Программа внеурочной деятельности VR AR 5-6 классы

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования МБОУ «СОШ № 6»,
утвержденной Приказом № № 78/о от 25.08.2021 года

Программа внеурочной деятельности
«VR|AR»
Возраст обучающихся: 10-11 лет (5-6 классы)
Срок реализации программы: 1 год

Пояснительная записка
Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления,
тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают
существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной
позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ
программирования, компьютерного зрения и т. п.
Согласно

многочисленным

исследованиям,

VR/AR-рынок

развивается

по

экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся
познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их
особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят
наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая
навыки

дизайн-

мышления,

дизайн-анализа

и

способность

создавать

новое

и

востребованное.
Синергия методов и технологий даст обучающемуся уникальные метапредметные
компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и
процессов, разработки приложений и др.
Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого
освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в
изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся
обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для
различных

устройств,

основы

компьютерного

зрения,

базовые

понятия

3D-

моделирования.
Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки
приложений

будут

развиваться

исследовательские,

инженерные

и

проектные

компетенции.
Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций,
владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке
труда в STEAM-профессиях.
Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft- компетенций по работе
с VR/AR-технологиями через использование кейс- технологий.
Задачи программы:
Обучающие:
− объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и
дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой,
панорамное

фото

и

видео,

трекинг

реальных

объектов,

интерфейс,

полигональноемоделирование;

− сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с

виртуальной и дополненнойреальностью;

− сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного
моделирования;

− научить использовать и адаптировать трёхмерные модели,

находящиеся в

открытом доступе, для задачкейса;

− сформировать

базовые

навыки

работы

в

программах

для

разработки

графическихинтерфейсов;

− привить

навыки

проектной

деятельности,

в

том

числе

использование

инструментовпланирования.
Развивающие:
− на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции(критическое мышление,
креативное мышление, коммуникация,кооперация);
− способствовать расширению словарногозапаса;
− способствовать
развитию
памяти,
внимания,

техническогомышления,

изобретательности;
− способствовать развитию алгоритмическогомышления;
− способствовать формированию интереса к техническимзнаниям;
− способствовать
формированию
умения
практического

применения

полученныхзнаний;
− сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаиватьсвоё мнение;
− сформировать умение выступать публично с докладами, презентациямии т.п.
Воспитательные:
− воспитывать
аккуратность

и дисциплинированность

при

выполнении

работы;
− способствовать

формированию

положительной

мотивации

ктрудовой

деятельности;
−

способствовать формированию опыта совместного ииндивидуального творчества
при выполнении командныхзаданий;

− воспитывать трудолюбие, уважение ктруду;
− формировать чувство коллективизма ивзаимопомощи;
− воспитывать
чувство
патриотизма,
гражданственности,

гордости

достижения отечественнойИТ-отрасли.

1. Планируемыерезультаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
− ключевые
особенности
технологий
виртуальной

и

дополненной

за

реальности;
− принципы

работы

приложений

с

виртуальной

и

дополненной

реальностью;
− перечень

современных

устройств,

используемых

для

работы

с

технологиями, и ихпредназначение;
− основной функционал программ для трёхмерногомоделирования;
− принципы
и способы
разработки
приложений
с виртуальной

и

дополненнойреальностью;
− основной

функционал

программных

сред

для

разработки

приложенийс

виртуальной и дополненнойреальностью;
− особенности разработки графическихинтерфейсов.
уметь:
− настраивать и запускать шлем виртуальнойреальности;
− устанавливать и тестировать приложения виртуальнойреальности;
− самостоятельно собирать очки виртуальнойреальности;
− формулировать
задачу на проектирование
исходя из

выявленной

проблемы;
− уметь пользоваться различными методами генерацииидей;
− выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
− выполнять примитивные операции в программных средах для разработки
приложений с виртуальной и дополненнойреальностью;
− компилировать

приложение для

мобильных

устройств

или

персональных

компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
− разрабатывать графический интерфейс(UX/UI);
− разрабатывать все необходимые графические

и

видеоматериалы

для

виртуальной

и

виртуальной

и

презентациипроекта;
− представлять свойпроект.
владеть:
− основной
терминологией

в

области

технологий

дополненнойреальности;
− базовыми навыками трёхмерногомоделирования;
− базовыми
навыками
разработки
приложений

с

дополненнойреальностью;
−

знаниями

по

принципам

работы

и

особенностям

устройств

виртуальной и дополненнойреальности.

2. Содержание

программы

Раздел 1. Проектируем идеальноеVR-устройство
В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств
виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную
задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-

контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной
реальности.
Сравнивают
различныетипыуправленияиделаютвыводыотом,чтонеобходимодля
«обмана» мозга и погружения в другой мир.
Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать,
смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем
протестировать самостоятельно разработанное устройство.
Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения
После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения
навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к
рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные
отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmentedreality —
дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем
программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.
Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных
трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном
доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы
для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya),
основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и«текстура».

3. Тематическоепланирование
5 класс
№
п/п

Разделы программы учебного курса

Всего
часов

Образовательная часть
Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство

12

Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай
миры»)
Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

2

Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции
Тестирование устройства, установка приложений, анализ
принципов работы, выявление ключевыххарактеристик

2

5

Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности,
поиск, анализ и структурирование информации о других VRустройствах

1

6

Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры,
подготовка к сборке устройства

2

7

Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей,
дизайн устройства

3

1
2
3
4

Тестирование и доработка прототипа

2

Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

23

Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и
смешанной реальности

1

9

1

10

Тестирование существующих
принципов работы технологии

1

11

Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/ARприложение, используя методы дизайн-мышления

1

12

Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация
собственных идей. Разработка сценария приложения

2

13

Разработка сценария приложения: механика
функционал, примерный вид интерфейса

14

Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи

1

15

Последовательное изучение
VR/AR-приложений

1

16

Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием

6

17

Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения

1

18

Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя

2
1

19

Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических
интерфейсов приложений
Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры

3
1

21

Подготовка графических материалов для презентации проекта
(фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки
презентации

1

22

Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная
презентация и защита проектов
Всего часов

35

8

20

AR-приложений,

возможностей

определение

взаимодействия,

среды

разработки

6 класс
№
п/п

Всего
часов

Разделы программы учебного курса
Образовательная часть
Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство

12

Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай
миры»)
Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

2

Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции
Тестирование устройства, установка приложений, анализ
принципов работы, выявление ключевыххарактеристик

2

5

Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности,
поиск, анализ и структурирование информации о других VRустройствах

1

6

Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры,
подготовка к сборке устройства

2

7

Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей,
дизайн устройства

3

8

Тестирование и доработка прототипа

2

Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

23
1

9

Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и
смешанной реальности

1

10

Тестирование существующих
принципов работы технологии

1

11

Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/ARприложение, используя методы дизайн-мышления

1

12

Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация
собственных идей. Разработка сценария приложения

2

13

Разработка сценария приложения: механика
функционал, примерный вид интерфейса

14

Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи

1

15

Последовательное изучение
VR/AR-приложений

1

1
2
3
4

AR-приложений,

возможностей

определение

взаимодействия,

среды

разработки

16

Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием

6

17

Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения

1

18

Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя

2
1

19

Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических
интерфейсов приложений
Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры

3
1

21

Подготовка графических материалов для презентации проекта
(фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки
презентации
Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная
презентация и защита проектов

1

22

Всего часов

35

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».