Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Артемовского городского округа ИНН 6602007205 КПП 667701001 623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского, 2 тел. (34363) 2-47-40 электронный адрес scoola6@mail.ru сайт: http://6art.uralschool.ru Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «СОШ № 6», утвержденной Приказом № № 78/о от 25.08.2021 года Программа внеурочной деятельности «Компьютерная графика» Возраст обучающихся: 9-10 лет (3-4 классы) Срок реализации программы: 1 год Для реализации рабочей программы изучения курса внеурочной деятельности «Компьютерная графика» на этапе начального общего образования учебным планом внеурочной деятельности отведено 136 часов. Из них 68 часов в 3 классе, 68 часов в 4 классе. Планируемые результаты освоения курса « Компьютерная графика» (3 класс) Предметные результаты. К концу обучения учащиеся должны знать: - правила техники безопасности; - правила работы за компьютером; - назначение и работу графического редактора PAINT; - назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»; - возможности текстового редактора WORD; - понятие информации, свойства информации; - назначение и работу программы PowerPoint; - Основные блоки клавиш; - Компьютерные сети; - информационные процессы; - понятие информации, свойства информации; должны уметь: - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - включить, выключить компьютер; - работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы); - набирать информацию на русском регистре; - запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу. - работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор - работать со стандартными приложениями Windows; - Создавать презентации; - пошагово выполнять алгоритм практического задания; - осуществлять поиск информации на компьютере. Метапредметные результаты: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет); в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, готовить своё выступление; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные УУД: - положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этических нормы; осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Содержание курса «Компьютерная графика» (3 класс) Тема 1. Вводные знания. Информационные технологии, информация. Тема 2. Информация вокруг нас Организация хранения информации в компьютере. Информация в компьютере. Диски. Дискеты. Тема 3. Графический редактор PAINT Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа. Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.). Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему. Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый». Тема 4. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот» Назначение программы. Структура окна. Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок. Тема 5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор» Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора. Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач. Тема 6.Текстовый редактор WORD Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац). Создание, хранение и считывание документа. Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца). Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты. Режим вставки (символов, рисунков). Рисунок в WORD. Параметры страницы. Оформление текстов с помощью WORDART. Таблицы. Составление кроссвордов. Поиск и исправление ошибок. Копирование и перемещение текста. Урок-КВН. Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания. Итоговая работа по WORD. Тема 7. Развивающие игры. Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры. Тема 8. Знакомство с медиапродукцией. Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков. Демонстрация мультфильмов, сказок. Планируемые результаты освоения курса « Компьютерная графика » (4 класс) Метапредметные результаты: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет); в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, готовить своё выступление; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные УУД: - положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этических нормы; осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Содержание курса «Компьютерная графика» (4класс) Тема 1.Вводное занятие. Из чего состоит компьютер? Тема 2. Информация в природе и технике, определение информации, информатика, свойства информации Тема 3. Графический редактор PAINT. Работа с палитрой цветов Тема 4. Создание презентаций с помощью PowerPoint. Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста. Работа со стилями. Создание нового слайда, фон слайда. Вставка рисунков и других объектов на слайд. Создание скриншотов. Анимация на слайдах Тема 5.Элементарные вычисления на калькуляторе (Сложение и вычитание чисел) Тема 6. Работа в текстовом процессореWORD. Форматирование документа, вставка рисунков. Создание таблиц, вставка специальных символов. Создание перекрестных ссылок. Форматирование абзацев. Сохранение документа. Печать. Тема 7. Решение головоломок (логических задач). Тесты на внимательность. Тема 8. Разработка простейших компьютерный программ. Работа в среде программирования «Логомиры». Простейшие элементы программирования в офисных приложениях. Работа над проектом «моя первая программа». Основные принципы работы компьютерных программ Тема 9. Работа на клавиатурном тренажере. Основные блоки клавиш. Работа с алфавитно-цифровым блоком клавиш. Функциональные клавиши. Клавиши управления курсором. Управляющие клавиши. «Клавиатурные гонки онлайн». Тема 10. Мультимедийная информация и ее применение в обучении. Графические редакторы. Звуковые редакторы. Видео редакторы. Плееры, их отличие. Тема 11. Сетевые технологии. Интернет. Компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть. Глобальная компьютерная сеть. Браузеры. Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы. Образовательные сайты. Работа в чатах, регистрация на почтовом сервере. Подведение итогов Тематическое планирование (3 класс) № п/п Тема Количество часов 1.-2 Вводные занятия 2 3-4 Информация вокруг нас 2 5-6 Графический редактор PAINT 2 7-10 Знакомство со стандартными программами. «Блокнот» 4 11-12 Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор» 2 13-14 15-16 17-18 2 2 19-20 Текстовый редактор WORD. Назначение, запуск, закрытие. Текстовый редактор WORD. Основные объекты редактора. Текстовый редактор WORD. Создание, хранение документа. Текстовый редактор WORD. Основные операции с текстом. 21-22 Текстовый редактор WORD. Сохранение файла. 2 23-24 Текстовый редактор WORD. Режим вставки (символы, рисунки) 2 2 2 Дата 25-26 Текстовый редактор WORD. Рисунок в WORD. Параметры страницы. Текстовый редактор WORD. Оформление текста с WORDART. Текстовый редактор WORD. Таблицы, составление кроссворда. Текстовый редактор WORD. Поиск и исправление ошибок. Текстовый редактор WORD. Копирование и перемещение текста. Текстовый редактор WORD. Урок КВН. Текстовый редактор WORD. Творческая работа. Забавное рисование. Текстовый редактор WORD. Итоговая работа. Развивающие игры. Игры на внимательность Развивающие игры. Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построение древа игры. Знакомство с медиапродукцией. Демонстрация видеофрагментов, мультфильмов, сказок. Графический редактор PAINT. Назначение, запуск, структура. Графический редактор PAINT. Выполнение рисунка. Цвет в графике. Графический редактор PAINT. Изменение рисунка. Графический редактор PAINT. Изобретаем узоры. 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 41-44 45-50 51-54 55-56 57 -58 59-61 62-64 65-66 67-68 Графический редактор PAINT. Работа на заданную тему. Графический редактор PAINT. Выполнение рисунка по стихотворению. Итого 2 2 2 2 2 2 2 2 4 6 4 2 2 3 3 2 2 68 Тематическое планирование (4 класс) № п/п Тема Количество часов 2 1 -2 Вводное занятие. Из чего состоит компьютер? 3-4 Информация в природе и технике 2 5-6 Графический редактор PAINT 2 Создание презентаций с помощью PowerPoint (14 часов) 7-8 Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста. 2 9-10 Работа со стилями. 2 11-12 Создание нового слайда, фон слайда. 2 13-14 Вставка рисунков и других объектов на слайд 2 15-16 Создание скриншотов. 2 17-18 Анимация на слайдах 2 19-20 Элементарные вычисления на калькуляторе 2 Работа в текстовом процессореWORD (12 часов) Срок 21 -22 Работа в текстовом процессореWORD 2 23-24 Создание таблиц, вставка специальных символов. 2 25-26 Создание перекрестных ссылок 2 27-28 Форматирование абзацев. 2 29-30 Сохранение документа. Печать. 2 31-32 Решение головоломок (логических задач) Тесты на 2 внимательность. Разработка простейших компьютерных программ (12 часа) 33-34 Разработка простейших компьютерных программ 2 35-36 Работа над проектом «моя первая программа». 2 37-38 Основные принципы работы компьютерных программ 2 39-44 Работа на клавиатурном тренажере 6 45-46 Мультимедийная информация и ее применение в обучении (10 часов) Мультимедийная информация и ее применение в обучении 2 47-48 Графические редакторы. 2 49-50 Звуковые редакторы. 2 51-52 Звуковые и видео редакторы. 2 53-54 Плееры, их отличие. 2 Сетевые технологии. 14 (часов) 55-56 Интернет. 2 Компьютерные сети. 2 59- 60 Глобальная компьютерная сеть. Браузеры. 2 61-62 Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы. 2 63-64 Образовательные сайты. 2 65-66 Работа в чатах, регистрация на почтовом сервере. 2 67-68 Выставка работ. Подведение итогов. 2 57 -58 Итого 68 ч.