Положение об электронном обучении и использовании дистанционных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(amail. ги, сайт: https://6art. uralschooL ги

УТВЕРЖДЕНО
№6»
дир;
Киселева
ДО|Ж«С0Ш №6»

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
Педагогического совета
от 18.07.2021 г. № 8

Дата введения в действие

20.07.2021 год

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Реестр рассылки
№ учтенного экземпляра

№1 (бумажный носитель)
№2 (бумажный носитель)

№5 (электронная версия)

Положение зарегистрировано
Регистрационный номер

Место хранения
Кабинет директора
Кабинет заместителя
директора по УВР №4
Сервер —> Общая —>
Нормативно-правовые —>
Школьные

20.07.2021 год
04-04

г. Артемовский
2021 год

Ответственный за хранение и
актуализацию
Специалист по кадрам
Заместитель директора
по УР
Инженер по ИТ

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool. ги

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
МБОУ «СОШ №6»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ МБОУ «СОШ №6» (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в
Минюсте России 06.10.2020 № 60252);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 ”Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрировано в Минюсте
России 18.12.2020 № 61573);
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009
№ 373;
федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010
№ 1897;
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012
№413;
уставом и локальными нормативными актами МАОУ «СОШ №1» (далее Школа).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
создания условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
повышения качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
2

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool. ги

создания единой образовательной среды Школы;
повышения эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
повышения эффективности организации учебного процесса.
1.3.
В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно­
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от
места нахождения обучающихся.
1.5. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне
зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных
образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных
программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения
невозможны.

2. Компетенция Школы при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом №
273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию
о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных
3

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a#nail. г и, сайт: https://6art. игalschool, ги

технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора через
официальный сайт Школы, Дневник.ру.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных
технологий (ДОТ) Школа:
обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административнохозяйственных работников через повышение квалификации работников по данному
направлению;
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий в порядке, определенным
пунктом 7 настоящего Положения;
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно­
цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 № 125ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением ЭО, ДОТ Школа вправе не предусматривать учебные занятия,
проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно ЭО, ДОТ Школа самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
2.5.1.
Создает
условия
для
функционирования
электронной
информационно-образовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся. Основными элементами
электронной информационно-образовательной среды являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции;
- e-mail;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
4

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)jnail. ги, сайт: https://6art. игalschool, г и

Основной платформой для реализации образовательных программ с
применением ЭО, ДОТ является Дневник.ру.
2.5.2.Обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или
их частей с применением исключительно ЭО, ДОТ, организуя учебные занятия в
виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места
нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу,
достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной
деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой
предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную
сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации
либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей
образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов. Зачет результатов
освоения онлайн-курсов определяется в соответствии с порядком, установленным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
общего образования и локальным нормативным актом.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
ЭО, ДОТ включает электронные информационные образовательные ресурсы
(ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде
поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС,
локальными документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. Учебно-методическое обеспечение ЭО, ДОТ основано на использовании
электронных
учебно-методических
материалов
(далее
Материалы).
Компонентами Материалов могут быть:
- текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую
информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку
5

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)jnail. ги, сайт: https://6art. uralschool. г и

(например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы,
файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета);
- звуковые - компоненты, содержащие цифровое представление звуковой
информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для
печатного воспроизведения;
- мультимедийные - компоненты, в которых информация различной природы
присутствует равноправно и взаимосвязана для решения определенных
разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими
программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник,
видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).

4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения ЭО, ДОТ технологий включает:
- серверное и коммуникационное оборудование Школы;
- каналы связи (локальная сеть Школы, линии связи провайдера);
- компьютерное оборудование на рабочих местах педагогических
работников.
4.2. Программное обеспечение применения ЭО, ДОТ включает ресурсы
онл айн-обучения:
Дневник.ру;
Российская электронная школа (интерактивные, наглядные, справочные,
тестовые и другие материалы по предметам школьного курса);
Образовательный ресурс ЯКласс;
Образовательная платформа Яндекс.Учебник;
Образовательный портал Учи.ру;
Моя школа в online;
Российская электронная школа;
Медиа ресурсы ИП Просвещение;
Образовательный портал «Сдам ГИА: Решу ЕГЭ»;
Московская электронная школа, др.
Федеральные платформы и сервисы организации дистанционного обучения и
сопровождения;
программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи.
5. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
5.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно
вспомогательные работники Школы, родители (законные представители)
обучающихся.
5.2. Права
и
обязанности
обучающихся,
осваивающих
общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются
законодательством Российской Федерации.
6

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(dmiail. ги, сайт: https://6art. uralsch ool. ги

5.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
5.4. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение
с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
5.5. Педагогические
работники,
осуществляющие
обучение
с
использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства
обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны
соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО, 000, ФКГОС.
5.6. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет,
навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).

6. Организация дистанционного и электронного обучения
6.1. Организация образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
может осуществляться по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный
план школы, либо по учебному плану в целом.
6.2. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ может быть
кратковременным или долговременным.
6.3. Инициатором организации образовательного процесса с использованием
ЭО и ДОТ может быть Школа, родители (законные представители) обучающихся.
При чрезвычайных ситуациях - вышестоящие органы управления. Решение об
организации данного процесса закрепляется приказом директора Школы.
6.4. ЭО, ДОТ могут быть использованы Школой в том случае, если
образовательный процесс невозможно организовать по причине аварийной
ситуации в Школе, карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся, др.
6.5. Образовательный процесс, реализуемый с использованием ЭО и ДОТ,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий, и регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся.
6.6. При ЭО, ДОТ могут использоваться специализированные ресурсы
Интернет, предназначенные для обучения, и иные информационные источники
Сети (электронные библиотеки, банки данных и т.д.) - в соответствии с целями и
задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями
обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе обучения
могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе
учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и
словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.
6.7. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательным онлайн-платформам,

7

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. г и, сайт: https://багt. игalschool, ги

используемых Школой в качестве основного информационного ресурса, а также
осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации
преподавателей, как при непосредственном взаимодействии педагога с
обучающимися, так и опосредованно.
6.8. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности
обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи
персонального пароля. Для идентификации личности учителем могут быть
использованы другие способы, в зависимости от технических возможностей
обучающегося, и решаемых задач такие как: переписка по личной электронной
почте, визуальный контакт в сети, доставка выполненных работ лично
обучающимся или его законным представителем в Школу, иные методы
идентификации.
6.9. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды
учебной деятельности:
- самостоятельное изучение учебного материала;
- учебные занятия (лекционные и практические);
- консультации;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация;
6.10. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в
дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной
программе в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости.
6.11. При
дистанционном
обучении
обучающийся
и
учитель
взаимодействуют в следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
- асихронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную
работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает
рекомендации по результатам учебной деятельности. Взаимодействие педагога с
обучающимися
определяется
планом
работы
(Приложение
1),
либо
индивидуальным учебным планом обучающегося. В плане работы определяется
объем задания для самостоятельного изучения; электронные ресурсы обучения;
сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль
(в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы
текущего контроля, промежуточной аттестации.

Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия, либо одну из них.
6.12. Школа использует применение дистанционных образовательных
технологий для обучающихся на дому, находящихся на индивидуальном
8

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(cpmail. г и, сайт: https://6art. uralschool. ги

обучении и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с
компьютером.
6.13. Школа ведет учет и
осуществляет хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе
и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями
законодательства РФ и локальными нормативными актами.
6.14. Деятельность всех участников образовательного процесса при
организации обучения с применением ЭО и ДОТ в период действия
ограничительных мер определяется Регламентом (Приложение 2).
6.15. При использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при непосредственном контакте обучающегося с
педагогом через телекоммуникационные сети, либо при выполнении работ с
использованием электронных устройств общее время не должно превышать нормы
занятий, установленные санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 при работе с
техническими средствами обучения. При работе на электронных устройствах для
профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс
профилактических мероприятий в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.
3648-20.
6.16. Контроль за организацией электронного обучения, применением
дистанционных образовательных технологий, соблюдением санитарных норм при
организации
обучения,
образовательными
результатами
обучающихся,
выполнением образовательной программы осуществляют заместители директора
по учебной работе.
6.17. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов,
продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

7. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий
7.1. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Школа оказывает учебно-методической помощь учащимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
7.2.
Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях:
- создания условий для повышения качества реализации образовательных
программ начального, общего, среднего образования;
- эффективного освоения учащимися современных образовательных
технологий и средств обучения;
методического обеспечения самостоятельной работы учащихся;
- предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной
иа ттплллг п

тттлг'ягаиттт^пикгх.тлл

9

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)jnail. г и, сайт: https://6art. uralschool. ги

7.3. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической
помощи по освоению образовательной программы. Учебно-методическую помощь
учащимся
оказывают
педагоги,
обеспечивающие
их
подготовку
по
образовательным программам, в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов.
7.4. Способы обращения к педагогическим работникам, к администрации
Школы:
- по телефону;
- через Дневник.ру.
- по электронной почте;
- через мессенджеры и социальные сети ( WhatsApp, VK и др.)
7.5. Школа обеспечивает следующие способы оказания учебно­
методической помощи обучающимся:
в виде дистанционного взаимодействия в режиме он-лайн с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий
(групповые консультации, индивидуальная работа учащихся с учителем
(индивидуальные консультации), в том числе, перед текущей аттестацией,
промежуточной аттестацией учащихся и перед государственной итоговой
аттестацией учащихся);
в виде консультаций в режиме офф-лайн с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
создание условий для самостоятельной работы учащихся посредством
обеспечения возможности удаленного доступа к образовательным ресурсам
(электронные учебные пособия по дисциплинам), онлайн-платформам, ресурсам
электронных библиотечных систем и др.;
7.6. Для проведения консультирования используются учебники и учебные
пособия в соответствии с утвержденным в Школе перечнем учебников и учебных
пособий, используемых в образовательном процессе. Так же могут быть
использованы платформы и
сервисы,
используемые для проведения
дистанционного обучения и консультирования ( Российская электронная школа,
Московская электронная школа, Медиатека издательства «Просвещения»,
Яндекс.Учебник, Учи.ру, Якласс, образовательные порталы для подготовки к
экзаменам: «Сдам ГИА: решу ОГЭ, ЕГЭ», открытый банк заданий для подготовки
к ОГЭ, ЕГЭ на ФИЛИ, другие).
7.7. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджеры).
8. Порядок осуществления текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся при применении дистанционных
образовательных технологий.
8.1. Текущий контроль результатов, промежуточная и итоговая аттестация

10

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6@)jMail. ги, сайт: https://6art. игalschool, ги

проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и
локальными нормативными актами Школы.
8.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
Школе.
8.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
8.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
8.5. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного
взаимодействия с учителем, в соответствии с образовательными программами и
локальными нормативными актами Школы.
9. Заключительные положения
9.1. Срок действия Положения не ограничивается, при этом Положение
подлежит изменениям (замене) в связи с требованиями и изменениями
нормативных актов вышестоящих органов.
9.2.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
утверждаются приказом директора Школы.
9.3.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
следует руководствоваться действующим законодательством Российской
Федерации и локальными нормативными актами Школы.

11

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralsch ool. ги

Приложение 1
к Положению об электронном обучении
и использовании дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ МБОУ «СОШ №6»
План работы обучающихся
класса по учебному предмету
Дата проведения
Тема урока____________________________________________
Этап урока

Действия ученика

Где располагается задание

Просмотреть видеофрагмент
по
теме
(прочитать
текст.др.)

Указать ссылку на видео (или
параграф учебника)

Ответить
на
вопросы,
записать ответы в тетради
(документ word)

Ссылка на вопросы или стр. 12
учебника ?? 1,2

Оформить
выполненные
задания (указать какие)

прикрепить файл в Дневник.ру

Пример

Изучение нового материала
(закрепление,
повторение,
др)

И т.д.

Отправка
выполненных
заданий на проверку

Консультацию
получить

(или направить фото, рисунок, др.),
указать что и куда.

можно

Приложение 2
к Положению об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ МБОУ «СОШ №6»
Регламент организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия
ограничительных мер в МБОУ «СОШ №6»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые подходы и правила реализации в МБОУ
«СОШ № 6» (далее - Школа) общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период действия
ограничительных мер (актированные дни, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация,
отсутствие обучающихся в школе по заявлению родителей (законных представителей) и т.д.) (далее
- ограничительные меры).
1.2. Администрация Школы доводит данный Регламент до членов коллектива Школы,
разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время ограничительных мер.
12

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)piail. г и, сайт: https://6art. uralschool. ru

2. Организация образовательного процесса во время ограничительных мер
2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов издает приказ о
переходе на дистанционное обучение всей Школы или отдельных классов и организации особого
санитарно-эпидемиологического режима в Школе (классе).
2.2. Во время ограничительных мер деятельность Школы осуществляется в соответствии
с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность иных работников
- режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3.
Директор школы несет ответственность:
2.3.1. за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период
действия ограничительных мер;
2.3.2. за
осуществление
общего
контроля
ознакомления
всех
участников
образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во
время ограничительных мер, и соблюдение ими установленных требований;
2.3.3. за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение
общеобразовательных программ в полном объеме;
2.3.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы
Школы в период ограничительных мер.
2.4.
Заместители директора по учебной и воспитательной работе:
2.4.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
2.4.2. готовят проект перечня дисциплин и курсов, которые могут быть освоены в
дистанционном режиме самостоятельно (впоследствии утверждается приказом по Школе);
2.4.3. определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время карантина/ограничительных мер: перечень образовательных платформ,
сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и
предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т.
п.;
2.4.4.
составляют расписание онлайн-занятий и консультаций;
2.4.5. размещают оперативную информацию на официальном сайте Школы, в
Дневник.ру;
2.4.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников
Школы) об организации работы во время карантина/ограничительных мер, в том числе - через
сайт Школы;
2.4.7. организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей)
обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и
здоровья детей, консультируют по вопросам организации дистанционного обучения;
2.4.8. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебновоспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
технологий, организуют научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение
педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;
2.4.9.
обеспечивают текущий контроль и учет:
2.4.9.1. рабочего времени педагогов;
2.4.9.2. своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам;
2.4.9.3. использования образовательных технологий с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
2.4.9.4. обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями

13

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool. ги

(законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных
сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем онлайн- общения;
2.4.9.5. своевременного заполнения электронного журнала и выставления оценок.
2.5.
Классные руководители:
2.5.1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые
другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному)
телефону;
2.5.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося вверенного
класса к дистанционному обучению;
2.5.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей), где
и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями- предметниками на
период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в
дистанционном режиме;
2.5.4. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс
дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учет детей, пропускающих занятия
по причине болезни;
2.5.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по
вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся вверенного класса;
2.5.6. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности
их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы
обучающихся.
2.6.
Педагоги-предметники:
2.6.1. осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в
условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;
2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов: тестов,
глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов;
2.6.3. вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное
обучение на период введения ограничительных мер, которые фиксируют в листе корректировки
рабочей программы (в части тематического планирования) (форма 1);
2.6.4. при реализации образовательных программ в период ограничительных мер с
применением дистанционных образовательных технологий педагоги ведут фиксацию проведенных
уроков в электронном журнале записью: «ДОТ. Тема урока»',
2.6.5. учебный материал для самостоятельного изучения, домашнее задание размещается в
виде прикрепленных файлов, ресурсов в электронном журнале в разделе «Домашнее задание». К
каждому уроку должен содержаться как минимум 1 ресурс. Ресурсы могут быть представлены в
форме презентаций, электронных документов, веб-страниц, печатных материалов и пр.
Формулировка заданий должна быть четкой и однозначной, в тексте задания необходимо указать
форму представления ответа;
2.6.6. своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный журнал»/«электронный
дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя
полученные учащимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок;
2.6.7. организуют освоение программ внеурочной деятельности на основе проектной
деятельности, как вовлекая детей в индивидуальные проекты, так и создавая временные
«виртуальные» группы и сетевые сообщества;

14

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6((dmail. ги, сайт: httj)s://6art. uralsch ool.ru

2.6.8. еженедельно предоставляют информацию о ходе реализации образовательных
программ в классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм (форма 2);
2.6.9.
действуют согласно инструкции (форма 3).
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием
уроков.
3.2. Еженедельное количество и продолжительность онлайн-занятий/консультаций по
классам регулируется санитарными правилами СП 2.4. 3648-20, а также объемом учебного времени,
отводимого конкретному предмету учебным планом Школы.
3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку тематического планирования
рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных
программ в полном объеме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с
утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят отметки
учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде,
используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т. п.
3.4. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.
3.5. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3.6. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может
оцениваться педагогом через обратную связь в электронном виде, а также по предъявлении
результатов проделанной работы (проекта, исследования и т. п.) по окончании ограничительных мер.
3.7. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные консультации, а
также после снятия ограничительных мер пробелы устраняются через индивидуальную работу с
обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии.
4. Деятельность обучающихся, родителей (законных представителей)
в период дистанционного обучения
4.1. В период действия ограничительного режима обучающиеся не посещают Школу.
4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный
журнал, сайт Школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и классным
руководителем.
4.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы
с целью прохождения программного материала, в том числе с применение дистанционных
технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
4.5. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать
для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются
индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических пособий,
оцениваются знания таких учащихся после окончании ограничительных мер.
4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю
необходимую информацию об ограничительных режимах в классе (Школе), о полученных

15

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6a.rt. uralschool. ги

заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, в том числе
через электронный дневник обучающегося.
4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль
соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия
ограничительных мер, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебнометодических
рекомендаций педагогов-предметников.
4.8. Организация обучения с использованием дистанционных технологий для
обучающегося осуществляется согласно алгоритму (форма 4).
4.9. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий для родителей (законных представителей) осуществляется согласно алгоритму (форма
5).
5. Ведение документации
5.1. Педагогами
проводится
корректировка
тематического
планирования
(при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления тематического
планирования, установленными Школой (приложение 1).
5.2. В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно,
учитель- предметник может организовать прохождение материала после отмены ограничительных
мероприятий на основе блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается
специальная отметка в тематическом планировании.
5.3. Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы занятия в
соответствии с тематическим планированием (или внесенными в него изменениями), домашние
задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.
5.4. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время карантина, выставляются в
графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей): по окончании ограничительных мер обучающийся и
его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребенка справкой,
выданной учреждением здравоохранения.

ФОРМА 1
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(тематическое планирование)
ФИО учителя ______________________
Предмет______________________
Класс _________________
Учебный год_________________________________________________________
_
Способ
Тема урока по Причина
Тема урока по Дата
№ урока Даты по
корректировки корректировки
основному основному ТП проведения факту
по факту
ТП

Вывод: при коррекции КТП не исключены регламентированные проверочные работы
(практические, лабораторные). Обеспечено полное выполнение рабочей программы.

16

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский,ул.Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)mail. ги, сайт: https://6art. uralschool. ги

ФОРМА 2
Мониторинг применения в образовательном процессе ресурсов цифровых
образовательных платформ учителя(предмет) *

дата

класс

Количество
детей

Предмет*

Тема урока Образовательная
платформа

Форма, вид
задания (д/з,
проект,
инд.задание,
т.п)

*Предмет указывают учителя начальных классов. Учителя-предметники столбец «Предмет»
убирают.
ФОРМА 3
Инструкция для педагога
в период освоения учебных программ в дистанционной форме
1. Подготовьте презентацию (презентация в программе PowerPoint, видеоурок,
аудиоразъяснения и др.) программного материала согласно ТП. При необходимости внесите
изменения в рабочую программу, предлагая для самостоятельного изучения ученикам менее
сложную тему.
2.
Войдите в электронный журнал Дневник.ру.
3. В разделе «Домашнее задание» загрузите презентацию программного материала
(см.п.1), ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным
предметам.
4. К каждому упражнению для самостоятельного выполнения рекомендуется подгрузить
образец, чтобы ученик мог самостоятельно по аналогии выполнить домашнее задание.
5. Помните, что время, потраченное учеником на изучение и выполнение упражнений, не
должно превышать нормы санитарных правил СП 2.4. 3648-20: не более 40 мин. Рекомендуется
задавать для выполнения не более 2-х упражнений.
6.
Задания для просмотра на компьютере не должны превышать:
для детей 1-2 классов - 20 мин;
для детей 3-4 классов - 25 мин;
для детей 5-9 классов - 30 мин
для детей 10-11 классов - 35мин
7. Четко сформулируйте и укажите, в какой форме и в какие сроки ученик должен
предоставить ответ, акцентируя внимание на формат предоставления информации: Word, PDF, в
виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю).
8.
Обеспечьте обратную связь с обучающимися посредством постоянной работы в
ЭЖ.
9. В случае использования интернет-ресурса для самоподготовки, необходимо оказать
помощь ребенку при регистрации.
10.
Оцените прикрепленные учеником материалы и выставьте оценки в ЭЖ.
11. В случае отсутствия у ученика технической возможности для изучения материала и
выполнения заданий в домашних условиях, необходимо организовать индивидуальные занятия по

17

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Чайковского, д.2
Тел:. (34363) 2-47-40, e-mail: scoola6(a)/nail. ги, сайт: https://6art.iiralschool.ru

ФОРМА 4
Алгоритм (инструкция) по организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий для обучающегося
1. Войди в электронный дневник Дневник.ру.
2. На странице «Дневник» в разделе «Домашнее задание» скачай прикреплённые файлы,
ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным
предметам.
3. Прослушай, изучи предлагаемый материал к новому уроку. Внимательно читай задание
учителя! Если необходимо, можешь повторно обратиться к материалу.
4. Выполни домашнее задание по теме. В тексте задания учитель указывает в какой форме
ты должен предоставить ответ.
5. Подгрузи отчет о проделанной работе в файле формата Word, PDF, в виде фотографий
и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки преподавателем.
6. Обязательно чередуй время изучения материала с физкультурными минутками и
гимнастикой для глаз каждые 20 - 25 минут. Через каждые 40 минут делай перерыв на 10- 15
минут. Обязательным является соблюдение режима дня! Выполнение заданий рекомендуется
осуществлять в первую половину дня.
7. В случае возникновения затруднений в изучении материала или выполнении домашнего
задания ты можешь обратиться за помощью к классному руководителю, учителю- предметнику
по телефону (другие средства связи).
ФОРМА 5
Алгоритм (инструкция) по организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий для родителей (законных представителей)
обучающихся
1. Обеспечьте технические условия для работы ребенка с ресурсами сети Интернет
(наличие дома компьютера (ноутбука) с выходом в Интернет).
2.
Войдите в электронный дневник Дневник.ру.
3. На странице «Дневник» в разделе «Домашнее задание» скачайте прикреплённые файлы,
ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным
предметам.
4. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении
домашнего задания. Контролируйте обучение ребенка и выполнение им контрольных заданий.
5. Подгрузите отчет о проделанной работе в файле формата Word, PDF, в виде фотографий
и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки учителем. В случае
возникновения технических проблем, проблем другого характера сообщите классному
руководителю в любой форме (по телефону, сообщение в ЭЖ) или по телефону 2-47-40.
6. В случае затруднений при изучении нового материала необходимо обратиться к
учителю посредством обратной связи через ЭЖ для организации индивидуальной консультации
по изучению нового материала.
7. При отсутствии технической возможности организации обучения в дистанционной
форме необходимо сообщить классному руководителю. В этом случае будут осуществляться
индивидуальные консультации учителя по отдельному графику.
8. Выполнение заданий является обязательным требованием при организации
образовательного процесса с использованием ДОТ.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».