Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" Приложение к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) приказ от 12.08.2024 № 95/0 УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) на 2024 – 2025 учебный год Артёмовский городской округ, Свердловская область, 2024 год Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"(далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.), соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью адаптированной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 6", разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 года)и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося с ЗПР (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований). Требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР представляют собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации ФАОП НОО, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ЗПР, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся. При реализации адаптированной образовательной программы созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 6"начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2024 года. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа . Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине второго триместра. Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 6" языком обучения является русский язык. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (триместровое оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за триместр осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по триместрам. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам триметра. Промежуточная аттестация проходит на предпоследней учебной неделе полугодия. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6". Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Освоение основной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития составляет 4 года. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого Учебный предмет/курс Количество часов в неделю 3 4в 1 2 Русский язык Литературное чтение Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика Окружающий мир 5 4 0 5 4 0 5 4 0 5 4 0 0 0 4 2 0 2 4 2 0 2 4 2 0 2 4 2 Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура 0 0 0 0 1 1 1 2 22 1 1 1 2 22 1 1 1 1 1 1 2 2 20 22 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Подвижные игры Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающая область) Коррекционно-развивающая область Коррекционно-развивающие занятия Логопедические занятия Психокоррекционные занятия Внеурочная деятельность « Функциональная грамотность» 1 1 21 33 693 5 4 1 1 23 34 782 5 4 1 1 23 34 782 5 4 1 1 23 34 782 3 2 2 2 1 2 2 1 2 2 1 1 1 1 План внеурочной деятельности (недельный) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" Учебные курсы Количество часов в неделю 1 2 3 4в "Город мастеров" 1 1 1 0 "Функциональная грамотность" 1 0 0 0 "Интеллектика" 0 2 0 0 "Учись учится" 0 0 1 0 "Смысловое чтение" 0 0 0 0 "ЮИД" 0 0 0 0 "Разговоры о важном" 1 1 1 1 "Орлята России" 2 2 2 0 "Подготовка к ВПР" 0 0 0 0 "Музыкальная капель" 0 0 1 0 "Яркие краски" 2 2 0 0 "Программирование в среде 0 1 1 0 Скрейч" "Флорбол" 0 0 0 0 «Азбука речи» 0 0 0 2 ИТОГО недельная нагрузка 7 9 7 3