Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001 623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40 электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СОШ № 6», утвержденное приказом № 78/о от 25.08.2021 года Адаптированная рабочая образовательная программа по технологии основного общего образования (5-9 классы) для детей с задержкой психического развития Для реализации адаптированной рабочей программы изучения учебного предмета «Технология» на этапе основного общего образования учебным планом школы отведено 245 часов. В 5, 6, 7,– по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю и в 8 классе – 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология" В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: ● формирование технологической культуры и культуры труда; ● формирование проектного, инженерного, технологического мышления обучающегося, соответствующего актуальному технологическому укладу; ● адаптивность к изменению технологического уклада; ● осознание обучающимся роли техники и технологий и их влияния на развитие системы «природа — общество — человек»; ● овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; ● овладение средствами графического отображения и формами визуального представления объектов или процессов, правилами выполнения графической документации (рисунок, эскиз, чертеж); ● применение предметных знаний и формирование запроса у обучающегося к их получению для решения прикладных задач в своей текущей деятельности/реализации замыслов; ● формирование культуры по работе с информацией, необходимой для решения учебных задач, и приобретение необходимых компетенций (например, поиск различными способами, верификация, анализ, синтез); ● формирование представлений о развитии мира профессий, связанных с изучаемыми технологиями, для осознанного выбора собственной траектории развития. При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом). Результаты, образовательной программой «Технология», по блокам содержания Современные технологии и перспективы их развития Выпускник научится: ● называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы; ● производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов. Выпускник получит возможность научиться: ● осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области; ● осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся Выпускник научится: ● выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; ● определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения; ● готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления, в том числе с использованием инструментов, таких как дизайн-мышление, ТРИЗ и др.; ● планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования; ● применять базовые принципы управления проектами; ● следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; ● оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности; ● прогнозировать по известной технологии итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; ● в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта; ● проводить оценку и испытание полученного продукта; ● проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; ● описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний; ● анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; ● применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; ● проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов, предполагающих: o определение характеристик и разработку материального продукта, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), в соответствии с задачей собственной деятельности или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов, o изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования, o модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта, o встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку, o изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; ● проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих: o модификацию (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике), o разработку инструкций и иной технологической документации для исполнителей, o разработку способа или процесса получения материального и информационного продукта с заданными свойствами; ● проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора; ● выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования; ● выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации). Выпускник получит возможность научиться: ● модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; ● технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации; ● оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится: ● характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу; ● характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития; ● разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда; ● анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории; ● анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности. Выпускник получит возможность научиться: ● предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития; ● характеризовать группы предприятий региона проживания; ● получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда. По годам обучения результаты структурированы и конкретизированы следующим образом, результаты разбиты на подблоки: культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки), предметные результаты (технологические компетенции), проектные компетенции (включая компетенции проектного управления). 5 класс По завершении учебного года обучающийся: Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки): ● соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; ● владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом; ● использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению); ● разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и адекватно использует эти понятия; ● организует и поддерживает порядок на рабочем месте; ● применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности; ● осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения; ● использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета; ● осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении; ● осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.). Предметные результаты: ● выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов; ● читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц; ● читает элементарные эскизы, схемы; ● выполняет элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов; ● характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля); ● характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля); ● характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля); ● применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля); ● выполняет разметку плоского изделия на заготовке; ● осуществляет сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции; ● конструирует модель по заданному прототипу; ● строит простые механизмы; ● имеет опыт проведения испытания, анализа продукта; ● получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта; ● классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления. Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления): ● получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования. 6 класс По завершении учебного года обучающийся: Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки): ● соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; ● разъясняет содержание понятий «чертеж», «форма», «макет», «прототип», «3D-модель», «программа» и адекватно использует эти понятия; ● характеризует содержание понятия «потребность» (с точки зрения потребителя) и адекватно использует эти понятия; ● может охарактеризовать два-три метода поиска и верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности; ● применяет безопасные приемы первичной и тепловой обработки продуктов питания. Предметные результаты: ● читает элементарные чертежи; ● выполняет элементарные чертежи, векторные и растровые изображения, в том числе с использованием графических редакторов; ● анализирует формообразование промышленных изделий; ● выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации); ● применяет навыки формообразования, использования объемов в дизайне (макетирование из подручных материалов); ● характеризует основные методы/способы/приемы изготовления объемных деталей из различных материалов, в том числе с применением технологического оборудования; ● получил и проанализировал собственный опыт применения различных методов изготовления объемных деталей (гибка, формовка, формование, литье, послойный синтез); ● получил опыт соединения деталей методом пайки; ● получил и проанализировал опыт изготовления макета или прототипа; ● проводит морфологический и функциональный анализ технической системы или изделия; ● строит механизм, состоящий из нескольких простых механизмов; ● получил и проанализировал опыт модификации механизмов для получения заданных свойств (решение задачи); ● применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию процесса изготовления материального продукта; ● может охарактеризовать технологии разработки информационных продуктов (приложений/компьютерных программ), в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности; ● проектирует и реализует упрощенные алгоритмы функционирования встраиваемого программного обеспечения для управления элементарными техническими системами; ● характеризует свойства металлических конструкционных материалов; ● характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов, включая листовые материалы); ● характеризует оборудование, приспособления и инструменты для ручной обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов, включая листовые материалы); ● применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов) с использованием ручного и электрифицированного инструмента; ● имеет опыт подготовки деталей под окраску. Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции): ● может назвать инструменты выявления потребностей и исследования пользовательского опыта; ● может охарактеризовать методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем; ● умеет разделять технологический процесс на последовательность действий; ● получил опыт выделения задач из поставленной цели по разработке продукта; ● получил и проанализировал опыт разработки, моделирования и изготовления оригинальных конструкций (материального продукта) по готовому заданию, включая поиск вариантов (альтернативные решения), отбор решений, проектирование и конструирование с учетом заданных свойств. 7 класс По завершении учебного года обучающийся: Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки): ● соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; ● разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и адекватно использует эти понятия; ● разъясняет содержание понятий «станок», «оборудование», «машина», «сборка», «модель», «моделирование», «слой» и адекватно использует эти понятия; ● следует технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; ● получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта на собственной практике; ● выполняет элементарные операции бытового ремонта методом замены деталей; ● характеризует пищевую ценность пищевых продуктов; ● может назвать специфичные виды обработки различных видов пищевых продуктов (овощи, мясо, рыба и др.); ● может охарактеризовать основы рационального питания. Предметные результаты: ● выполняет элементарные технологические расчеты; ● называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии; ● получил и проанализировал опыт проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся тематике; ● создает 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, технологии фотограмметрии, ручное сканирование и др.); ● анализирует данные и использует различные технологии их обработки посредством информационных систем; ● использует различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности; ● выполняет последовательность технологических операций по подготовке цифровых данных для учебных станков; ● применяет технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности; ● может охарактеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем; ● объясняет сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; ● конструирует простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов; ● знает базовые принципы организации взаимодействия технических систем; ● характеризует свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов); ● применяет безопасные приемы выполнения основных операций слесарносборочных работ; ● характеризует основные виды механической обработки конструкционных материалов; ● характеризует основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов; ● имеет опыт изготовления изделия средствами учебного станка, в том числе с симуляцией процесса изготовления в виртуальной среде; ● характеризует основные технологии производства продуктов питания; ● получает и анализирует опыт лабораторного исследования продуктов питания. Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции): ● использует методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей; ● самостоятельно решает поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения; ● использует инструмент выявления потребностей и исследования пользовательского опыта; ● получил и проанализировал опыт определения характеристик и разработки материального или информационного продукта, включая планирование, разработку концепции, моделирование, конструирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. 8 класс По завершении учебного года обучающийся: Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки): ● организует рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией; ● разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и адекватно использует эти понятия; ● может охарактеризовать ключевые предприятия и/или отрасли региона проживания; ● называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий; ● называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания. Предметные результаты: ● описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры; ● объясняет простейший технологический процесс по технологической карте, в том числе характеризуя негативные эффекты; ● получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам и т. п.) технологии получения материального/информационного продукта с заданными свойствами; ● получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта на собственной практике; ● перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации; ● описывает технологическое решение с помощью текста, эскизов, схем, чертежей; ● составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; ● создает модель, адекватную практической задаче; ● проводит оценку и испытание полученного продукта; ● осуществляет конструирование и/или модификацию электрической цепи в соответствии с поставленной задачей; ● производит сборку электрической цепи посредством соединения и/или подключения электронных компонентов заданным способом (пайка, беспаечный монтаж, механическая сборка) согласно схеме; ● производит элементарную диагностику и выявление неисправностей технического устройства, созданного в рамках учебной деятельности; ● производит настройку, наладку и контрольное тестирование технического устройства, созданного в рамках учебной деятельности; ● различает типы автоматических и автоматизированных систем; ● получил и проанализировал опыт проектирования и/или конструирования автоматизированной системы, в том числе с применением специализированных программных средств (в том числе средств автоматизированного проектирования и/или систем моделирования) и/или языков программирования, электронных компонентов, датчиков, приводов, микроконтроллеров и/или микроконтроллерных платформ и т. п.; ● объясняет назначение и принцип действия систем автономного управления; ● объясняет назначение, функции датчиков и принципы их работы; ● применяет навыки алгоритмизации и программирования в соответствии с конкретной задачей и/или учебной ситуацией; ● получил и проанализировал опыт моделирования и/или конструирования движущейся модели и/или робототехнической системы и/или беспилотного аппарата; ● характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации); ● характеризует применимость материала под имеющуюся задачу, опираясь на его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность; ● отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям; ● называет и характеризует актуальные и перспективные технологии получения материалов с заданными свойствами; ● характеризует наноматериалы, наноструктуры, нанокомпозиты, многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики, керамику и возможные технологические процессы с ними; ● называет и характеризует актуальные и перспективные технологии для прогрессивного развития общества (в том числе в следующих отраслях: робототехника, микроэлектроника, интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, технологии геоинформатики, виртуальная и дополненная реальность и др); ● объясняет причины, перспективы и последствия развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества; ● приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере услуг; ● называет и характеризует актуальные и перспективные технологии пищевой промышленности (индустрии питания); ● характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания; профессии, обслуживающие автоматизированные производства; приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий. Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции): ● может охарактеризовать содержание понятий «проблема», «проект», «проблемное поле»; ● получил и анализировал опыт выявления круга потребителей, их потребностей и ожиданий, формирования технического/технологического решения, планирования, моделирования и конструирования на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области или проблемы; ● имеет опыт подготовки презентации полученного продукта различным типам потребителей. Почасовое планирование по разделам и классам Разделы Количество часов по классам 5 Введение в технологию 6 Современные и перспективные 2 технологии Основы проектной и графической грамоты Техника и техническое творчество 3 Технология получения и 8 преобразования древесины и древесных материалов Технология получения и 5 преобразования металлов и искусственных материалов Технология получения и 18 преобразования текстильных материалов Технология обработки пищевых 10 продуктов Технология художественно – 10 прикладной обработки материалов Технология ведения дома 4 Основы электротехники и робототехники Электротехника и автоматика 2 Семейная экономика и основы предпринимательства Профориентация и профессиональное самоопределение Робототехника 2 Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности ВСЕГО 70 6 7 8 1 2 1 2 1 4 9 3 7 6 6 5 3 20 22 15 12 8 7 4 8 7 2 7 2 2 4 3 70 70 35 9 № урока Наименование раздела и тем учебного занятия (урока) Кол. час 5 класс Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок. Глава 1. Введение в технологию 2 Преобразующая деятельность человека и технологии 3 Проектная деятельность и проектная культура 4 Основы графической грамоты. 5 2D – графика и черчение 6 Практическая работа. « Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки» Глава 2. Техника и техническое творчество 7 Основные понятия о машинах, механизмах и деталях 8 Техническое конструирование и моделирование. 9 Практическая работа «Конструирование воздушного змея» Глава 3. Технологии получения и преобразования древесины и искусственных древесных материалов 10 Столярно-механическая мастерская 11 Характеристика дерева и древесины 12 Лабораторно – практическая работа «Определение пород и пороков древесины» 13 Пиломатериалы и искусственные древесные материалы 14 Лабораторно – практическая работа «Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов» 15 Технологический процесс конструирования изделий из древесины 16 Разметка, пиление и отделка заготовок из древесины 17 Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины Глава 5. Технологии получения и преобразования текстильных материалов 18 Текстильные волокна 19 Практическая работа «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». 20 Производство ткани. 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка». Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» 1 1 1 1 26 Технология выполнения ручных швейных операций Выполнение ручных швейных операций. Практическая работа «Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками». Основные приемы влажно-тепловой обработки швейных изделий 27 Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины. 1 28 1 29 30 31 32 33 Практическая работа «Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей». Практическая работа «Выполнение машинных строчек». Технология выполнения машинных швов. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов». Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов Шитье из полос. Шитье из квадратов. 34 Правила сборки лоскутного изделия по схеме. 1 35 Практическая работа «Изготовление наволочки на диванную подушку». Глава 6. Технология обработки пищевых продуктов 1 10 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 Дата 1 37 Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне Основы рационального питания 38 39 40 Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов Технология приготовления блюд из яиц. 1 1 1 41 1 42 Сервировка стола к завтраку. Практическая работа «Приготовление блюд из яиц к завтраку». Технология приготовления бутербродов и горячих напитков 43 Практическая работа «Приготовление бутербродов». 1 36 Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей. 45 Практическая работа «Приготовление блюд из овощей». Практическая работа «Оформление блюд из овощей». Глава 7. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 46 Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент 47 Художественное выжигание. 48 Практическая работа «Раскраска рисунков на фанере». 49 Практическая работа «Выжигание на учебной заготовке». 50 Домовая пропильная резьба 51 Практическая работа «Конструирование и изготовление детали карниза дома» 52 Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой 53 Практическая работа «Выполнение вышивки простыми швами». 54 Узелковый батик. Технологии отделки изделий в технике узелкового батика 55 Практическая работа « Изготовление набора салфеток в технике узелкового батика». Глава 8. Технологии ведения дома 56 Понятие об интерьере. 57 Основные варианты планировки кухни 44 58 Оформление кухни 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 Практическая работа «Планирование интерьера кухни (или столовой)». Глава 10. Электротехнические работы. 60 Источники и потребители электрической энергии. 61 Понятие об электрическом токе. Электрическая цепь Глава 4. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 62 Слесарно-механическая мастерская. Разметка заготовок. 63 Приемы работы с проволокой. 64 Приемы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами 65 Устройство сверлильных станков. 66 Приемы работы на настольном сверлильном станке. Технологический процесс сборки деталей Глава 9. Современные и перспективные технологии 67 Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами 68 Промышленные и производственные технологии. 1 2 1 1 5 Глава 10. Введение в робототехнику 2 59 1 1 1 1 1 2 1 1 69 70 Роботы. Понятие о принципах работы роботов Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой 1 1 № урока Наименование раздела и тем учебного занятия (урока) Кол. час 6 класс 1 4 1 6 Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок. Глава 1. Основы проектной и графической грамотности Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся Основы графической грамотности. Сборочные чертежи Практическая работа «Чтение сборочного чертежа» Глава 2. Современные и перспективные технологии Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. 7 Технологии сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство 1 Глава 3. Техника и техническое творчество 3 1 2 3 4 5 Технологические машины Основы начального технического моделирования Практическая работа «Изготовление стилизованных моделей летательных аппаратов» Глава 4. Технологии получения и преобразования древесины и искусственных древесных материалов 11 Подготовка к работе ручных столярных инструментов 12 Практическая работа «Изготовление декоративной разделочной мини-доски» 13 Токарный станок для обработки древесины 14 Работа на токарном станке для обработки древесины 15 Технологии точения древесины цилиндрической формы 16 Конструирование и изготовление изделий из древесины с криволинейными формами 17 Шиповые столярные соединения. Изготовление изделий с шиповыми соединениями Глава 6. Технологии получения и преобразования текстильных материалов 18 Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения 19 Свойства шерстяных и шелковых тканей. Практическая работа «Определение волокнистого состава шерстяных и шелковых тканей» 20 Ткацкие переплетения 21 История швейной машины 22 Регуляторы швейной машины 23 Уход за швейной машиной 24 Практическая работа «Регулирование качества машинной строчки» 25 Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве 26 Требования к рабочей одежде. Конструирование одежды 27 Практическая работа «Снятие мерок» 28 Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука) 29 Практическая работа «Построение чертежа основы фартука с нагрудником» 30 Моделирование швейного изделия 31 Технология изготовления швейного изделия 32 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука 33 Подготовка деталей кроя к обработке 34 Обработка бретелей и деталей пояса фартука 35 Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка 8 9 10 1 1 1 2 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата нагрудника 36 Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука 37 Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Контроль качества готового изделия Глава 7. Технологии обработки пищевых продуктов 38 Основы рационального питания. Минеральные вещества 39 Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки 40 Практическая работа «Приготовление кулинарного блюда» 41 Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки 42 Технологии производства молока и его кулинарной обработки 43 Практическая работа «Приготовление кулинарного блюда с молоком» 44 Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов 45 Лабораторно-практическая работа «Определение примесей крахмала в сметане» 46 Технология приготовления холодных десертов 47 Практическая работа «Приготовление десертного блюда» 48 Технология производства плодоовощных консервов 49 Особенности приготовления пищи в походных условиях Глава 8. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 50 Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы 51 Роспись тканей 52 Вязание крючком 53 Практическая работа «Изготовление образцов, связанных крючком» Глава 9. Технология ведения дома Технология «Умный дом» 54 55 Интерьер комнаты школьника. 56 Практическая работа «Интерьер комнаты школьника» 57 Основы 3D – моделирования (базовое) 58 Основные программы 3D моделирования 59 Принципы работы в программе 3D моделирования 60 Практическая работа «Выполнение макета комнаты в 3D» Глава 10. Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники 63 Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки 64 Функциональное разнообразие роботов. Программирование роботов Глава 5. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 65 66 67 68 69 70 Металлы и способы их обработки. Измерительный инструмент – штангенциркуль. Рубка и резание металлов. Опиливание металла. Виды соединений деталей из металла и искусственных материалов. Заклепочные соединения. Пайка металлов 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 № урока Наименование раздела и тем учебного занятия (урока) Кол. час 7 класс Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок. Глава 1. Основы проектной и графической грамотности 2 Основы дизайна 3 Основы графической грамоты. 4 Деление окружности на равные части 5 Практическая работа «Деление окружности на равные части: 3,6,4,8» 6 Компьютерный дизайн 7 Основные элементы компьютерных программ дизайна 8 Отработка действий в программе дизайна 3D 9 Закрепление действий в программе дизайна 3D 10 Практическая работа «Создание дизайна предмета окружающей среды» Глава 2. Современные и перспективные технологии 11 Информационные технологии 12 Строительные и транспортные технологии Глава 3. Технологии получения и преобразования древесины и искусственных материалов 13 Основы резания древесины и заточки режущих инструментов 14 Приемы точения на токарном станке по обработке древесины 15 Технология вытачивания изделий на токарном станке по обработке древесины 16 Естественная и искусственная сушка древесины 17 Соединение заготовок из древесины. Конструирование изделий из древесины 18 Сборка и отделка изделий из древесины и искусственных материалов Глава 5. Технологии получения и преобразования текстильных материалов 19 Технология производства химических волокон 20 Свойства химических волокон и тканей из них 21 Лабораторно-практическая работа «Определение волокнистого состава тканей из химических волокон» 22 Образование челночного стежка. Приспособления малой механизации, применяемые при изготовлении швейных изделий 23 Из истории поясной одежды 24 Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия 25 Конструирование юбок 26 Построение чертежа и моделирование конической юбки 27 Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки 28 Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки 29 Снятие мерок для построения чертежа основы брюк 30 Конструирование моделирование основы брюк 31 Оформление выкройки 32 Технология изготовления поясных изделий (на примере юбки). Подготовка ткани к раскрою 33 Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия 34 Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты посадки 35 Обработка вытачек и складок 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Соединение деталей юбки и обработка срезов Обработка застежки Обработка верхнего среза юбки Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия Глава 6. Технологии обработки пищевых продуктов 41 Понятие о микроорганизмах происхождения 42 Рыбная промышленность. Технология обработки рыбы 43 Морепродукты. Рыбные консервы 44 Виды теста. Пищевые продукты, оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста 45 Приготовление дрожжевого теста. Технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий 46 Продукция кондитерской промышленности. Технологии приготовления кондитерских изделий из различных видов теста 47 Технология приготовления теста для пельменей, вареников, домашней лапши 48 Практическая работа «Приготовление блюда из теста» Глава 7. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 49 Вязание спицами 50 Практическая работа «Вязание спицами основных узоров» 51 Практическая работа «Изготовление шарфа (снуда) в технике вязания спицами» 52 Макраме 53 Макраме. Схемы плетения. 54 Практическая работа «Плетение в технике макраме» 55 Скобчатая резьба. Приемы разметки и техника резьбы 56 Практическая работа «Разметка заготовки для скобчатой резьбы» Глава 8. Технологии ведения дома 57 Принципы и средства создания интерьера дома 58 Технологии ремонта жилых помещений 59 Разработка дизайн – проекта комнаты при ремонте 60 Практическая работа «Разработка дизайн – проекта комнаты при ремонте» 61 Оформление интерьера комнатными растениями 62 Практическая работа «Выполнение элемента (или композиции) для оформления интерьера» 63 Выбор комнатных растений и уход за ними Глава 4. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 64 Общие сведения о видах стали. Общие сведения о термической обработке стали. 65 Устройство и назначение токарно-винторезного станка Управление токарно-винторезным станком 66 Применение режущих инструментов при работе на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции, выполняемые на токарновинторезном станке. 67 Сверление, центрование и зенкование отверстий в деталях на токарновинторезном станке. Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей деталей на токарно-винторезном станке. 68 Обтачивание наружных конических и фасонных поверхностей деталей на токарно-винторезном станке. Основы нарезания наружной и внутренней резьбы 36 37 38 39 40 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 69 70 Глава 9. Энергетические технологии. Основы электротехники и робототехники Бытовые электрические приборы и правила их эксплуатации. Применение ручного электрифицированного инструмента для обработки конструкционных материалов. Электрические устройства с элементами автоматики. Электрические цепи со светодиодом. Датчики света и темноты 2 1 1 № урока Наименование раздела и тем учебного занятия (урока) Кол. час 8 класс Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок. Глава 1. Основы проектной и графической грамотности 2 Социальные технологии. 3 Лазерные технологии. Биотехнологии и современные медицинские технологии Глава 3. Технологии получения и преобразования текстильных материалов 4 Высокотехнологичные волокна 5 Биотехнологии в производстве текстильных волокон 6 История костюма 7 Зрительные иллюзии в одежде 8 Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом 9 Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом 10 Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Методы конструирования плечевых изделий 11 Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом 12 Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом 13 Построение чертежа основы одношовного рукава 14 Моделирование плечевого изделия и моделирование втачного одношовного рукава 15 Построение чертежа воротника 16 Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках 17 Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом 18 Технология обработки застежки плечевого изделия с притачным подбортом Глава 4. Технологии обработки пищевых продуктов 19 Физиология питания. Расчет калорийности блюд 20 Мясная промышленность. Технологии обработки и приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы 21 Значение мяса и субпродуктов в питании человека. Механическая обработка мяса животных 22 Тепловая обработка мяса. Производство колбас 23 Блюда национальной кухни на примере первых блюд. Сервировка стола к обеду 24 Пищевые добавки. Упаковка пищевых продуктов и товаров 25 Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктов Глава 6. Семейная экономика и основы предпринимательства 26 Семейная экономика 27 Практическая работа «Планирование семейного бюджета» 28 Основы предпринимательства Глава 2. Технологии преобразования металлов 29 Организация рабочего места. Основные технологические фрезерные операции 30 Технологические операции соединения тонколистовых металлов. Основы фрезерной обработки металлов 31 Художественное конструирование изделий в технике просечного и 1 1 2 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 Дата 32 33 34 35 пропильного металла Глава 5. Электротехника и автоматика Производство, передача и потребление электрической энергии. Переменный и постоянный ток. Тенденции развития электроэнергетики и электротехники Электрические двигатели Измерительные приборы Неразветвленные и разветвленные электрические цепи. Электромагнитное реле. 4 1 1 1 1