Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2 Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(fl)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool.ru Подписано цифровой подписью: Киселева Марина Николаевна DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=Server CA, E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 г. Москва, ИНН=007710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="улица Ильинка, дом 7", L=Москва, C=RU, O=Федеральное казначейство, CN=УЦ Федерального казначейства Причина: Я являюсь автором этого документа Дата: 28 Октябрь 2021 г. 8:00:03 УТВЕРЖДЕНО A/TRAV //ААТТТ АГпАкк СОГЛАСОВАНО протокол заседания Педагогического совета от 18.07.2021 г. № 8 СОГЛАСОВАНО протокол заседания Совета Школы от 18.07.2021 г. № 2 Дата введения в действие 20.07.2021 год Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Реестр рассылки № учтенного экземпляра №1 (бумажный носитель) №2 (бумажный носитель) №5 (электронная версия) Положение зарегистрировано Регистрационный номер Место хранения Кабинет директора Кабинет заместителя директора по УВР №4 Сервер —> Общая —+ Нормативно-правовые —* Школьные Ответственный за хранение и актуализацию Специалист по кадрам Заместитель директора поУР Инженер по ИТ 20.07.2021 год 04-М г.Артемовский, 2021 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2 Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(amail. г и, сайт: https://6art. uralschooL ги Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Общие положения 1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе: — Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573); - Приказа Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; - Приказа Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"; - Порядка выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145; - Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599; 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2 Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool. г и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598; ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утв. приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309; — Постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. №270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»; Устава МБОУ «СОШ №6», Положения об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому и других локальных нормативных актов МБОУ «СОШ №6» (далее - ОО). 2. Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ 2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. 2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах: 1) в ОО, в том числе по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - на дому; 2) вне образовательной организации: - в форме семейного образования. среднее общее образование может быть получено в форме самообразования; 2.3. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы: — - образовательная программа, разработанная и утвержденная МБОУ «СОШ №6»; 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2 Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool.ru — адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная МБОУ «СОШ №6»; — образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МБОУ «СОШ №6» в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по результатам проведения МСЭ. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента, помощника) ОО на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ, которую формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК. 2.4. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным основным образовательным программам (далее - АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико педагогической комиссии. 2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП срок освоения может быть увеличен в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 2.6. В случае обучения по АООП в ОО создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся. Специальные условия могут включать использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Доступность образовательной среды ОО предполагает: — доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; — свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест. 4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2 Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)maiLru, сайт: https://6art, uralschool, ги 2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах: 1) урочной и внеурочной деятельности; 2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются: 1) бесплатным двухразовым питанием; 2) бесплатными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой. 2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с федеральными нормативными документами, определяющими порядок проведения. 2.11. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по своему желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы). 2.12. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании). 2.13. Формы проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выпускных классов определяются отдельным локальным нормативным актом. 2.14. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам». 3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме 3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивно) и в отдельных коррекционных классах. 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2 Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(d)maiL г и, сайт: https://6art. uralschool, ги 3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный коррекционный класс для обучающихся с ОВЗ открываются на основании приказа директора ОО, заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ. 3.3. Предельная наполняемость отдельного класса (группы) определяется санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 в зависимости от нозологической группы. Могут открываться коррекционные классы - комплекты. 3.4. При необходимости проводится коррекционная работа для детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе АООП или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования. 3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии), выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей). 3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ организует психолого-педагогический консилиум (далее - ПИК). Деятельность ПИК регламентируется отдельным локальным актом. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, учительлогопед. 3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или АООП осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению ОО с письменного согласия родителей (законных представителей). 3.8. Обучение отдельных коррекционных классов проводится в первую смену. 4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения обучающихся с ОВЗ, а также при сочетании различных форм обучения в соответствии с Положением о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ОО при отсутствии медицинских противопоказаний. 6