пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО, ООО и СОО
на 2021-2022 учебный год
Внеурочная деятельность 1-4 классы
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности
учащихся 1-4 классов являются следующие нормативно-правовые документы:
1. Федеральный Закон от 12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;
4. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
стандарта общего образования»;
5. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012
№ 273-ФЗ);
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
№
189
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ;
7. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов».
8. Письмо>Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности»
9. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«СОШ№6» (1-4 классы).
10.Устав МБОУ «СОШ №6»
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в
формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и
обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет
расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой
происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи,
культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

Реализация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих
программ внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом
основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими
в содержательный раздел основной образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся
обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной
деятельности в зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по
модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы,
электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных
технологий.
При реализации рабочих программ внеурочной деятельности используются
формы, носящие исследовательский, творческий характер.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.),
походы, деловые игры и пр.
Формы организации внеурочной деятельности школьников
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма
организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции: расширение,
углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным
социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха. Форма выражения итога, результата. Чаще
всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных
выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.
Секция - форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом
(шахматная секция, секция дзюдо и т. д.). Секция – среда формирования физической
культуры и здорового образа жизни. Результат - проявление у ребенка техники
спортивного мастерства.
Студия - форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в
определенном виде деятельности. (театр-студия, киностудия, музыкальнохореографическая студия ) Цели деятельности студий - развитие художественных и

творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности,
поддержка и развитие творческой одаренности. Театр - форма добровольного
объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется
индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в
исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в
комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития
творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр
моды и пр.).
Мастерская - форма добровольного объединения детей для занятий определенной
деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего
свою «школу – производство» учеников, последователей. Отличительные черты:
принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного
творчества, ремесла, искусства; приоритет целей обучения и предметнопрактических задач; ориентированность на прикладные умения и достижение
уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении
специальных
технологий;
демонстрационно-исполнительское
выражение
практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали).
Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными
возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с
требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация внеурочной деятельности в образовательной организации
В МБОУ «СОШ №6» обучение в 1 – 4-х классах реализуется по ФГОС. В связи с
этим в каждом классе из данных параллелей отведено по 5 часов на преподавание
внеурочной деятельности. В каждом классе проводится по 1 занятию внеурочной
деятельности в день.
Продолжительность одного занятия равна продолжительности урока на данной
ступени обучения.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня для
обучающихся 1-4-х классов и организуется по направлениям развития личности
(духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное,
общеинтеллектуальное, общекультурное,
социальное)
в
таких
формах
как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, школьные
научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно
полезные практики, секции, соревнования и т.д.
Занятия внеурочной деятельности проводятся во второй половине дня после уроков
и перерыва на динамическую паузу.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
духовно-нравственное
 общеинтеллектуальное
 общекультурное

социальное
 спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное направление.
Духовно-нравственное направление реализуется в соответствии с программой
духовно-нравственного воспитания учащихся и направлено на воспитание в каждом


ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся,
подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Духовно- нравственное развитие гражданина — России- это процесс
последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы
личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и
оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом
на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных
установок.
Цель духовно-нравственного направления: создание условий для воспитания
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина
России.
Задачи:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социальноориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных
норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции- «становиться лучше»;
 формирование патриотизма и гражданской солидарности;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 формирование у школьников уважительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Общеинтеллектуальное направление
Решение проблемы развития творческого потенциала школьников означает
организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие
нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из
главных факторов развития личности школьника становится именно познавательная
творческая деятельность самого ребёнка.
Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном
направлении, строится с учётом возрастных психолого-педагогических
особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и
служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию
научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью,
содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную
активность и развивает творческий потенциал учащихся. Большое значение в
развитии и социализации школьников имеет организация внеурочной работы по
предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие
способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку может
быть приближена к интересам и возможностям ученика.
Цель общеинтеллектуального направления: формирование ценностного
отношения к знаниям, процессу познания.
Задачи:





обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;
формирование мировоззрения, функциональной грамотности.

Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого
человека являются богатство его внутренней и духовной культуры,
интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и
эстетический вкус.
Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во
внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к
национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
Цель общекультурного направления: формирование ценностного отношения к
прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:






развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих
способностей;
формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной
деятельности;
овладение навыками межличностного общения;
формирование интереса к творческим профессиям.

Социальное направление (социально- преобразующее творчество)
Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности;
созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно
новых форм социальных отношений и общественного бытия.
В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное
участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений,
преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая
деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им
нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед
группой сверстников, педагогом, общественностью.
Цель социального направления: создание условий для перевода ребенка в
позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на
основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать
проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:





формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы,
города.

Спортивно-оздоровительное направление.
Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся
является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической
культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе
самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке,
физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок,
дополнительных занятиях.

Взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном
направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в
ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме
дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Занятия спортивно-оздоровительного направления не только совершенствуют
физические качества, но и активно развивают сознание и мышление, творчество и
самостоятельность учащихся.
Ценностные основы: здоровье- физическое, нравственное и социальнопсихическое; стремление к здоровому образу жизни.
Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной
потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической
культуры.
Задачи:







научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения,
позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
развивать готовность на основе правил личной гигиены самостоятельно
поддерживать своё здоровье;
формировать представление: о позитивных факторах, влияющих на здоровье; о
правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; о
рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной
активности;о негативныхфакторах риска для здоровья детей (сниженная
двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о
существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя,
наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе
получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в
азарт-ных играх;
формирование навыков эмоциональной разгрузки (релаксации), контроля своего
режима дня;
формировать: навыки позитивного коммуникативного общения; представление
об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
потребность детей заниматься спортом, ежедневно выполнять физические
упражнения.

Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения
основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей
программе и соответствуют планируемым результатам освоения основной
общеобразовательной программы.
Общеобразовательная организация в установленном ею порядке может
осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
в том числе в организациях дополнительного образования.
Во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется текущий контроль и
промежуточная аттестация.

Текущий контроль во внеурочной деятельности – это систематическая проверка
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Текущий контроль проводится с целью систематического контроля уровня
приобретения универсальных учебных действий, а также носит мотивационный
характер.
Промежуточная аттестация – процедура установления соответствия качества
подготовки
обучающихся
требованиям
федеральных
государственных
образовательных стандартов по завершении учебного года. Промежуточная
аттестация проводится с целью определения качества освоения обучающимися
образовательных программ внеурочной деятельности: полноты, прочности,
осознанности и системности освоения содержания программ по годам обучения.
Формы промежуточной аттестации объединяются понятием контрольнооценочной процедуры. Контрольно-оценочная
процедура
предполагает
непосредственное участие в ней обучающегося, очное или заочное.
Оценке планируемых результатов внеурочной деятельности подлежат результаты,
которые запланированы педагогом и зафиксированы в рабочих программах курсов
внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности может осуществляться
как
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося;
- представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного
направления (результаты работы кружка, курса, детского объединения, системы
мероприятий).
Периодичность:
Текущий контроль осуществляется педагогом систематически в ходе
осуществления образовательной деятельности по образовательной программе.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в апреле.
Методы и формы оценки
Оценивание планируемых результатов может проводиться с применением
встроенного педагогического наблюдения или экспертной оценки. Данные,
полученные посредством применения вышеуказанных форм, фиксируются
безбалльным способом (зачёт/незачет). Словесная характеристика достижения
обучающегося как способ фиксации результата используется только в ходе текущего
оценивания.
К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном педагогическом
наблюдении, относятся:
работа в группах по решению проектных, ситуационных задач;
 выполнение группового или коллективного творческого дела;
 программируемые учебные занятия;
 ролевая, интеллектуальная игра;
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной
оценке, относятся:






защита проекта;
творческий экзамен, отчет, презентация;
тест;

выступление, доклад, сообщение;
 разработка изделия, макета, предметов декора и живописи, продуктов
словесного творчества.
Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и экспертной
оценке, применяются с использованием шаблонов наблюдений или экспертной
оценки.
Оценка достижений планируемых результатов по образовательным программам
внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ базируется на приоритете динамики
индивидуальных достижений.
Организация оценочной деятельности
Контрольно-оценочную деятельность осуществляет педагог, обеспечивающий
реализацию образовательной программы.
Педагог подготавливает контрольно-измерительные материалы и (или) методики
для оценки достижений результатов по образовательной программе, согласует их с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Контрольно-измерительные материалы и (или) методики для оценки достижения
результатов являются частью рабочей программы.
Педагог, обеспечивающий реализацию образовательной программы, обязан в
устной форме знакомить обучающихся с содержанием и методами оценки их
индивидуальных
достижений
по
мере
реализации
соответствующей
образовательной программы.


График процедур промежуточной аттестации обучающихся по внеурочной
деятельности доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) посредством размещения на сайте образовательной организации
или иным удобным для участников образовательных отношений способом
информирования.
Результаты промежуточной аттестации отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения образовательной программы.
Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и
родителей (законных представителей) в течение двух недель.
Обучающийся считается освоившим программу курса внеурочной деятельности,
если он освоил не менее 70% содержания программы. Если обучающийся не имел
возможности посещать какой-либо курс внеурочной деятельности по причине
занятости в организациях дополнительного образования, он имеет возможность
осваивать программу самостоятельно и получить зачет по программе, предоставив
по итогам года индивидуальный проект, портфолио, творческую работу по
направлению данной программы.
Промежуточная аттестация внеурочной деятельности проводится
по
направлениям деятельности в следующих формах:
Направления
Формы аттестации
Сроки
деятельности
СпортивноПортфолио,
соревнования,
олимпиады,
оздоровительное конференции, турниры, массовые формы
организации
совместной
деятельности
учащихся.

Общекультурное Концерты, выставки, конференции, олимпиады, апрель
творческие и проектные работы.
Общеинтеллектуа Олимпиады, тесты, презентации, защита апрель
льное
исследовательских проектов.
ДуховноКонференции, олимпиады, творческие и апрель
нравственное
проектные
работы,
массовые
формы
организации
совместной
деятельности
учащихся.
Социальное
Участие в делах классного ученического апрель
коллектива и в общешкольных мероприятиях:
праздниках,
концертах,
конкурсах,
соревнованиях, волонтерской деятельности.
Учебные часы внеурочной деятельности использованы на реализацию
следующих направлений:
Направления
деятельности
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовнонравственное
Социальное
Итого

1класс
неделя год
1
33

2класс
3 класс
неделя год неделя год
1
34 2
34

4 класс
неделя год
1
34

Всего
год
169

0
4

0
33

2
3

34
34

0
1

0
34

2
5

34
34

136
438

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
5

0
165

0
6

0
1
204 4

34
136

0
8

0
272

34
777

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО
на 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-е классы
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Кружок «Флорбол»

Классы
1а
1б

Всего

1

1
1

Общеинтеллектуальное
Кружок «Интелектика»

2

2

4
4

ИТОГО

3

2

5

2-е классы
Направления внеурочной деятельности

Классы
2а
2б

Всего

Спортивно-оздоровительное
Кружок «Флорбол»
Общеинтеллектуальное
Кружок «Ментальная
арифметика»
Кружок «Робототехника»

1

1
1

2

3
2
1

1

Общекультурное
Кружок «Город мастеров»

1

1

2
2

ИТОГО

4

2

6

3-е классы
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Кружок «Флорбол»
Секция «Айкидо»
Общеинтеллектуальное
Кружок «Интеллектика »

Классы
3а

Всего
3
1

1
2
1

1
1

1

1
1

5

5

Социальное
Отряд ЮИД «Светофорик»
ИТОГО
4-е классы

Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Кружок «Флорбол»
Общеинтеллектуальное
Кружок «Мультстудия»
Кружок «Компьютерная
графика»
Кружок «Робототехника»
Общекультурное
Кружок «Город мастеров»

Классы
4а
4б

Всего
1
1

1

3
2

2
2
1

1

2

2
2

ИТОГО

5

3

8

Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой
(максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной
деятельности учащихся 5-9 классов являются следующие нормативно-правовые
документы:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 №
273-ФЗ);
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ивведении
в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от
29.12.2014 1644, от 31.12.2015 № 1577).
3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
4.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
5.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12.2013, от
28.05.2014, от 17.07.2015);
6.Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Федеральные требования к
образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных помещений».
7.Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Федеральные требования к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников».
8.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №
72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 24.11.2015 № 81).
9. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов».

10.Письмо>Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности»
11.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«СОШ №6» (5-9 классы).
12. Устав МБОУ «СОШ №6»
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в
формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и
обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет
расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой
происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи,
культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.
Реализация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих
программ внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом
основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими
в содержательный раздел основной образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся
обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной
деятельности в зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой,
которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей,
интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по
модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы,

электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных
технологий.
При реализации рабочих программ внеурочной деятельности используются
формы, носящие исследовательский, творческий характер.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.),
походы, деловые игры и пр.
Учебные часы внеурочной деятельности использованы
следующих направлений:
Направления
5 класс
6 класс
7 класс 8 класс
деятельности
неделя год неделя год неделя год неделя год
Спортивно1
34 2
68 1
34 1
34
оздоровительное
Общекультурное 0
0
0
0
0
0 1
34
Общеинтеллек
1
34 1
34 0
0 1
34
туальное
Духовно1
34 0
0
0
0 0
34
нравственное
Социальное
2
68 3
102 4
136 3
102
Итого
5
170 6
204 5
170 6
204

на реализацию
9 класс
Всего
неделя год неделя год
1
33 6
203
0
2

0
66

1
5

34
168

0

0

1

34

3
6

99 15
198 28

Расписание
внеурочных
занятий
составляется
наряду
с
обязательными уроками. Продолжительность внеурочного занятия - до 45
минут. Организуется питание в школьной столовой.
Внеурочные занятия в 5-9 классах проводятся в кабинетах, актовом, спортивных
залах, комнате психологической разгрузки во второй половине дня
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
на 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-ые классы
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Кружок «Флорбол»
Общеинтеллектуальное
Кружок «Робототехника »
Духовно-нравственное
Факультатив «ОДНКР»

Классы
5

Всего

1

1
1

1

1
1

1

1
1

507
946

Социальное

ИТОГО

2
Факультатив
«Финансовая 1
грамотность»
Факультатив «Я в социальном 1
мире»
5

1
1
5

6-ые классы
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Кружок «Флорбол»
Факультатив «Спортжизни»
Общеинтеллектуальное
Кружок «VR\AR »

Классы
6

Всего

1

2
1

девиз 1

1

1

1
1

Социальное

3
Факультатив
«Финансовая 1
грамотность»
Факультатив «Полиглот»
1

1

Кружок «Медиацентр»

1

1

6

6

Классы
7

Всего

ИТОГО
7-ые классы

Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Факультатив «Спорт- девиз 1
жизни»
Социальное

ИТОГО

1
1
4

Факультатив
«Финансовая 1
грамотность»
Факультатив «Полиглот»
1

1

Факультатив «ДЮП»

1

1

Кружок «Медиацентр»

1

1

5

5

1

8-ые классы
Классы
8

Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Факультатив «Спорт- девиз 1
жизни»
Общекультурное
Факультатив «ИЗО»
1
Общеинтеллектуальное
Кружок «VR\AR »

1

Социальное

ИТОГО

Всего
1
1
1
1
1
1
3

Факультатив
«Финансовая 1
грамотность»
Факультатив «Полиглот»
1

1

Кружок «основы
деятельности»

проектной 1

1

6

6

Классы
9

Всего

9-ые классы
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Факультатив «Спорт- девиз 1
жизни»
Общеинтеллектуальное
Кружок «3D моделирование » 2
Социальное

ИТОГО

1
1
2
2
3

Факультатив
«Финансовая 1
грамотность»
Факультатив
«Деловое 1
общение»
Клуб «Отряд волонтеров»
1

1

6

6

1

Внеурочная деятельность в 10-11 классах
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
основной образовательной программы среднего общего образования и представляет
собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план
организации
деятельности
ученических
сообществ
(групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы средней школы);
- план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
реализуется
основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего
образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия
для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на этапе средней школы составляет не более 700 ч. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
При реализации рабочих программ внеурочной деятельности используются
формы, носящие исследовательский, творческий характер.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.),
походы, деловые игры и пр.
Учебные часы внеурочной деятельности использованы на реализацию
следующих направлений:
Направления деятельности 11 класс
неделя
год

Социальное
Итого

2
2

66
66

Расписание
внеурочных
занятий
составляется
наряду
с
обязательными уроками. Продолжительность внеурочного занятия - до 45
минут. Организуется питание в школьной столовой.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО
на 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
11-е классы
Направления внеурочной деятельности
Социальное

ИТОГО

Классы
11

Всего
2

Факультатив «Деловое общение» 1

1

Клуб «отряд Волонтеры»

1

1

2

2

Системные и несистемные занятия внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования определяет общеобразовательная
организация.
При
организации внеурочной деятельности
используются системн
ые курсы внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное
количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя).
Системные курсы реализуются по всем пяти направлениям, в соответствии с
расписанием по внеурочной деятельности.
Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы
классного руководителя и учителей по предметам с применением модульной
системы.
В плане внеурочной деятельности заложены часы модулей:
- модуль классного руководителя «Я – гражданин»;
- модуль учителей физической культуры, классных руководителей «Здоровое
поколение»;






модуль классного руководителя «Школьный календарь событий»;
модуль учителей по предметам «Знание - сила» (участие в конкурсах,
олимпиадах);
модуль классного руководителя: «Школа жизни»;
модуль «Социальное ориентирование»;
модуль «Трудовая деятельность»;



модуль «Добрая дорога Детства» - по профилактике правонарушений.

В данных модулях отсутствует расписание занятий внеурочной деятельности, так
как проводятся в свободной форме, с учётом основных направлений плана
внеурочной деятельности и с учётом скользящего графика проведения мероприятий,
конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований. Возможно проведение занятий с
группой учащихся, с учётом их интересов и индивидуальных особенностей.
Несистемные внеурочные занятия
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№п/п Содержание работы

Сроки

Ответственные

Декада
работы
по 1-4 классы
предотвращению
5-9 классы
детского
дорожно- 10-11 классы
транспортного
травматизма
Тренировочная эвакуация
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

5-10
сентября

Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР

сентябрь

3.

Уроки по ОБЖ «Дорожная
безопасность»

1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

сентябрь

4.

День гражданской обороны

1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

4 сентября

5.

Школьный осенний кросс

1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

октябрь

6.

Месячник
жизни»

7.

Школьная акция «Школа – за 1-4 классы
здоровый образ жизни!»
5-9 классы
10-11 классы

декабрь

8.

Участие в конкурсах по
5-9 классы
военно-прикладным
видам 10-11 классы
спорта.

январь

Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель

1.

2.

«Здоровый

Участники

образ 1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

ноябрь

Тематические классный час с 1-4 классы
просмотром
видеофильмов 5-9 классы
«Терроризм». Поведение
10-11 классы
обучающихся в экстремальных
ситуациях.
Спортивные
соревнования 1-4 классы
«Зимний
5-9 классы
полиатлон».
10-11 классы

февраль

11.

Профилактика
гриппом и ОРВИ.

февраль

12.

Военно-спортивный праздник
«Защитники Отечества»

13.

Проведение
оборонноспортивной работы

9.

10.

заболевания 1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
5-9 классы
10-11 классы

месячника

февраль

февраль

март
5-9 классы
10-11 классы.

14.

Акция «Международный день
борьбы с наркоманией и
наркобизнесом»

15.

Тематический классный час:
1-4 классы
«Строим дом своего здоровья» 5-9 классы
10-11 классы

апрель

16.

Декада: «Всероссийский День
Здоровья»

апрель

17.

Оформление
рисунков, 1-4 классы
плакатов,
5-9 классы
фотовыставки, презентаций «А 10-11 классы
ты,
занимаешься спортом?»
Акция. «Будьте здоровы!»
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

18.

1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Модуль «Я гражданин»

март

май

май

Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР

№п/п Содержание работы

Участники Сроки

1.

Классный час «Урок Мира и
1-4 классы сентябрь
Добра», посвященный Дню Знаний. 5-9 классы
10-11 классы

2.

Выставка «оснний декор»

1-4 классы сентябрь
5-9 классы
10-11 классы

3.

Школьная акция: « Сердце,
отданное детям», посвященная
Международному Дню учителя.
Встречи учащихся школы с
ветеранами педагогического труда.
Радиопередача «Литературное
достояние России», посвященная
Международному Дню школьных
библиотек.
Тематический классный час «День
народного Единства»

1-4 классы октябрь
5-9 классы
10-11 классы

Школьная акция: «16ноябряМеждународный день
толерантности»:
- выставка рисунков, плакатов
«Планета толерантности»;
- проведение тренингов «14 шагов
толерантности»;
- Акция «Возьмемся за руки,
друзья»
Концерт, посвященный Дню
Матери в России.

1-4 классы ноябрь
5-9 классы
10-11 классы

8.

Единый классный час. «Я славлю
имя твое, мама!», посвященный
Дню матери в России.

1-4 классы ноябрь
5-9 классы
10-11 классы

9.

Акция «День героев Отечества».

1-4 классы декабрь
5-9 классы
10-11 классы

10.

Единый классный час «День
Конституции РФ».

1-4 классы
5-9 классы

4.

5.

6.

7.

1-4 классы октябрь
5-9 классы
10-11 классы
1-4 классы ноябрь
5-9 классы
10-11 классы

1-4 классы ноябрь
5-9 классы
10-11 классы

декабрь

Ответственные
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР

Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель

10-11 классы
11.

Рождественские чтения
- « Как прекрасен этот мир»

12.

Выставка декоративно-прикладного 1-4 классы декабрь
искусства «Новогодняя ярмарка»
5-9 классы
10-11 классы

13.

Тематический классный час «900
дней и ночей», посвященный
годовщине со дня снятия Блокады
Ленинграда.
Школьный и городской этапы
всероссийского фестиваля «Живая
классика».

1-4 классы январь
5-9 классы
10-11 классы

Единый классный час (с
приглашением участников
локальных войн, ветеранов ВОВ):
«Есть такая профессия – Родину
защищать».
Фестиваль патриотической песни
«Я люблю тебя, Россия!»,
посвященный Дню защитника
Отечества.
«Гуляй,
Масленица!».

1-4 классы февраль
5-9 классы
10-11 классы

18.

Участие в мероприятиях,
посвященных Дню Победы

1-4 классы Апрель
5-9 классы май
10-11 классы

19.

Акция «День славянской
письменности и культуры».

1-4 классы май
5-9 классы
10-11 классы

14.

15.

16.

17.

1-4 классы декабрь
5-9 классы
10-11 классы

1-4 классы январь
5-9 классы
10-11 классы

1-4 классы февраль
5-9 классы
10-11 классы
1-4 классы март
5-9 классы
10-11 классы

Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Модуль: «Школьный календарь событий»
№п/п

Содержание работы

Участники

Сроки

Ответственные

1.

Торжественная
посвященная
звонку»

2.

КТД. Участие в школьной 1-4 классы
сентябрь
акции«Внимание, дети!»
5-9 классы
10-11 классы

3.

«С
Днем
Учителя!»
- 1-4 классы
октябрь
праздничные
поздравления 5-9 классы
учащихся школы.
10-11 классы

4.

Осенняя
осени»

5.

Праздничные
поздравления 1-4 классы
октябрь
Дню пожилого человека.
5-9 классы
10-11 классы

6.

Праздничная
«Осенний бал»

7.

Час поэзии «Тема Родины и 1-4 классы
ноябрь
народа
в
лирике 5-9 классы
Н.А.Некрасова», посвященный 10-11 классы
195-летию со дня рождения
русского поэта Н.А. Некрасова
Школьный фестиваль детского 1-4 классы
декабрь
творчества «Новый год шагает 5-9 классы
по планете» (по отдельному 10-11 классы
плану)
Фестиваль детского кино, 1-4 классы
декабрь
посвященный Дню детского 5-9 классы
кино.
10-11 классы

8.

9.

10.

11.

12.

ярмарка

линейка, 1-4 классы
сентябрь
«Первому 5-9 классы
10-11 классы

«Дары 1-4 классы
октябрь
5-9 классы
10-11 классы

программа 1-4 классы
октябрь
5-9 классы
10-11 классы

Акция «Крым. Путь на 1-4 классы
январь
Родину»,
посвященная 5-9 классы
воссоединению
Крыма
с 10-11 классы
Россией.
Акция «Всемирная неделя 1-4 классы
март
добра».
5-9 классы
10-11 классы
Школьная
землю!»

акция

«Берегите 1-4 классы
5-9 классы

апрель

Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель

10-11 классы
13.

Гагаринский урок «Космос – 1-4 классы
апрель
это мы», посвященный Дню 5-9 классы
космонавтики.
10-11 классы

14.

Праздничный концерт «Салют, 1-4 классы
май
Победа!», посвященный Дню 5-9 классы
Победы в ВОв.
10-11 классы

15.

Участие в школьной выставке 1-4 классы
май
ДПИ «Мир глазами детей».
5-9 классы
10-11 классы

16.

Торжественная
посвященная
звонку.

17.

Единый
классный
час, 1-4 классы
май
посвященный
окончанию 5-9 классы
учебного года «Здравствуй, 10-11 классы
лето!»
Выпускной
вечер, 5-9 классы
июнь
посвященный
окончанию 10-11 классы
основной школы.

18.

19.

20.

линейка, 5-9 классы
май
Последнему 10-11 классы

Посещение
кинотеатров, 1-4 классы
июнь
концертов,
выставок,
по 5-9 классы
планам
классных 10-11 классы
руководителей.
Классные часы и иные 1-4 классы
июнь
внутриклассные мероприятия 5-9 классы
10-11 классы

Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР

НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
№п/п

Содержание работы

Участники

Сроки

Ответственные

1.

Интеллектуальные игры «Что? 5-9 классы
Сентябрь
Классный
Где? Когда?», «Брейн-ринг». 10-11 классы Декабрь Март руководитель
Апрель
Зам.директора
по УВР

2.

3.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Практический
«Финансовая
учащихся».

семинар 1-4 классы
Октябрь
грамотность 5-9 классы
10-11 классы

Классный
руководитель
Зам.директора
по УВР
Школьный, муниципальный, 4 классы
Октябрь
Классный
областной
этапы 5-9 классы
Ноябрь январь руководитель
Всероссийской
олимпиады 10-11 классы .
Зам.директора
школьников по предметам.
по УВР
Историческая
викторина 5-9 классы
Ноябрь
Классный
«Великие люди разных эпох», 10-11 классы
руководитель
посвященная Дню народного
Зам.директора
Единства.
по УВР
Подготовка
к
школьной 2-4 классы
Январь
Брагина
С.А.
научно-практической
5-9 классы
зам.директора
конференция «Образование. 10-11 классы
по УВР
Наука. Карьера»
Мероприятия, посвященные 1-4 классы
Февраль
Классный
Дню Всероссийской науки»
5-9 классы
руководитель
10-11 классы
Зам.директора
по УВР
Участие в Международных 2-4 классы
Декабрь
Классный
дистанционных конкурсах:
5-9 классы
Ноябрь Март руководитель
10-11 классы Февраль
Зам.директора
апрель
по УВР
Защита
проектов
по 2-4 классы
Декабрь, май Классный
исследовательской
5-9 классы
руководитель
деятельности
в
рамках 10-11 классы
Зам.директора
внеурочных и элективных
по УВР
занятий
Международный
5-9 классы
Апрель
Классный
математический
конкурс 10-11 классы
руководитель
«Математика
и
Зам.директора
проектирование»
по УВР
Шоу-программа
«Звездные 5-9 классы
Апрель
Классный
врата», посвященная Дню 10-11 классы
руководитель
космонавтики.
Зам.директора
по УВР
Участие в школьном этапе 5-9 классы
май
Классный
конкурса
олимпиады
по 10-11 классы
руководитель
информатике «КИТ»
Зам.директора
по УВР

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Модуль «ШКОЛА ЖИЗНИ»
№п/п Содержание работы

Участники

Сроки

Ответственные

1.

Экологическая акция «Школьный 5-9 классы
сентябрь
двор».
10-11 классы

2.

Участие в акции «День школьного 2-4 классы
05 октября
самоуправления»
5-9 классы
10-11 классы
Всероссийский урок безопасности 1-4 классы
Октябрь
школьников в сети Интернет
5-9 классы
10-11 классы

3.

4.
5.

Выборы Президента в Совет 5-9 классы
Октябрь
школы
10-11 классы
«Неделя правовых знаний».
5-9 классы
Ноябрь
10-11 классы

6.

Международный день защиты 1-4 классы
Ноябрь
прав человека. Конвенция ООН. 5-9 классы
10-11 классы

7.

ЗОЖ,
общий
флэшмоб, 5-9 классы
декабрь
выступление агитбригад.
10-11 классы

8.

Конкурс
социальных 1-4 классы
видеороликов,
плакатов
и 5-9 классы
рекламы.
10-11 классы
Разработка проекта и оформление 5-9 классы
школы
к
Новому
году. 10-11 классы
Изготовление
ёлочных
украшений.
Тематический классный час «Мы 5-9 классы
с тобой за мир в ответе». 10-11 классы
Выступление волонтеров.
Трудовая акция «За чистоту 2-4 классы
школы!».
5-9 классы
10-11 классы
Социально-трудовая
акция 1-4 классы
«Поклон Вам, солдаты, ВОВ». 5-9 классы
Оказание помощи ветеранам, 10-11 классы
труженикам тыла.
Социально-трудовая
акция 5-9 классы
«Вечная память героям». Уборка 10-11 классы
на мемориале Боевой Славы .

9.

10.

11.

12.

13.

Зам по АХР,
классные
руководители
Учителя
технологии
Ученический
Совет школы
Учителя
информатики
Классные
руководители
Зам.директора
по ВР
Зам.директора
по
ВР
Классные
руководители
Учителя
истории
Классные
руководители
Классные
руководители

декабрь

Классные
руководители

декабрь

Классные
руководители

Март

Классные
руководители

Апрель

Классные
руководители

Апрель- май

Классные
руководители

Апрель- май

Классные
руководители

14.

15.

16.

17.

18.

Встреча с инспектором ПДН 5-9 классы
ОВД«Прав без обязанностей не 10-11 классы
бывает».
Тематический
классный 1-4 классы
час «Мир профессий»
5-9 классы
10-11 классы
Участие
в
социальном 1-4 классы
проекте«Профессиональные
5-9 классы
пробы».
10-11 классы
Экскурсии на предприятия города, 1-4 классы
области, учреждения. Посещения 5-9 классы
выставки «Ярмарка профессий» 10-11 классы
Организация летней занятости. 9 классы
Социально-трудовая практика.
10-11 классы

Апрель- май

Классные
руководители

март

Классные
руководители

В
течение Классные
учебного года руководители
В
течение Классные
учебного года руководители
Июнь- август Классные
руководители

19.

«Социальная практика». Защита 9 классы
Март-май
проектов.
10-11 классы

Классные
руководители

20.

Профилактика правонарушений: 5-9 классы
В
течение Классные
«Добрая дорога детства»
10-11 классы учебного года руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».