17 Положение об организации питания_подпись

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(amail.ru, сайт: http://school-6-art.ucoz,ru

УТВЕРЖДЕНО
БОУ «СОШ №6»
.Н. Киселева

Подписано цифровой подписью: Киселева
Марина Николаевна
DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=Server CA, E=uc_fk@roskazna.ru,
S=77 г. Москва, ИНН=007710568760, ОГРН=1047797019830,
STREET="улица Ильинка, дом 7", L=Москва, C=RU,
O=Федеральное казначейство, CN=УЦ Федерального
казначейства
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 25 Октябрь 2021 г. 14:27:24

об организации питания
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 6»

№ учтенного экземпляра

Место хранения

№1 (бумажный носитель) ______ Кабинет директора
№2 (бумажный носитель) _______ Профком школы
№3 (электронная версия)
Сайт школы

Положение зарегистрировано
Регистрационный номер

Ответственный за хранение и
актуализацию
Специалист по кадрам
Председатель профкома
Ответственный за
информационный обмен

25.02.2016 года
01-17

г. Артемовский
2016

1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ «СОШ № 6»
Артемовского городского округа (далее - "Положение") устанавливает порядок организации
рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные
принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения
между администрацией школы и родителями (законными представителями), а также
устанавливает размеры и порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания
отдельным категориям обучающихся.
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся,
социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды
образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (ст.37);

• Типовым положением об образовательном учреждении;
• Уставом школы;
• Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ " О санитарно- эпидемиологическом
благополучии населения";
• СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования";
• Постановление Главы Артемовского городского округа.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5, настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

2.1.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Основными целями и задачами при организации питания учащихся в МБОУ «СОШ №

6».

• обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного
питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для
приготовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
• социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей,
попавших в трудные жизненные ситуации;
• модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и
правил, современных технологий;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с
требованиями действующего законодательства;
2

3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением
деятельности Школы.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения
( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по
следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого
соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом
количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости учащихся;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 24-дневного меню, согласованных с территориальным отделом
Роспотребнадзора;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения
качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений.
3.4. Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными
представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или льготной
основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений,
направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарногигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы
с родителями (законными представителями) учащихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими
требованиями
к
организации
питания
обучающихся
в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и
среднего
профессионального
образования", утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и
примерного двадцати четырёхдневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой
формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение
№2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню- раскладок, содержащих количественные данные о
рецептуре блюд.
3.8. Примерное меню утверждается директором школы
3.9. Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных
блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.
3

3.10. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками
школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
3.11. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в
школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам
продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.12. На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой,
являющимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую
материально-техническую
базу,
специализированные
транспортные
средства,
квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству
требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
3.13. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
3.14. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню),
разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о
соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным
нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии,
плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой
продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.15. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата
учащихся горячим питанием.
3.16. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников
назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания
на текущий учебный год.
3.17. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания, осуществляет
ответственный за оборот денежных средств, назначаемый приказом директора школы на
текущий учебный год.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.
4.1. Питание учащихся организуется на льготной основе (за счет бюджетных средств) и средств
родителей.
4.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной
работы школы и пятиднейной учебной недели.
4.3. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах
продолжительностью 15 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим
предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно.
4.4. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными
руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители,
педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой,
общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания,

контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
4.5. Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем
предварительного накрытия столов.
4.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной
продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная
комиссия в составе ответственного за организацию горячего питания, повара (заведующего
столовой), заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав комиссии на
текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся
4

в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья,
журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
4.7. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
• проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
• совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска
питания учащимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
• принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима;
4.8. Ответственное лицо отвечает за оборот денежных средств:
• ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству питающихся
учащихся на следующий учебный день;
• передает заявку для составления меню-требования и определения стоимости питания на
день;
• осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и обедов.
5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и
правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе,
осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в
образовательном учреждении, осуществляет Централизованная бухгалтерия Управления
образования .
5.3. Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и
материальных средств осуществляет бухгалтерия школы.
5.4. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют
медицинский персонал школы, ответственные за организацию питания, родительского
комитета, представители первичной профсоюзной организации школы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».