География (АООП УО вариант 1)

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
( в ред. от 22.07. 2021год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«География 6-9 класс»
(вариант 1)

Пояснительная записка
1 .Цели и задачи
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) образования
обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
— Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП
МБОУ «СОШ №6») образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Настоящая рабочая программа является адаптированной для школьников с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как в ней
учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся, их
психофизическое развитие, индивидуальные возможности и должна обеспечить
коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Курс «География» ставит своей целью - сформировать у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать
географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки
разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов
и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности
жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Основными задачами курса «География» являются:
— формирование представлений о географии и ее роли в понимании
природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
— формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры
и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных
материков и отдельных стран.
— формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
— формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных
бедствий и техногенных катастроф
— овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных практических умений и приемов использования географической
карты для получения географической информации;
— формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий.

2. Общая характеристика учебного предмета
География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты
общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого
содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими,
этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем
звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и
общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется
образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «География» входит в предметную область
«Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа по географии реализуется с 6 по 9 класс.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ №6» образование
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для
VI-IX классов, курс по географии в 6 классе рассчитан на 70 часов в год, по 2 часа
в неделю (35 учебных недели); курс по географии в 7 классе рассчитан на 70 часов
в год, по 2 часа в неделю; курс по географии в 8 классе рассчитан на 70 часов в год,
по 2 часа в неделю и курс по географии в 9 классе также рассчитан на 70 часов в
год, по 2 часа в неделю.
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) АООП МБОУ «СОШ №6» учебного предмета «География»
предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных
средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и
умений, возможности их применения в практической деятельности.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения
основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими
социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП МБОУ «СОШ
№6» образования включают индивидуально-личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные
установки.
К личностным результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5) овладение
социально-бытовыми
навыками,
используемыми
в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
10)
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13)
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием
при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по
отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по
этому варианту программы.
Предметные результаты:
1) представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран;
2) умения и навыки использования географических знаний в повседневной
жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории

проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
3) элементарная картографическая грамотность, умение использовать
географическую карту для получения географической информации в целях решения
жизненных задач.
5. Содержание учебного предмета «География».
Начальный курс физической географии
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас
и правила пользования им.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и
географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты.
Физическая карта России.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы.
Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их
образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера,
водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец.
Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы
нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля —
планета. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор,
полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте
полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на
Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса
освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа
тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы
России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
География России
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое
положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и
азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова.
Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального
использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их
использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его
размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей
России.

Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона.
Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
География материков и океанов
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан.
Хозяйственное значение. Судоходство.
Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и
государства.
Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная
Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. ЮгоЗападная
Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф.
Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера,
каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей
местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции,
национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского
хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные
памятники нашего края.

6. Тематическое планирование
Разделы/Темы
№ п./п.
1
Введение

2

Ориентирование на
местности

3

Формы поверхности
Земли

4

Вода на Земле

5

План и карта

6

Земной шар

География. 6 класс (68 час)
Содержание

Основные виды деятельности

Кол-во
часов

Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Ознакомление с новым курсом 5
Географические сведения о своей местности и труде населения
географией и новым понятием о
географии - как науки о Земле
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Ознакомление с понятием горизонт, 5
Компас и правила пользования им
стороны горизонта, со способами
ориентирования по местным
признакам природы
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы.
Формирование понятий: равнина,
4
Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах.
низменность, холм. Ознакомление с
Овраги и их образование
видами гор и их частями, вулканами и
причинами их образования
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера,
Формирование представлений о
11
водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его
водоемах, о частях речной системы,
образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и
горных и равнинных реках и их
штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана отличии
воды от загрязнения
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и
Формирование представлений о
10
географическая карта. Масштаб карты. У словные цвета и знаки
рисунке и плане предмета.
физической карты. Физическая карта России
Ознакомление с условными знаками.
Формирование представлений о
географической карте. Ознакомление
с условными цветами физической
карты
Ознакомление с глобусом, как
15
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты.
Земля — планета. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. моделью земного шара.
Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и Организация самостоятельной работы
с картой и атласом.
материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные
путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о
Ознакомление с физической картой
климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса
полушарий
освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных

7

Карта России

8

Промежуточная
аттестация.
Тестирование
Итоговое повторение
Итого

9

поясов
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте.
Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России.
Острова и полуострова России

4
68
География.7 класс(68 часов)
Содержание

Раздел/темы
№ п./п.
1 Особенности природы
и хозяйства России
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое
положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.
Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова
и полуострова. Административное деление России. Полезные
ископаемые, их месторождения, пути рационального использования.
Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их
использование. Экологические проблемы. Численность населения
России, его размещение. Народы России. Отрасли промышленности.
Уровни развития европейской и азиатской частей России
2 Природные зоны
Положение на карте
России
3 Зона арктических
Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир.
пустынь
Население и его основные занятия. Северный морской путь

4

Зона тундры

5

Лесная зона

Формирование представлений о
13
географическом положении России на
карте мира и о географическом
положении нашего края
1

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.
Водоёмы тундры. Растительный и животный мир. Хозяйство.
Население и его основные занятия. Города тундры. Экологические
проблемы Севера
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Реки и
озёра, каналы.
Растительный и животный миры. Промышленность и сельское

Основные виды деятельности
Составление таблицы. Работа с
информационными источниками
(учебник, атлас, рабочая тетрадь)

Кол-во
часов
11

2
Заполнение контурных карт.
Заполнение таблиц.
Самостоятельная работа с атласом и
учебником
Самостоятельное заполнение
контурных карт. Самостоятельное
заполнение таблиц.
Подготовка мини-докладов
Самостоятельное заполнение
контурных карт.
Работа с атласом и учебником.

5

7

17

6

7

8

9

10

11

хозяйство. Крупнейшие города. Охрана леса. Г орода Центральной
России
Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые. Реки.
Растительный и животный мир. Хозяйство, население и его основные
занятия. Города лесостепной и степной зоны. Охрана природы зоны
степей

Показ объектов на географической
карте
Зона степей
Самостоятельное заполнение
контурных карт.
Работа с атласом и учебником.
Показ объектов на географической
карте
Зона полупустынь и Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат, реки.
Самостоятельное заполнение
пустынь
Растительный и животный миры. Хозяйство, население и его основные контурных карт
занятия. Города зоны полупустынь и пустынь
Работа с атласом и учебником.
Показ объектов на географической
карте
Зона субтропиков
Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные Самостоятельное заполнение
занятия. Города - курорты
контурных карт.
Работа с атласом и учебником.
Показ объектов на географической
карте
Высотная поясность в Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Особенности
Самостоятельное заполнение
горах
природы и хозяйства. Экологические проблемы. Алтай, Северный
контурных карт.
Кавказ, Восточная Сибирь
Работа с атласом и учебником.
Показ объектов на географической
карте
Промежуточная
аттестация.
Тестирование
Итоговое повторение
Итого

8

6

2

5

1

6
70

География.8 класс(68 часов)
1

Что изучают в курсе Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части
географии материков и света на глобусе и карте
океанов

1

2

Мировой океан

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан.
Индийский океан. Современное изучение Мирового океана

3

Африка

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и
озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн.
Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь.
Население и государства. (Государства по выбору учителя: Египет,
Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго),
Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие.)

4

5

Австралия

Антарктида

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и
озера. Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский
Союз. Океания. Остров Новая Гвинея

Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды
русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир
Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования
Антарктиды

6

Северная Америка

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и
озера Растительный и животный мир.

Обозначение океанов на контурной
карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного
использования океанов.
Зарисовки рыб, морских животных,
айсберга.
Подбор иллюстраций по теме
«Мировой океан»

5

15
Обозначение на контурной карте в
«Рабочей тетради» изучаемых
географических объектов.
Запись названий и зарисовки в
тетрадях наиболее типичных растений
и животных (или прикрепление их
иллюстраций к магнитной карте)
8
Обозначение на контурной карте в
«Рабочей тетради» изучаемых
географических объектов.
Запись названий и зарисовки в
тетрадях наиболее типичных растений
и животных (или прикрепление их
иллюстраций к магнитной карте)
Обозначение на контурной карте
Южного полюса и океанов,
омывающих Антарктиду.
Составление альбома иллюстраций по
теме: «Антарктида».
Зарисовки птиц и животных
Антарктиды.
Изготовление простейшего макета
изучаемого материка
Обозначение на контурной карте в
«Рабочей тетради» изучаемых

5

10

Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада.
Мексика. Куба (по выбору учителя)

7

Южная Америка

географических объектов.
Проведение на контурной карте
условной границы между Европой и
Азией. Запись в тетради названий
типичных представителей
растительного и животного мира

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и
озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир
тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и
горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
Население и государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по
выбору учителя

11

Обозначение на контурной карте
изучаемых географических объектов.
Запись названий и зарисовки в
тетрадях наиболее типичных растений
и животных (или прикрепление их
иллюстраций к магнитной карте)
Обозначение на контурной карте в
Географическое положение Очертания берегов Евразии. Моря
«Рабочей тетради» изучаемых
Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и
полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. географических объектов.
Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Проведение на контурной карте
условной границы между Европой и
Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Азией. Запись в тетради названий
типичных представителей
Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный
растительного и животного мира
мир Европы. Растительный и животный мир Азии.
Население Евразии

8

Евразия

9

Промежуточная
аттестация.
Тестирование
Итоговое повторение

1

Итого

70

10

8

6

География. 9 класс(68 часов)
1

Введение.
Политическая карта
Евразии

Государства Евразии. Политическая карта Евразии. Государства
Евразии (обзор)

Уметь показывать на политической
карте материк Евразия

1

2

Европа. Западная
Европа

3

Южная Европа

4

Северная Европа

5

Восточная Европа

6

Азия. Центральная
Азия

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная
Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Уметь находить на политической
Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия карте Евразии Великобританию, ее
(Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская
столицу. Уметь называть обычаи
Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация)
англичан. Уметь находить на
политической карте Евразии
Францию, ее столицу. Уметь называть
обычаи французов. Уметь находить на
политической карте Евразии
Германию, ее столицу.
Уметь по иллюстрациям характерных
достопримечательностей узнавать
отдельные города Евразии.
Обозначение на к/к государств
Западной Европы, их столиц
Южная Европа. Испания. Португалия (Португальская Республика).
Уметь находить на политической
Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика)
карте Евразии Испанию и
Португалию, их столицы. Уметь
находить на политической карте
Евразии Италию, ее столицу. Уметь
по иллюстрациям характерных
достопримечательностей узнавать
отдельные города Италии. Уметь
находить на политической карте
Евразии Грецию, ее столицу
Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция
Уметь находить на политической
(Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика)
карте Евразии Норвегию, Швецию,
Финляндию и их столицы
Восточная Европа. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская
Обозначение на к/к государств
Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Восточной Европы, их столиц. Работа
Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика с политической и физической картой
Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская
Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика
Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова)
Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан
Обозначение на к/к государств
(Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Киргизия
Центральной Азии, их столиц.

8

6

4

13

6

(Кыргызстан).Таджикистан (Республика Таджикистан)
7

Юго-Западная Азия

8

Южная Азия

Юго-Западная Азия. Грузия (Республика Грузия). Азербайджан
(Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения).
Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран
(Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство
Афганистан)
Южная Азия. Индия (Республика Индия)

Работа с политической и физической
картой
Обозначение на к/к государств ЮгоЗападной Азии, их столиц. Работа с
политической и физической картой

9

3
Обозначение на к/к государств
Южной Азии, их с столиц. Работа с
политической и физической картой

9

10

Восточная Азия

Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика). Монголия
(Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская НародноДемократическая Республика и Республика Корея). Япония

6
Обозначение на к/к государств
Восточной Азии, их столиц. Работа с
политической и физической картой

Юго-Восточная Азия

4
Юго-Восточная Азия. Вьетнам (Социалистическая Республика
Обозначение на к/к государств ЮгоВьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика).
Восточной Азии, их столиц. Работа с
Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя политической и физической картой
Россия. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство
Обозначить на к/к границы России.
Евразии. Сухопутные и морские границы России (повторение).
Работа с физической картой России
Административное деление России (повторение). Столица, крупные
города России

11

Россия

12

Промежуточная
аттестация.
Тестирование
Итоговое повторение

1

Итого

70

13

3

6

Поурочное планирование.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Поурочное планирование. География.6 класс
Тема урока
Что изучает география
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды
Явления природы
Географические сведения о вашей местности и труде населения
Обобщение
Горизонт. Линия горизонта
Стороны горизонта
Компас и правила пользования им
Ориентирование по местным признакам природы
Обобщение
Равнины. Холмы
Овраги, их образование
Горы. Землетрясения. Извержения вулканов
Обобщение
Вода в природе
Родник, его образование
Колодец, водопровод
Части реки. Равнинные и горные реки
Как люди используют реки
Озера. Водохранилища. Пруды
Болота, их осушение
Океаны и моря
Острова и полуострова
Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения
Обобщение
Рисунок и план предмета
План и масштаб
План класса
План школьного участка
Условные знаки плана местности
План и географическая карта
Условные цвета физической карты
Условные знаки физической карты
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей
Обобщение
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне
Планеты
Земля-планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса
Глобус-модель земного шара
Физическая карта полушарий
Распределение воды и суши на Земле
Океаны на глобусе и карте полушарий
Материки на глобусе и карте полушарий
Первые кругосветные путешествия

45
46
47
48
49
50
51
52
53

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной
поверхности
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата
Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные
Природа тропического пояса
Природа умеренных и полярных поясов
Обобщение
Географическое положение России на карте
Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого
океана
Моря Тихого и Атлантического океанов
Острова и полуострова России
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья
Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых
Реки: Волга с Окой и Камой
Реки: Дон, Днепр, Урал
Реки Сибири: Обь, Енисей
Реки: Лена, Амур. Озера России
Ваш край на карте России
Промежуточная аттестация. Тестирование
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
6870 Итоговое повторение
Итого:70 часов

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Поурочное планирование. География.7 класс
Тема урока
Географическое положение России на карте мира
Европейская и азиатская части России
Административное деление России
Разнообразие рельефа
Полезные ископаемые, их основные месторождения
Климат России
Водные ресурсы России, их использование
Население России. Народы России
Промышленность-основа хозяйства, ее отрасли
Сельское хозяйство, его отрасли
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. Обобщение
Размещение природных зон на территории России
Карта природных зон России
Зона арктических пустынь Положение на карте
Климат

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Растительный и животный мир
Население и его основные занятия
Северный морской путь
Зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
Климат. Водоемы тундры
Растительный мир. Животный мир
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар
Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь
Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
Климат
Реки, озера, каналы
Растительный мир. Хвойные леса (тайга)
Смешанные и лиственные леса
Животный мир
Пушные звери
Значение леса
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России
Города Центральной России
Особенности развития хозяйства Северо-западной России
Города: Архангельск, Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград
Западная Сибирь
Восточная Сибирь
Дальний Восток
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса
Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки
Растительный мир
Животный мир
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар
Охрана природы зоны степей
Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
Климат. Реки
Растительный мир
Животный мир
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города зоны пустынь и полупустынь
Зона субтропиков. Положение на карте. Климат и природа субтропиков
Население и его основные занятия. Города
Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат

60
61
62
63
64
65
66
67
6870

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа
Города и экологические проблемы Урала
Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города
Промежуточная аттестация. Тестирование
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итого: 70 часов

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Поурочное планирование. География.8 класс
Тема урока
Материки и части света на глобусе и карте
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан
Тихий океан
Индийский океан
Современное изучение Мирового океана
Африка. Географическое положение
Разнообразие рельефа. Климат. Реки. Озера
Природные зоны
Растительность тропических лесов
Животные тропических лесов
Растительность саванн
Животные саванн
Растительность и животные пустынь
Население и государства
Египет
Эфиопия
Танзания
Демократическая республика Конго
Нигерия
Южно-Африканская республика
Австралия. Географическое положение
Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера
Растительный мир
Животный мир
Население
Австралийский Союз
Океания
Остров Новая Гвинея
Антарктида. Географическое положение. Антарктика
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
Разнообразие рельефа. Климат
Растительный и животный мир. Охрана природы
Современные исследования Антарктиды

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
6870

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Северная Америка. Открытие Америки
Географическое положение
Разнообразие рельефа. Климат
Реки и озера
Растительный и животный мир
Население и государства
Соединенные Штаты Америки
Канада
Мексика
Куба
Южная Америка. Географическое положение
Разнообразие рельефа. Климат
Реки и озера
Растительность тропических лесов
Животные тропического леса
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов
Животные саванн, степей, полупустынь, гор
Население и государства
Бразилия
Аргентина
Перу
Евразия. Географическое положение
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии
Климат Евразии
Реки и озера Европы. Реки и озера Азии
Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии
Население Евразии. Культура и быт народов Евразии
Промежуточная аттестация. Тестирование
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итого:70 часов

Поурочное планирование. География.9 класс
Тема урока
Введение. Политическая карта Евразии
Западная Европа. Великобритания: географическое положение, природа, экономика
Великобритания: население, культура, обычаи и традиции
Франция: географическое положение, природа, экономика
Франция: население, культура, обычаи и традиции
Германия
Австрия
Швейцария

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Обобщение
Южная Европа. Испания
Португалия
Италия: географическое положение, природа, экономика
Италия: население. Культура. Обычаи и традиции
Греция
Обобщение
Северная Европа. Норвегия
Швеция
Финляндия
Обобщение
Восточная Европа. Польша
Чехия
Словакия
Венгрия
Румыния
Болгария
Сербия
Эстония
Латвия
Литва
Республика Беларусь
Украина
Молдавия
Обобщение
Азия. Центральная Азия. Казахстан
Узбекистан
Туркменистан
Киргизия
Таджикистан
Обобщение
Юго-Западная Азия
Грузия
Азербайджан
Армения
Турция
Ирак
Иран
Афганистан
Обобщение
Южная Азия. Индия: географическое положение, природа, экономика
Индия: население, культура, обычаи и традиции
Обобщение
Восточная Азия. Китай: географическое положение, природа, экономика
Китай: население, культура, обычаи и традиции
Монголия
Корейская Народно Демократическая Республика. Республика Корея
Япония: географическое положение, природа, экономика
Япония: население, культура, обычаи и традиции
Юго-Восточная Азия. Таиланд

59
60
61
62
63

Вьетнам
Индонезия
Обобщение
Россия. Границы России
Россия-крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица и
крупные города России
Промежуточная аттестация. Тестирование
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение

64
65
66
67
6870 Итоговое повторение
Итого:70 часов

7. Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса, реализуемого на основе рабочей программы по географии
для 6-9 классов по достижению планируемых результатов освоения АООП МБОУ
«СОШ №6» образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), представлено следующими объектами и
средствами:
Учебно-методическое обеспечение:
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Учебники:
2. Лифанова Т.М, Соломина Е.Н.География.6 класс (для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы). Москва, "Просвещение", 2020;
3. Лифанова Т.М, Соломина Е.Н.География.7 класс (для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы). Москва, "Просвещение", 2020;
4. Лифанова Т.М, Соломина Е.Н.География.8 класс (для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы). Москва, "Просвещение", 2020;
5. Лифанова Т.М, Соломина Е.Н.География.9 класс (для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы). Москва, "Просвещение", 2020;
Дидактические материалы:
1 .Лифанова Т.М, Соломина Е.Н.География.8 класс. Рабочая тетрадь (для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы). Москва, "Просвещение", 2020;
2
3

.Коллекции горных пород и минералов
. Гербарий

4 .Настенная физическая карта России, настенная физическая карта
полушарий, настенная физическая карта мира, настенная политическая карта мира
Технические средства обучения:
1.Компьютер.
2.Оборудование «Мультимедиа».
3.Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.
4.Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».