Программа внеурочной деятельности Я в социальном мире 5 клас

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001
623780 Свердловская область город Артемовский
улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40
электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования МБОУ «СОШ № 6»,
утвержденной Приказом № № 78/о от 25.08.2021 года

Программа внеурочной деятельности
«Я в социальном мире»
Возраст обучающихся: 11-12 лет (5 класс)
Срок реализации программы: 1 год

1

Пояснительная записка по курсу: «Я и общество»
Для реализации рабочей программы изучения учебного курса «Я и общество » для 5 класса
на этапе основного общего образования учебным планом школы отведено 35 часов. В 5 классе –
35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю по
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса «Я и общество» 5 класс.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей
страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей
ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы
проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели
до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и t мод ел и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,
свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую
5) (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы
по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с
опорой на эти понятия явления социальной действительности;
2

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как
решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими
нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных
требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой
социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы,
оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать
в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
4. Содержание тем курса «Я и общество» 5 класс:
Тема 1. Человек

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо.
Отличие человека от животных. Наследственность.
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека.
Качества сильной личности.
Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность –
показатель взрослости.
Практикум по теме «Человек».
Тема 2. Семья
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка.
Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

3

Семейное хозяйство. Забота и воспитание

семье. Распределение обязанностей. Обязанности

подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека.
Значимость здорового образа жизни.
Практикум по теме «Семья».
Тема 3. Школа
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного
образования. Система образования в нашей стране.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы.
Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы
общения. Дружба. Дружный класс.
Практикум по теме «Школа»
Тема 4. Труд
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд –
условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Практикум по теме «Труд».
Тема 5. Родина
Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное
государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История
государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.
Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья.
Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Практикум по теме «Родина».

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Тематический план
5 класс
Название
Инструктаж по ТБ на занятии. Загадка человека
Человек - биологическое существо
Отрочество – особая пора жизни
Самостоятельность – показатель взрослости.
Практикум по теме «Человек»
Семья и семейные отношения

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
4

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Отношения между поколениями.
Семейное хозяйство
Рациональное ведение хозяйства
Свободное время
Значимость здорового образа жизни
Практикум по теме «Семья»
Образование в жизни человека
Система образования в нашей стране
Образование и самообразование
Умение учиться
Одноклассники. Сверстники. Друзья.
Дружный класс
Практикум по теме «Школа»
Труд – основа жизни
Труд – условие благополучия человека
Труд и творчество
Творческий труд
Практикум по теме «Труд»
Наша Родина – Россия
Что значит быть патриотом
Государственные символы России
История государственных символов
Москва – столица России
Гражданин России
Права и обязанности граждан России
Гражданственность
Мы – многонациональный народ
Многонациональная культура России
Итоговое повторение за курс 5 кл

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».