ХИМИЯ ФГОС СОО

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский улица
Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования МБОУ «СОШ № 6»,
утвержденной Приказом № 82/о от 05.08.2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного
предмета
«Химия»
основное общее образование
10-11 класс

(в соответствии с ФГОС СОО)

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны:
знать/понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,
молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия,
изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень
окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного
и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит,
электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и
восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции,
катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа,
изомерия, гомология;
•
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
•
основные теории химии: химической связи, электролитической
диссоциации, строения органических соединений;
•
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;
серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные
удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза,
сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна,
каучуки, пластмассы;
•

уметь
•
•

•

•

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной
номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов,
тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в
водных растворах неорганических соединений, окислитель и
восстановитель, принадлежность веществ к различным классам
органических соединений;
характеризовать: элементы малых
периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева;
общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов
неорганических и органических соединений; строение и химические
свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
зависимость скорости химической реакции и положения химического
равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших
неорганических и органических веществ;

•

проводить самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников (научно-популярных изданий,
компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать

1
компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее
представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на
производстве;
•
определения возможности протекания химических превращений в
различных условиях и оценки их последствий;
•
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
•
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм человека и другие живые организмы;
•
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием;
•
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на
производстве;
•
критической оценки достоверности
химической информации,
поступающей из разных источников.
•
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по
данному учебному предмету.
•

2.

Содержание учебного предмета.
Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ
Методы познания в химии
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль
эксперимента и теории в химии. МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ.
Теоретические основы химии
Современные представления о строении атома
Атом. Изотопы. АТОМНЫЕ ОРБИТАЛИ.

S-,

Р-ЭЛЕМЕНТЫ.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБОЛОЧЕК АТОМОВ
ПЕРЕХОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Периодический закон и Периодическая
система химических элементов Д.И. Менделеева.
Химическая связь
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических
элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь.
ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ.
Вещество
2
Качественный и количественный состав вещества. Вещества
молекулярного и немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении веществ, - РАЗРУШЕНИЕ
КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ, ДИФФУЗИЯ, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. РАСТВОРЕНИЕ КАК
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Способы выражения концентрации
растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов
в водных растворах. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ.
ЗОЛИ, ГЕЛИ, ПОНЯТИЕ О КОЛЛОИДАХ.
Химические реакции
Классификация химических реакций в неорганической и органической
химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов:
кислая, нейтральная, щелочная. ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (PH)
РАСТВОРА.
Окислительно-восстановительные реакции. ЭЛЕКТРОЛИЗ РАСТВОРОВ
И РАСПЛАВОВ.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Неорганическая химия
Классификация неорганических соединений. Химические свойства
основных классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы
получения металлов. ПОНЯТИЕ О КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ. СПОСОБЫ
ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ.
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных
неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

Органическая химия
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические
свойства основных классов органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет.
Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи.
Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических
соединений.
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные
источники углеводородов: нефть и природный газ.
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол,
альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры,
углеводы.
3
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Полимеры:
пластмассы, каучуки, волокна.
Экспериментальные основы химии
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными
веществами.
Проведение химических реакций в растворах.
Проведение химических реакций при нагревании.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера
среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и
ионы, отдельные классы органических соединений.
Химия и жизнь
Химия и здоровье. ЛЕКАРСТВА, ФЕРМЕНТЫ, ВИТАМИНЫ,
ГОРМОНЫ, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ.
ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ
И
УГЛЕВОДОВ.
ХИМИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. МОЮЩИЕ И ЧИСТЯЩИЕ
СРЕДСТВА. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ
БЫТОВОЙ ХИМИИ.
ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ. ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛИГРАФИИ,
ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЕ, АРХИТЕКТУРЕ.

Общие представления о промышленных способах получения химических
веществ (на примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
БЫТОВАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(10 класс, 2 часа в неделю, всего 35 недель).
№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел 1: Введение (1ч.) - 1 ч
1.
Методы научного познания
1
Раздел 2: Теория строения органических соединений (4 ч.) - 4 ч
1.
Предмет органической химии
1
2.
Основные положения теории строения А.М. Бутлерова
1
3.
Структурные формулы неорганических и органических 1
веществ.
4.
Изомерия. Виды изомерии
1
Раздел 3: Углеводороды и их природные источники (20часов)
1. Природный газ как источник углеводородов
1
2. Предельные углеводороды. Алканы
1
3. Предельные углеводороды. Алканы.
1
4. Этиленовые углеводороды или алкены
1

Гомологический ряд этиленовых углеводородов,
1
изомерия.
6. Свойства и применение этилена
1
7. Диеновые углеводороды
1
8. Каучуки
1
9. Ацетиленовые углеводороды или алкины
1
10. Химические свойства ацетилена
1
11. Ароматические углеводороды или арены
1
12. Химические свойства бензола
1
13. Решение задач на вывод формулы органического
1
вещества
14. Решение задач на вывод формулы органического вещества 1
по массовым долям элементов
15. Нефть и способы ее переработки
1
16. Нефть и способы ее переработки.
1
17. Генетическая связь между классами углеводородов
1
18. Обобщение и систематизация знаний об углеводородах 1
19 Контрольная работа № 1 по теме " Углеводороды"
1
20 Анализ контрольной работы
1
Раздел 4: Кислородсодержащие органические соединения(18 ч.)
5.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Спирты. Гомологический ряд одноатомных спиртов,
изомерия, номенклатура.
Химические свойства одноатомных спиртов
Многоатомные спирты.
Каменный уголь
Фенол
Химические свойства фенола.
Альдегиды. Гомологический ряд альдегидов, изомерия,
номенклатура
Химические свойства альдегидов
Гомологический ряд предельных одноосновных
карбоновых кислот, изомерия, номенклатура
Химические свойства кислот
Сложные эфиры
Жиры
Углеводы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14. Моносахариды и дисахариды. Химические свойства
1
глюкозы.
15. Полисахариды
1
16 Решение задач на вывод формулы органического
1
вещества по продуктам сгорания
17 Обобщение
и
систематизация
знаний
о1
кислородсодержащих органических соединений
18 Контрольная работа № 2 по теме " Кислородсодержащие 1
органические вещества"
19 Анализ контрольной работы
1
Раздел 5: Азотсодержащие органические соединения (14 ч.) - 14 ч
1.
Амины
1
2.
Анилин
1
3.
Аминокислоты
1
4.
Белки
1
5.
Биологические функции белков
1
6.
Понятие о нуклеиновых кислотах
1
7.
Генетическая связь между классами органических
1
соединений
8.
Генетическая связь между классами органических
1
соединений.
9.
Практическая работа № 1 "Идентификация органических 1
соединений"
Генетическая связь между различными классами
10.
кислород - и азотсодержащих органических соединений 1
и углеводородов.
11.
Обобщение и систематизация знаний о кислород - и
1
азотсодержащих органических соединений
12.
Обобщение и систематизация знаний о кислород - и
1
азотсодержащих органических соединений.
13.
Контрольная работа № 2 по теме " Кислород - и
1
азотсодержащие органические вещества"
14.
Анализ контрольной работы
1
Раздел 6: Химия и жизнь ( 13 часов) - 13 ч
1.
2.
3.
4.
5.

Пластмассы и волокна
Пластмассы и волокна.
Ферменты
Витамины
Гормоны

1
1
1
1
1

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Лекарства
1
Практическая работа № 2"Распознавание пластмасс и
1
волокон"
Решение задач на вывод формулы органического
1
вещества
Решение задач на вывод формулы органического 1
вещества по массовым долям элементов.
Решение задач на вывод формулы органического
1
вещества по продуктам сгорания
Повторение и обобщение материала за курс
1
органической химии.
Контрольная работа № 3.
1
Анализ контрольной работы
1

(11 класс, 2 часа в неделю, всего 35 недель).

№
п\п

Тема урока

К/Ч

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (7ч)
1
2
3
4

5
6

7

1.Вводный инструктаж по технике безопасности.
Строение атома. Атом – сложная частица.
2.Состояние электронов в атоме. Электронная
конфигурация атомов химических элементов
3.Валентные возможности атомов химических
элементов
4.Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева и строение
атома
5.Периодический закон и строение атома.
6.Изменение свойств элементов и их соединений в
зависимости от положения в ПСХЭ
Положение водорода в Периодической системе
Д.И.Менделеева.
7.Контрольная работа №1 по теме
«Строение атома»
Строение вещества (21 ч)

1
1
1
1

1

1

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32

1.Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка
2. Ковалентная химическая связь.
3. Атомная и молекулярная кристаллические
решетки
4. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул
5. Металлическая связь. Металлическая
кристаллическая решетка
6. .Водородная связь
7 Органические полимеры
8. Неорганические полимеры
9. Газообразное состояние вещества.
10. Природные газообразные смеси: воздух и
природный газ
11. Представители газообразных веществ: водород,
кислород, углекислый газ, изучение их свойств
12. Представители газообразных веществ: аммиак,
этилен, изучение их свойств
13. Практическая работа №1 «Получение и
распознавание газов»
14. Жидкое состояние вещества. Вода. Жидкие
кристаллы. Массовая доля растворенного вещества.
15. Жесткость воды и способы ее устранения
16. Твердое состояние вещества. Аморфные
вещества. Состав вещества и смесей.

1
1
1

17. Дисперсные системы
18. Закон постоянства состава вещества. Расчеты,
связанные с понятием «массовая доля элемента в

1
1

веществе»
19. Обобщение и систематизация знаний по теме
«Строение вещества»
20. Контрольная работа №2 по теме «Строение
вещества»
21. Анализ контрольной работы №1.
Химические реакции (20ч)
1.Классификация химических реакций в
неорганической химии
2.Классификация химических реакций в
органической химии
3.Скорость химической реакции
4. Обратимость химических реакций. Необратимые
реакции

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

5. Обратимые химические реакций. Химическое
равновесие
34
6. Роль воды в химических реакциях
35
7. Электролиты и неэлектролиты
36
8. Электролитическая диссоциация
37
9. Гидролиз неорганических соединений
38
10. Гидролиз органических соединений
39-40 11.12. Окислительно-восстановительные реакции в
неорганической химии
41-42 13. 14. Окислительно-восстановительные реакции в
органической химии
43
15.Электролиз расплавов
44-45 16. 17. Электролиз растворов
46
18.Обобщение и систематизация знаний по теме.
47
19. Контрольная работа №3 по теме «Химические
реакции»
48
20. Анализ контрольной работы №2
Вещества и их свойства (19 ч)
33

49
50
51
52
53
54

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

1.Классификация неорганических соединений
2.Классификация органических соединений
3. Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева,
строения их атомов. Физические свойства металлов
4.Химические свойства металлов как
восстановителей.
5.Коррозия металлов
3. Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева,
строения их атомов. Физические свойства неметаллов
7. Химические свойства неметаллов как окислителей
и восстановителей
8.Кислоты неорганические
9.Кислоты органические
10.Основания неорганические
11.Основания органические
12. Соли. Классификация солей
13. Химические свойства солей
14.Генетическая связь между классами
неорганических и органических соединений
15. Практическая работа №2 «Идентификация
неорганических веществ»
16.Обобщение и систематизация знаний по теме
17.Обобщение и систематизация знаний по теме

1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

66
67

18. Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их
свойства»
19. Анализ контрольной работы

1
1

Химия в жизни общества (3ч)
68
69
70

1. Химия и повседневная жизнь человека
2. Химия и повседневная жизнь человека
3.Химия и производство. Химия и экология

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».