Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья_подпись

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(fl)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool.ru
Подписано цифровой подписью: Киселева
Марина Николаевна
DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=Server CA, E=uc_fk@roskazna.ru,
S=77 г. Москва, ИНН=007710568760, ОГРН=1047797019830,
STREET="улица Ильинка, дом 7", L=Москва, C=RU,
O=Федеральное казначейство, CN=УЦ Федерального
казначейства
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 28 Октябрь 2021 г. 8:00:03

УТВЕРЖДЕНО
A/TRAV //ААТТТ АГпАкк

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
Педагогического совета
от 18.07.2021 г. № 8
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
Совета Школы
от 18.07.2021 г. № 2

Дата введения в действие

20.07.2021 год

Положение об организации обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Реестр рассылки
№ учтенного экземпляра

№1 (бумажный носитель)
№2 (бумажный носитель)

№5 (электронная версия)

Положение зарегистрировано
Регистрационный номер

Место хранения

Кабинет директора
Кабинет заместителя
директора по УВР №4
Сервер —> Общая —+
Нормативно-правовые —*
Школьные

Ответственный за хранение и
актуализацию
Специалист по кадрам
Заместитель директора
поУР
Инженер по ИТ

20.07.2021 год
04-М

г.Артемовский, 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(amail. г и, сайт: https://6art. uralschooL ги

Положение об организации обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
психолого-медико
педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
производится на основе:
— Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
— Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
- Приказа Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от
07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
- Приказа Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от
07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования";

- Порядка выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными
возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
октября 2013 г. N 1145;
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 № 1599;
2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool. г и

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413;
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи, утв. приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309;
— Постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015 г.
№270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области»;
Устава МБОУ «СОШ №6», Положения об организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому и других локальных
нормативных актов МБОУ «СОШ №6» (далее - ОО).
2. Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч.
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции.
2.2.
Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в ОО, в том числе по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образования детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - на дому;
2)
вне образовательной организации:
- в форме семейного образования.
среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования;
2.3. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для
обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
— - образовательная программа, разработанная и утвержденная МБОУ
«СОШ №6»;
3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool.ru

— адаптированная образовательная программа, разработанная и
утвержденная МБОУ «СОШ №6»;
— образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и
утвержденная МБОУ «СОШ №6» в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по результатам
проведения МСЭ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться
поддержкой тьютора (ассистента, помощника) ОО на основании рекомендации о
необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора
обучающемуся с ОВЗ, которую формулирует ПМПК, а обучающемуся,
имеющему статус инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций
ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа - образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей
и
при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным основным
образовательным программам (далее - АООП) только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико­
педагогической комиссии.
2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП срок освоения
может быть увеличен в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
2.6. В случае обучения по АООП в ОО создаются специальные условия для
получения образования указанными обучающимися. Под специальными
условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся.
Специальные условия могут включать использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды ОО предполагает:
— доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие
оборудованного рабочего и читального мест.
4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)maiLru, сайт: https://6art, uralschool, ги

2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть
реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с
применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий.
2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с
ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости).
2.9.
Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой.
2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ
проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с
федеральными нормативными документами,
определяющими
порядок
проведения.
2.11. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам
по своему желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме
основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного
экзамена (11-е классы).
2.12. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее
образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в
форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого
государственного экзамена (11-е классы), выдаются документы об образовании
(аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
2.13. Формы проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
выпускных
классов
определяются отдельным локальным нормативным актом.
2.14. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке,
установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 №
1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам».
3. Особенности реализации образовательных программ
в урочной и внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно
с другими обучающимися (инклюзивно) и в отдельных коррекционных классах.

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(d)maiL г и, сайт: https://6art. uralschool, ги

3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный коррекционный класс для
обучающихся с ОВЗ открываются на основании приказа директора ОО,
заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии
на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе для
обучающихся с ОВЗ.
3.3. Предельная наполняемость отдельного класса (группы) определяется
санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 в зависимости от нозологической
группы. Могут открываться коррекционные классы - комплекты.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа для детей с
ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе АООП или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной
программы общего образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по
истечении которого психолого-педагогический консилиум или специалист
(специалисты), осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся (при наличии), выносит заключение о возможности продолжения
обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной
ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и
доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ организует
психолого-педагогический консилиум (далее - ПИК). Деятельность ПИК
регламентируется отдельным локальным актом. Психолого-педагогическое
сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, учительлогопед.
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или
АООП осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей
(законных представителей) или по направлению ОО с письменного согласия
родителей (законных представителей).
3.8. Обучение отдельных коррекционных классов проводится в первую
смену.
4. Особенности реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
4.1.
Применение
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий может осуществляться при реализации
образовательных программ в любой форме обучения обучающихся с ОВЗ, а
также при сочетании различных форм обучения в соответствии с Положением о
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий ОО при отсутствии медицинских
противопоказаний.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».