Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Артемовского городскогоокруга ИНН 6602007205 КПП 667701001 623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40 электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования МБОУ «СОШ № 6», утвержденное приказом № 78/о от 25.08.2021 года Рабочая программа Внеурочной деятельности «Спорт-девиз жизни» (в соответствии с ФГОС ООО) (5-6 классы) Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности с учетом общих требований и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования. Физическая культура: 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 5) формирование оздоровительных и умений выполнять корригирующих упражнений, комплексы общеразвивающих, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) 6) для слепых и слабовидящих обучающихся: формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий; формирование представлений о современных бытовых теплотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни; (пп. 6 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577) 7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата; владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности; умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений. (пп. 7 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577) Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др. Обучающийся научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; бега, проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа; выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта. Содержание курса «Спорт-девиз жизни 5-6 класс История и современное развитие физической культуры Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Физическая культура человека Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). Спортивно-оздоровительная деятельность1 Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание (теория, видеоряд): вхождение в воду и передвижения по дну бассейна, подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении, плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:2 передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). Раздел «Самбо» Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей. 2 Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе. 1 Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания. Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний. Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия. Физическая культура Тематическое планирование 5-6 класса № п/п 1 1.1 Тема Количество часов (уроков) Класс 5 6 Основы физической культуры и здорового В процессе занятий физической культурой. образа жизни физкультурно-оздоровительная деятельность. Непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий. 1.2 Организация и проведение самостоятельных В режиме учебного дня и в режиме работы Занятий физической культурой. 1.3 Способы физкультурно-оздоровительной Непосредственно на практических занятиях деятельности. физической культуры, по ходу выполнения упражнений, самостоятельных занятий физической культурой 2 Спортивно оздоровительная деятельность В режиме учебного дня и в режиме работы Прикладно-ориентированная В режиме учебного дня и в физкультурная деятельность режиме работы 2.1 Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) 2.2 2.3 2.4 2.5 Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика Лыжная подготовка Плавание (теория, видеоряд) Итого ' 8 8 7 12 7 1 35 7 12 7 1 35 Планирование курса в 5 классе № урока Тема урока Кол-во часов 1 Инструктаж по л. атлетике. Бег 30 м. Техника низкого старта. Гигиенические 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 требования к одежде. Метание малого мяча с разбега 4 – 5 шагов .Знания о режиме дня учащегося. Прыжок в длину с разбега Самовоспитание. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Остановка двумя шагами. Правила поведения в подвижных играх со сверстниками Ведения мяча в низкой стойке. Бросок двумя руками от головы после остановки. Нижняя прямая подача мяча. Подтягивание. Правила закаливания с помощью водных процедур в разные времена года . Полоса препятствий Слагаемые здорового образа жизни. Строевая подготовка.«Мост» из положения стоя ( с помощью). Лазание по 1 1 1 1 1 1 1 1 1 канату в два прием 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Подъем переворотом в упор. Лазание по канату Упражнения на брусьях. Вредные привычки. Наскок в упор присев и соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80100 см) Преодоление полосы препятствий. Самостраховка: падение на спину через партнера Игры задания «Боевые петухи», «Стенка на стенку» Попеременный двухшажный ход. Знания об обморожении и травм на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход Торможение « плугом» при спуске Подъём «полуелочкой», спуск в основной стойке. Поворот «переступанием».Эстафеты на лыжах Развитие скоростной выносливости. Совершенствовать технику подъёмов и спусков. Развитие ловкости. Прием и передача мяча Нижняя прямая подача мяча. Олимпийское движение легенды спорта. Преодоление полосы препятствий. Развитие координации. Техника приема и передачи мяча. Броски. Развитие координационных способностей. Бросок одной рукой по кольцу после остановки. Правила поведения на играх в качестве зрителя . Низкий старт. Развивать скоростные качества. Метания и ловля набивного мяча. Бег 1500 м без учета времени Полоса препятствий Остановка катящегося мяча подошвой. Игра в футбол. Основные правила игры Плавание (теория, видеоряд). Изучение упражнений для техники «кроль на груди» на суше. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Планирование курса в 6 классе № урока 1 2 3 4 5 6 Тема урока Инструктаж по технике безопасности. Бег 30 метров. Техника низкого старта. Осанка. Метание малого мяча с разбега 4 – 5 шагов .Гимнастика для глаз. Техника прыжка в длину с разбега Самовоспитание. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Остановка двумя шагами. Ведения мяча в низкой стойке. Прыжок в длину с места Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 Подготовка к ГТО. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Бросок двумя руками от головы после остановки. Подтягивание Верхняя прямая подача мяча. Закаливание. Игра в пионербол с элементами волейбола Слагаемые здорового образа жизни. Техника кувырков вперёд и назад слитно «Мост» из положения стоя ( с помощью) Подъем переворотом в упор. Лазание по канату Акробатические соединения. Вредные привычки. Прыжок ноги врозь( козел в ширину 100-110 см) Преодоление полосы препятствий. Самостраховка: падение на спину через партнера . Игры задания «Боевые петухи», «Стенка на стенку» Попеременно двухшажный ход техники Попеременно двухшажный ход. Поворот « плугом, упором» при спуске Подъём «елочкой», спуск в основной стойке. Бег на лыжах 2 км Поворот « плугом, упором» при спуске. Развитие скоростной выносливости. Совершенствовать технику подъёмов и спусков. Прием и передача мяча после передвижения Нижняя прямая подача мяча. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Преодоление полосы препятствий. Развитие координации. Ведение змейкой правой, левой рукой Передача мяча двумя руками от груди. Броски. Развитие координационных способностей. Техника броска по кольцу после ведения. Бег 60 метров Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». Бег 1500 м без учета времени Метание малого мяча на дальность Полоса препятствий Подвижные игры Туризм как средство физического воспитания. Организация и проведение пеших туристических походов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств 5 класс ПОКАЗАТЕЛИ Контрольные упражнения Мальчики Девочки “5” “4” “3” “5” “4” “3” Челночный бег 3х10 м, сек 8.5 9.3 9.7 8.9 9.7 10.1 Бег 30 м, сек 5.0 6.1 6.3 5.1 6.3 6.4 Кросс 1500м 8 50 9.30 10.0 9.00 9.40 10.30 Бег 60 м, сек 10,2 10,5 11,3 10,3 11,0 11,5 Прыжки в длину с места 195 160 140 185 150 130 Наклоны вперед из положения сидя 10+ 6 215+ 8 4Подтягивание на высокой перекладине 6 4 1 19 10 4 Сгибание и разгибание рук в упоре 17 12 7 12 8 3 лёжа Прыжок в высоту с разбега 105 95 85 100 90 80 Подъем туловища за 1мин. из 35 30 20 30 20 15 положения лежа 70Прыжок на скакалке, 1 мин, раз 85 76-84 105 95 90 76 Метание мяча 150 г. на дальность м. с 30 25 20 20 17 14 разбега Прыжок в длину с разбега 320 300 260 280 260 220 6 класс ПОКАЗАТЕЛИ № п/п Контрольные упражнения “5” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Челночный бег 3х10 м, сек Бег 30 м, сек Кросс 1500м. мин. Бег 60 м, секунд Прыжки в длину с места Наклоны вперед из положения сидя Подтягивание на высокой перекладине Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Прыжок в высоту с разбега Подъем туловища за 1мин. из положения лежа Прыжок на скакалке, 1 мин, раз Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега Прыжок в длину с разбега Девочки Мальчики 9,8 195 14+ 7 20 115 “4” 9.0 5.8 8.30 10,2 160 6 4 15 105 “3” 9.3 6.0 8.50 11,1 140 21 10 95 “5” 8.8 5.0 8.30 10,0 185 16+ 20 15 105 “4” 9.6 6.2 8.50 10,7 150 9 11 10 95 “3” 10.0 6.3 9.50 11,3 130 54 5 85 40 35 25 35 30 20 46 44 42 48 46 44 28 25 23 25 23 20 340 320 270 300 280 230 8.3 4.9 8.00