. Игры
на развитие сценической свободы. Пантомимы.
Тема 7. Итоговые занятия
Теория: Подведение итогов за год, что получилось, над чем надо еще
поработать.
Практика: Показ спектакля. Чаепитие.
1.4. Планируемые результаты освоения учебной программы.
Метапредметные результаты:
9

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий,
понимание их успешности или причин не успешности, умение
корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения
функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном,
культурном, природном и художественном разнообразии.
Личностные результаты:
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в
современном мире и позитивная самооценка своих театрально творческих возможностей;
- развитие мотивов театрально-учебной деятельности и реализация
творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
процесса;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной
отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к
историко-культурным традициям других народов.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к театральному
искусству и различным видам театрально-творческой деятельности;
- общее понятие о роли театра в жизни человека и его духовнонравственном развитии;
- развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию,
превращать и превращаться.
Ученик научится:
- слышать и видеть партнера по площадке;
- владеть комплексом упражнений на развитие речевого аппарата (дыхание,
артикуляция, дикция и развитие опоры голоса).
Ученик получит возможность научиться:
- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- корректировать свои действия, понимая их успешность или причину не
успешности;
- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов,
распределения функций и ролей.
1.4. Планируемые результаты освоения учебной программы.
Метапредметные результаты:
- способствовать развитию способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
способствовать формированию целостного мировоззрения.
10

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам театрального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий,
понимание их успешности или причин не успешности, умение
корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения
функций и ролей.
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на
мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных творческих задач, в т.ч. театральных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной
отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к
историко-культурным традициям других народов.
Ученик научится:
- оценивать произведения разных видов искусства;
- художественному восприятию;
- размышлять о театре как способе выражения духовных
переживаний человека;
- пользоваться словами, выражающие основные человеческие чувства.
Ученик получит возможность научиться:
- логически
действовать: анализировать, сравнивать, обобщать,
синтезировать;
- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов,
распределения функций и ролей;
- воплощать свои творческие идеи в жизнь.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Календарный учебный график
№
Основные характеристики
п/п
образовательного процесса
1
Срок реализации
1 год
2
Количество учебных недель
36
3
Количество часов в неделю
2
4
Количество часов
72
5
Недель в 1 полугодии
16
6
Недель во 2 полугодии
20
7
Начало занятий
01.09.
8
Каникулы
Осенние / весенние
(занятия проходят)
11

9
10

Выходные дни
Окончание учебного года

31.12. - 08.01.
26.05.

Материально-техническое обеспечение:
Занятия «Театр юного актера» проводится в специальном кабинете.
Кабинет хорошо оборудован. Все материалы и инструменты хранятся в
определенном месте, с соблюдением условий хранения.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
- кабинет с ученической мебелью;
- колонка для прослушивания музыки - 1 штука;
- ширма - 1 штука;
- театральные куклы, бутафория - 9 штук.

Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение:
Уровень квалификации педагога дополнительного образования,
реализующего
дополнительную
общеобразовательную
программу,
соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности, а также квалификационной категории.
Методические материалы:
 инсценировки литературных произведений: готовые пьесы,
сказки.
 этюды (упражнения) на развитие (внимания, памяти,
воображения, мышления, эмоций)
 этюды по развитию сценической речи (дыхательные комплексы;
артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию
междометий, слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие
диапазона голоса);
 этюды на выразительность жеста;
 этюды на воспроизведение отдельных черт характера;
 этюды на отработку движений кукол.
Иллюстративный и демонстрационный материал:
 иллюстративный материал к теме «Путешествие в мир театра»;
 иллюстрации, репродукции к темам по истории театра;
 таблицы, схемы «Изготовление декораций».
12

 видео ролики;
 мультфильмы;
 инструкционные карты с правилами кукловождения
 куклы;
 карточки с упражнениями по теме: «Практическая работа над
голосом»;
 вспомогательные таблицы.
Материалы для проверки освоения программы:
 творческие задания;
 тесты по разделу «История театра»;
 кроссворды, викторины и др.;
 анкеты.
Программа ориентирована на чередование различных форм и методов
обучения с учетом возрастных и психофизиологических особенностей
детей.
Методы обучения:
 рассказ;
 чтение;
 объяснения;
 беседа;
 диалог;
 рассказ детей;
 викторины;
 этюдный метод;
 метод действенного анализа;
 метод показа;
 игровой импровизации (сюжетно–ролевые игры, инсценировки,
драматизации, дидактические игры, развивающие, познавательные,
подвижные, игры на развитие памяти, внимания, воображения,игра
конкурс, игра путешествие);
 упражнения;
 тренинг;
 видеоматериалы;
 картинки;
 рисунки;
 слайды;
 карточки;
 поездки в театр.
Данный курс предусматривает следующие формы организации
учебного процесса:
 групповые занятия;
 подгрупповые занятия;
13

 индивидуальные
Значительную долю в образовательном процессе занимают творческая и
сотворческая деятельность: концертные выступления, экскурсии в
театры, просмотр и показ спектаклей
Программа предусматривает совместную деятельность педагогов и
родителей по организации досуга детей в коллективе. Это открытые занятия
для родителей, собрания, показ спектаклей, праздники, «Семейные
посиделки», содействующие становлению нравственных отношений,
сочувствию и сопереживанию друг за друга.
Программа
рассчитана
на
использование
современных
образовательных технологий и методик, что позволяет развивать
самостоятельность и привести в движение внутренние процессы
новообразований:
 технологии развивающего обучения;
 игровые технологии;
 объяснительно-иллюстративные;
 информационно – компьютерные;
 здоровьесберегающие;
 технологии творческой групповой работы;
 дифференцированного обучения.
2.2. Формы аттестации/контроля.
В процессе обучения, обучающиеся не получают прямых оценок
своей деятельности. Промежуточные итоги - оцениваются на занятиях через
наблюдение, сдачу этюдов, практические работы. Итогом работы является
выступление перед публикой, участие в конкурсах и фестивалях театральных
коллективов.
Мнение окружающих о спектакле. Главная ценность – мнение ровесников,
одноклассников. После премьеры необходимо проводить рефлексию, где
каждый ребенок высказывает своё мнение о том, что у него получилось, а где
необходимо доработать. Поэтому необходима организация видеосъемки
премьеры спектакля и сбор как можно большего количества мнений
зрителей, педагогов, родителей. Во время просмотра видеосъемки необходим
подробный анализ положительных моментов и недочетов, при этом
подчеркиваются позитивные стороны каждой ситуации.
Внешним результатом деятельности будут следующие формы работы:
 показ спектаклей, игровых программ;
 участие в выставках декоративно – прикладного искусства;
 участие в театральных конкурсах и фестивалях детского творчества.
 Внутренним результатом деятельности станет развитие устойчивых
личностных качеств, обучающихся:
 навыки сотрудничества и самопрезентации;
 творческая активность и трудолюбие;
 стремление к самореализации;
14

 эмоциональная гибкость;
 толерантность;
 способность к адекватной самооценке.

15

3.1. Список литературы
Список литературы для педагога:
1.

Крутенкова А.Д. «Кукольный театр» Издательство «Учитель»

2011г.;
2.
Карнович А. «Мои друзья куклы» изд. «Махаон» г. Москва 2010г
3. Королев М. «Искусство театра кукол» изд. «Книжная палата»;
г. Москва 2010г.
4.
Кристи Г. «Основы актерского мастерства» «Книжный Дом»
Минск 2010г;
5. Немирович-Данченко «Рождение театра.» изд. «Фаворит» г.
Москва (переиздательство2012г);
6. «Мир театра» - сборник программ дополнительного
образования.2011 г;
7.
Осипова И.С. «Основы театральной культуры в школе»
«Внешкольник» 2010 г.;
8. Соколов Е.В. «Роль театра в становлении личности ребенка»
«Внешкольник» 2014г. №8;
9. Савкова З.И. «Как сделать голос сценическим» М: Искусство,
2010г;
10. Смирнова Н. М «Как оживают куклы», изд. «Детская литература»
г. Москва 1012г;
11. Сорокина Н.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий» изд.
«Красный Матрос» г. Санкт-Петербург 2013г;
12. Станиславский К. «Актерская этика» М: Просвещение, 1990;
13. Федотов И.Л. «Секреты театра кукол» изд. «Лабиринт» г. Москва
14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г.
№1008

«Об

утверждение

образовательной

Порядка

деятельности

по

организации
дополнительным

и

осуществления
образовательным

программам».
15. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании
в РФ»
16. Концепция развития дополнительного образования детей в
Российской Федерации с 2014 по 2020 годы.

16

Список литературы для обучающихся и родителей
Литература для учащихся:
1. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М.Марковича.
Л., 1988.
2. Анализ литературного произведения. Вологда, 2001.
3. Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения. М.,
1964.
4. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного
образования. 2, 3,4 класс. – М., 2004.
5. Голубков В.В. Мастерство устной речи. М., 1965.
6. Громцева С.Н., Маранцман В.Г., Мурин Д.Н. Проверочные
работы по литературе в У111 - Х классах. М., 1982.
7. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр. М., 1982.
8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на
людей: Пер. с англ. – М., 1998.
9. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе.
М., 2000.
10. Маранцман В.Г. Труд читателя. М., 1986.
11. Методика выразительного чтения / Под общей ред.
Т.В.Завадской. М., 1985.
12. Никитина А.Б. «Дети - театр - образование». М., 2008.
13. Озмитель Е.К. О сатире и юморе. Л., 1973.
14. Пеня Т.Г. Космос театра - М., 1995.
15. Поэтика художественного текста на уроках литературы / Под ред.
О.Ю.Богдановой. М., 1997.
16. Проблемы анализа художественного произведения в школе / Отв.
Ред. О.Ю.Богданова. М., 1996.
17. Рез З.Я. Изучение лирики в школе. Л., 1968.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».