Программа внеурочной деятельности ОДНКР 5 кл

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ «СОШ № 6»,
утвержденное приказом № 78/о от 25.08.2021 года

Рабочая программа
учебного курса
«Основы духовно – нравственной культуры и
народов России»
(в соответствии с ФГОС ООО)

Для реализации рабочей программы изучения учебного курса «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего
образования учебным планом школы предусмотрено 35 часов. Из них 35 часов в
5 классе.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс
Личностные результаты:
•
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа
России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
а также на основе положительного отношения к труду;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
•
формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное
многообразие современного мира;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;
• формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человек его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты:
• Воспитание
способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию;
воспитанию
веротерпимости,
уважительного
отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
• знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;
• формирование представлений об основах светской этики;
• понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.
Метапредметные результаты:
• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; в. устной и письменной речью,
монологической контекстной речью.
•

Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс
Введение в предмет.
Народы России, их духовно-нравственная культура.
Гражданин России.
Понятие Родины. Российская Федерация. Важнейшие положения
Конституции РФ. Права и обязанности граждан. Государственное устройство.
Символы государства: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональное
государство.
Порядочность.
Понятия «этика», «мораль» (нравственность). Назначение этики, её
категории. Нормы этикета, их развитие и совершенствование. Порядочность:
честность, надёжность, соблюдение норм морали. Достоинство и благородство.
Совесть.
Способность ученика оценивать свои поступки, осознавать свои
обязанности, оценивать их выполнение, контролировать себя. Ответственность за
свои дела. Правила взаимоотношений учеников класса, школы.
Доверие и доверчивость.
Важнейшие качества личности: порядочность, совесть, доверие.
Убеждённость в честности и порядочности товарища, вера в искренность и
добросовестность его поступков. Откровенность. Доверие и доверчивость.
Самодоверие. Советы в сложной жизненной ситуации.
Милосердие и сострадание.
Милосердие: готовность помочь родным и посторонним людям, проявление
сострадания, сердечного участия. Качества настоящего друга и их проявление в
повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, понимание,
бескорыстие, справедливость. Отношения в классном коллективе. Стремление
прийти на помощь людям. Проявление милосердия в классе, школе.

Правда и ложь.
Правда – то, что соответствует действительности. Ложь – намеренное
искажение действительности. Хитрость. Отличие понятий «неправда» и «ложь».
Полуправда, святая ложь.
Традиции воспитания.
Воспитание положительных качеств личности. Традиции, нормы поведения,
ценности, передаваемые из поколения в поколение. Сословия: дворяне, крестьяне,
купцы, мещане, казаки. Общее и отличия воспитании детей разных сословий.
Воспитание в труде и вере, уважение и помощь родителям, старшим. Выполнение
традиций предков.
Честь и достоинство.
Развитие представлений о чести и достоинстве людей в разные эпохи:
средневековые рыцари, дворяне. Умение отвечать за свои дела и слова.
Дворянский кодекс чести. Общественное признание человека, его заслуг.
Достоинства человека: доблесть, искренность и честность, скромность и простота,
благородство души, чистая совесть. Честь и достоинство, патриотизм
современного молодого человека, ученика.
Терпимость и терпение.
Нормы морали. Значение слов «терпимость» («толерантность») и
«терпение». Способность человека уважительно относиться к людям другой
национальности, культуры религии. Способность воспринимать другого как
равного себе. Уникальность – важнейшее свойство личности. Качества личности:
взаимоуважение и взаимопонимание, ответственность и доброжелательность,
коммуникабельность, терпимость.
Мужество.
Значение слова «мужество». Способность и убеждение смело идти
навстречу опасности. Стойкость в борьбе, духовная крепость, доблесть,
храбрость, отвага и смелость в опасных ситуациях. Проявление мужества в
мирное время. Умение быть самим собой, идти своим путём. Вечные ценности и
добродетели: честь, честность, достоинство, благородство, доброта, дружба.
Тренировка мужества. Героизм – высшее проявление мужества.
Равнодушие и жестокость.
Слово «равнодушие» и его синонимы. Умение прийти на помощь
нуждающимся. Жестокость: насилие одной личности над другой. Связь насилия с
отрицательными явлениями нашего общества. Проявление жестокости по
отношению к животным, сверстникам. Цена человеческой жизни, её
неповторимость, умение беречь себя, своих родных и близких. Борьба со
сквернословием. Уметь и хотеть делать добрые дела.
Самовоспитание.
Нормы нравственности. Обычаи и традиции, законы и постановления.
Дисциплинированность, сознательная дисциплина. Самовоспитание. Воспитание

воли. Ближайшие и отдалённые цели развития личности. Пути самообразования.
Преодоление трудностей, самооценка.
Учись учиться.
Учение и воспитание как составные части образования. Умения применять
знания, правильно действовать в конкретной ситуации. Нравственность и её
нормы. Приёмы учения. Алгоритм подготовки урока, ответа у доски. Сочетание
труда умственного и физического. Приёмы запоминания. Тренировка памяти.
Распорядок дня ученика. Культура общения сверстников на учебном занятии.
Речевой этикет.
Средства речи и правила их использования в различных ситуациях. Правила
общения, беседы. Умение начать и поддержать беседу. Особенности речи
русского языка. Этикет речи. Правила разговора по телефону.
Мои права и обязанности.
Устав – основной документ учебного заведения. Права и обязанности
ученика. Отражение норм права и морали в школьном Уставе. Обязанность
посещения занятий в школе. Что запрещено обучающимся. Ответственность
ученика за свои поступки. Работа комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
Защита проектов.
Обобщение курса.
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по основам светской
этики.

Тематическое планирование курса ОДНКР
5 класс
№
п/п
1

Тема
Инструктаж по ТБ на занятии. Введение в предмет

2

Гражданин России

3

Права и обязанности граждан

4

Порядочность

5

Совесть

6

Правила взаимоотношений учеников класса, школы.

7

Доверие и доверчивость

8

Милосердие и сострадание

9

Честность и доброта

10

Правда и ложь

11

Правда и ложь в жизни человека

12

Традиции воспитания

13

Традиции моей семьи

14

Честь и достоинство

15
16

Честь и достоинство, патриотизм современного молодого человека,
ученика.
Терпимость и терпение

17

Рисуем портрет «Мои положительные качества личности»

18

Мужество

19

Проявление мужества в мирное время

20

Героизм – высшее проявление мужества, на примерах мои знакомых

21

Равнодушие и жестокость

22

Учимся делать добрые дела

23

Самовоспитание

24

Пути самообразования

25

Преодоление трудностей, самооценка.

26

Учись учиться

27

Распорядок дня ученика

28

Речевой этикет

29

Умение начать и поддержать беседу

30

Мои права и обязанности

31

Права и обязанности ученика

32

Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

33

Защита проектов

34

Защита проектов

35

Обобщение за курс 5 класса «Что мы узнали»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».